Что и как вырезать из фанеры лобзиком
Разного рода поделки из фанеры и древесины, выполненные умельцами-мастерами, ценятся весьма высоко по всему миру, вызывая всеобщее восхищение. Бесспорно, резьба — это творчество и искусство, но вы непременно сможете ею овладеть, приложив усилия, и постоянно оттачивая свое мастерство. Это оптимальное хобби, связанное с деревом и фанерой, потребует от вас не слишком большого количества свