Изделия из маленьких цветных кусочков стекла: Витраж: искусство из маленьких кусочков цветного стекла

Витраж: искусство из маленьких кусочков цветного стекла

Витраж (от французского vitre — «окно») — это произведение монументального искусства в виде установленной в оконный проем прозрачной композиции из кусочков разноцветного стекла. Витражи представляют собой важную декоративную составляющую архитектурного сооружения и часто используются для украшения храмов.

Витраж. Витраж Собора Парижской Богоматери, XII век

Витраж, в отличие от обычного окна, не только пропускает, но и окрашивает в разноцветные оттенки солнечный свет. Яркая и красочная картина из цветных стекол при естественном освещении создает внутри здания особую атмосферу, подчеркивает красоту интерьера и оказывает сильное эмоциональное воздействие на человека.

Витраж. Витраж Дворца каталонской музыки, 1908

Виды витражей

Витражи могут различаться по нескольким критериям, в том числе по назначению (сфере применения) и особенностям внешнего вида.

Но наиболее подробным и распространенным является разделение витражных композиций по технике исполнения на следующие типы:

  • Классический или наборный. По заранее изготовленному шаблону изготавливают комплект цветных стеклянных элементов и профиль для соединения фрагментов. Каждая стеклянная деталь обрамляется тонкой полоской цветного металла и припаивается к соседней в соответствии с шаблоном. В традиционной технике для изготовления профиля используют свинец, а при изготовлении витража по методу Тиффани — тонкие медные полоски.
  • Расписной. На поверхности стекла художник-витражист рисует изображение цветными водорастворимыми красками. Затем композицию покрывают защитным слоем и обжигают в печи при высокой температуре.
  • Пескоструйный. Лист стекла обрабатывают абразивными материалами, чаще всего мелкими частицами песка под большим давлением. В результате гладкая прозрачная стеклянная поверхность становится матовой.
  • Спечной (фьюзинг). В этой технике не используется металлический профиль. Из кусочков стекла составляют орнамент или сюжет, который потом обжигают в печи. Соседние стеклянные элементы спекаются между собой и образуют цельную композицию.
  • Травленый. В этой технике стеклянную заготовку обрабатывают специальными агрессивными веществами. В результате химической реакции верхний слой стекла растворяется, а поверхность листа в обработанных местах становится матовой.
  • Литой. Характеризуется высокой трудоемкостью. Каждый стеклянный модуль отливают или выдувают отдельно, а затем из набора элементов собирают витраж. Стеклянные части соединяют между собой арматурой или строительным цементом.
  • Фацетный
    . По своей сути очень похож на классический метод изготовления витража. Отличие заключается в том, что с каждой стеклянной детали перед установкой снимают фаску, а композицию собирают из ограненных элементов.
  • Комбинированный. Представляет собой сочетание двух и более перечисленных выше витражных техник.

Витраж. Витраж Йоркского готического собора, ХIII век

Для декоративного оформления интерьера зданий и помещений также используют различные техники имитации витражей. Среди них наиболее распространены:

  • Заливная контурная. Цветными красками художник наносит на стекло сначала рисунок, а затем контур, имитирующий профиль.
  • Пленочная. На стеклянный лист аккуратно наклеивают цветную полимерную пленку и тонкие полоски металлической ленты, из которых образуется композиция.
  • Накладная. В отличие от предыдущей техники вместо полимерной пленки используют более толстые материалы (обычно — стеклянные пластины).
  • Фотопечать. Изображение на стеклянные поверхности наносят с помощью современного печатного оборудования.

Витраж. Витраж мечети Насир аль-Мунк, XIX век

Витражи также можно разделить на 3 основные группы по типу изображения:

  • сюжетные;
  • орнаментные;
  • комбинированные.

Витраж. Лампа Тиффани, XX век

История витража

История витража по мнению большинства ученых насчитывает более 2000 лет. Наиболее древние образцы этого искусства относятся к античной эпохе. Мозаикой из цветных стекол были украшены небольшие оконные проемы домов богатых жителей Рима. До наших дней сохранились исторические документы, которые свидетельствуют, что на окнах Константинопольского Софийского собора еще в 330 году были установлены разноцветные витражи.

Витраж. Витраж собора Сент-Шапель, XIII век

В IV-V веках при строительстве раннехристианских церквей в Западной Европе была распространена практика заполнения оконных проемов тонкими прозрачными алебастровыми пластинами с деревянным профилем — примитивной имитацией витража. Но уже в VI веке для этих целей начали использовать цветное стекло и свинцовый профиль, о чем упоминается во многих средневековых хрониках.

Витраж. Galeries Lafayette Paris Haussmann, 1912

Витражи Аугсбургского Собора, датированные 1065 годом, считаются наиболее древними из дошедших до нас произведениями этого вида искусства. В них использованы прозрачные стекла, окрашенные разноцветными красками.

Витраж. Витраж «Пророк Даниил» из Аугсбургского собора, 1065

В Средние века в европейской архитектуре на витражных панно изображали фигуры святых и даже целые сюжеты из Святого Писания. В это же время в исламском мире получили широкое распространение орнаментные витражи в мечетях.

Витраж. Интерьер Gran Hotel Ciudad de Mexico, 1968

В эпоху Возрождения произошли серьезные изменения в витражном искусстве.

Художники стали использовать стеклянные окна в качестве основы для написания картин темперными, а позже и масляными красками.

Витраж. Композиция «Четыре сезона» в парке скульптур в Мельбурне, 1978

В период Реформации в Западной Европе происходило массовое разрушение церквей в ходе религиозных войн. Огромное количество старинных витражей были разбиты, а вместо них вставлены обычные прозрачные стекла. Постепенно древние витражные техники были утрачены вплоть до конца XIX века.

Витраж. Купол Чикагского культурного центра, 1897 год

Возрождение интереса к витражу произошло благодаря гениальному американскому художнику Луису Комфорту Тиффани (Louis Comfort Tiffany). Сын знаменитого на весь мир основателя ювелирной компании Tiffany & Co с начала 1880-х гг. увлекся изготовлением из стекла предметов декоративно-прикладного искусства.

Витраж. Купол Швейцарского Федерального дворца, 1902 год

Луис изобрел собственную технику витража, которая оказалась чрезвычайно успешной. Вместо свинцовых пластин в качестве профиля для соединения стеклянных элементов он начал использовать тонкие медные полоски, которые приклеивал воском и припаивал оловом.

Витраж. Окна венгерской комнаты здания Питтсбургского университета в США, ХХ век

Новая технология позволила изготавливать из цветного стекла не только витражи, но и великолепные объемные композиции. Огромным спросом у обеспеченных людей начали пользоваться изысканные лампы со стеклянными абажурами.

Витраж. Окно в здании Либерецкой городской ратуши, XV век

С начала ХХ века до наших дней постоянно совершенствуются старинные и возникают альтернативные витражные техники. Яркие красочные композиции из мозаичного стекла все чаще используются не только при оформлении храмов, но и в строительстве общественных и коммерческих зданий.

Витраж. Пресвитарианская мемориальная церковь Брауна в Балтиморе, ХХ век

Самые известные витражи мира

К самым известным витражам мира можно отнести десятки выдающихся произведений монументального искусства разных эпох. И все же, стоит выделить шедевральные витражные композиции в следующих зданиях разного назначения:

  • Ахенский Собор (Германия) — VIII век.
  • Готический Собор Сент-Шапель (Париж, Франция) — XIII век.
  • Мечеть Насир аль-Мульк (Шираз, Иран) — XIX век.
  • Галерея Лафайет (Париж, Франция) — 1912 год.
  • Гранд Отель Сиудад де Мехико (Мексика) — 1968 год.
  • Йоркский готический собор (Великобритания) — XIII век.
  • Дворец каталонской музыки (Барселона, Испания) — 1908 год.
  • Чикагский культурный центр (США) — 1897 год.
  • Собор Парижской Богоматери (Франция) — XII век.

Витраж. Витраж Ахенского собора, VIII век

Художественное моллирование стекла — что это и как происходит процесс

В переводе с английского языка «фьюзинг» означает «сплав», «нагрев». Это технология основанная на запекании стекла, оригинальный способ изготовления элементов декора, востребованный для оформления дизайна интерьера и декоративных украшений.

Технология моллирования стекла является разновидностью фьюзинга.

Что представляет собой процесс фьюзинга.

Фьюзингом называется техника витражного оформления методом запекания рисунка, выложенного из цветных кусочков специального стекла, в печи при температуре достигающей до 1000 градусов. Элементы соединяются не с помощью металлических планок или основы, а посредством вплавления друг в друга. Такое решение позволяет получить художественное стекло, отличающееся оригинальной фактурой и безграничной цветовой гаммой. Форма изделий, выполненных в технике фьюзинг, также разнообразна. Изделия, изготовленные таким путём, могут иметь мягкий рельеф и четкую форму, быть объёмными или плоскими.

Отличие фьюзинга от других витражных техник

Техника фьюзинга является одной из разновидностей способов создания витражей.

Ниже мы расскажем о явных отличиях витража, выполненного в этой технике, от сборных витражей:

  • Благодаря тому, что элементы фьюзинга (составляющие кусочки стекла) сплавляются между собой, технология позволила отказаться от металлического каркаса, составляющего основу витража.
  • В сборном витраже даже издалека чётко просматриваются отдельные элементы цветного стекла, из которых выложен рисунок. Рассматриваемая технология обеспечивает «эффект акварели», силуэты изображений будут слегка размыты, а очертания получаются мягкими.
  • Третье визуальное отличие — объём. Техника фьюзинга позволяет создать объёмное изделие, в отличие от сборных техник витража, где готовое изделие получается плоским.
  • Преимущество такой техники — отсутствие швов между элементами изображения, что делает подобную продукцию водостойкой.

Несколько способов создания изделий в технике фьюзинг

Несмотря на общее название, существуют различные способы работы в технике фьюзинг.

Далее, мы опишем самые востребованные из них.

1. Плостностное спекание.

Основу подобного технологического процесса составляют два этапа: на основание из стекла выкладывается запланированная композиция. Далее происходит процесс запекания стекла. Такой способ является самым популярным видом фьюзинга. При использовании этой техники получается плоское изделие, которое можно применять как самостоятельное украшение, так и основу для объемной композиции.

2. Огневое полирование

Такой способ может производиться либо путем воздействия пламени на стекло, либо путем нагрева стекла в полировальной камере. Эта техника направлена на то, чтобы сделать изделие гладким и блестящим. Также, эту технику применяют при необходимости получить круглые края обрабатываемого элемента.

3. Комбинированное прочёсывание

Эта техника подразумевает изменение формы изделия во время запекания стекла, когда оно горячее. Конечная геометрия изделия формируется посредством специального инструмента. Такую работу выполняют вручную на горячей заготовке. Плюс варианта заключается в том, что мастер способен исправить собственные недочёты «по горячим следам».

Моллирование

Термин «моллирование» происходит от французского слова mollir, что означает «размягчаться». Производство изделий в данной технике — процесс трудоемкий и проходит порядка десяти этапов в ходе изготовления. Если говорить о данной технике просто, то вырезанное по требуемому контуру стекло укладывается в печь и подвергается постепенному нагреванию до полного прогиба по форме. Рельеф моллирования может быть импровизацией художника. Он может быть мягким и плавным, четким или геометричным, сделанным строго по подготовленной форме. Моллированное стекло может быть прозрачным или глухим, иметь оттенок или ярко выраженную окраску. То есть моллирование — это возможность изготовить стекло разных форм и рельефов, цветов и их сочетаний, размеров и текстур. Разработка нового образца в данной технике всегда очень творческий и занимательный процесс, а полученный результат не может не восхищать.

Особенности стекла, предназначенного для работы в технике моллирования:

Стекло, предназначенное для работы в технике фьюзинг и моллирование обладает отличительными характеристиками. О них мы расскажем далее:

  • имеет широкий выбор цветов и оттенков;
  • после запекания приобретает великолепную блестящую поверхность;
  • специализированное стекло должно иметь специальный коэффициент температурного расширения.

Именно эта особенность является залогом того, что во время спекания стекло не треснет в процессе нагревания. Части обычного стекла при высокотемпературном расширении, могут резко изменятся в размерах, что создаёт высокие внутренние деформации и разрушает заготовку.

Этапы изготовления изделия в технике моллирование:

Изготовление изделий в данной технике является длительным и трудоёмким процессом. Ниже мы расскажем об основных этапах производства на пути к созданию готового изделия.

Как мы писали ранее, работа в технике моллирование предполагает создание изделий в двух вариантах: по форме и без.

Стекло, запекаемое без формы, проходит менее длительный этап подготовки. Исходный материал режут по необходимой форме. При помощи специальных сыпучих составов мастер вручную создаёт рельеф. Далее стекло подвергается тепловому нагреву до получения нужной формы. Работая в таком варианте техники моллирования, возможно получить изделия с мягким рельефом, схожим с рябью на воде или задрапированной тканью.

Для создания более чётких рельефов перед запеканием стекла в печи мастера-художники проводят ряд подготовительных этапов по созданию формы для последующих работ со стеклом. Исходная форма (рельеф) создаётся мастерами вручную или отпечатывается с натуры. После того как рельеф проработан путём заливки и последующей отпечатки, он проходит несколько этапов до получения огнеупорной формы. Создание такой формы может занимать около 15 дней. Важно соблюдать все технологические особенности при изготовлении формы. Это поможет избежать мелких дефектов на итоговом изделии. После получения готовой формы, стекло проходит процедуру запекания в печи до полного прогиба по форме.

Зачастую, после процедуры готовые изделия проходят дополнительные этапы обработки, такие как: подточка, покрытие лаком. Также, моллированное стекло может быть задекорировано при помощи нанесения росписи, поталей и других художественных техник.

Стекло, выполненное в данной технике, может быть использовано как самодостаточный арт объект в интерьере, а также, может служить основой для осветительных приборов, что гарантирует особенную игру света. Моллирование можно использовать как вставки в мебель, элементы потолочных молдингов, перегородки, вставки в лестничные ограждения, порталы, плитки для оформления фартука, рамы для оформления зеркал, или элементы декора зеркала, ведь моллирование отлично сочетается с другими видами декоративных стекол и зеркал.

Как вы уже поняли, возможности фьюзинга и художественного моллирования почти безграничны. А мы будем безгранично рады реализовать Ваши самые смелые идеи в этих техниках.

кусочков цветного стекла — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 500 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

10 ответов с 3-9 буквами

Решатель кроссвордов Решатель слов Эрудит Решатель Синонимы Решатель анаграмм Решатель ВВФ Слова

Решатель кроссвордов > Подсказки > Кроссворд-подсказка: ИСКУССТВО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ КОНСТРУКЦИИ, СДЕЛАННОЙ ИЗ МАЛЕНЬКИХ ЧАСТЕЙ ЦВЕТНОГО КАМНЯ ИЛИ СТЕКЛА0003

8

9

10+

Вернуться к фильтру

Все 10 ответов для: ИСКУССТВО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ КОНСТРУКЦИИ, СДЕЛАННОЙ ИЗ МАЛЕНЬКИХ ЧАСТЕЙ ЦВЕТНОГО КАМНЯ ИЛИ СТЕКЛА

099 ОПАЛ

099 СПЕЦ

99 КАМЕЯ

99 ЛИТО

Опции
ИСКУССТВО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ДИЗАЙНА ИЗ МАЛЕНЬКИХ ЧАСТЕЙ ЦВЕТНОГО КАМНЯ ИЛИ СТЕКЛА с 3 БУКВАМИ

ЛЕД

3

ИСКУССТВО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ДИЗАЙНА ИЗ МАЛЕНЬКИХ ЧАСТЕЙ ЦВЕТНОГО КАМНЯ ИЛИ СТЕКЛА с 4 БУКВАМИ

ТРАВИТЬ

4

4

ПЕСОК

4

4

ИСКУССТВО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ДИЗАЙНА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ МАЛЕНЬКИХ ЧАСТЕЙ ЦВЕТНОГО КАМНЯ ИЛИ СТЕКЛА, с 5 БУКВАМИ

АГАТ

5

5

5

ИСКУССТВО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ДИЗАЙНА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ МАЛЕНЬКИХ ЧАСТЕЙ ЦВЕТНОГО КАМНЯ ИЛИ СТЕКЛА, с 6 БУКВАМИ

МОЗАИКА

6

ИСКУССТВО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ДИЗАЙНА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ МАЛЕНЬКИХ ЧАСТЕЙ ЦВЕТНОГО КАМНЯ ИЛИ СТЕКЛА, с 9 БУКВАМИ

ГЛАЗ ТИГРА

9

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

footer logo

© Девчули.РУ 2019 ©

За копирование контента Юля и Инесса разозлятся, поэтому лучше вам этого не делать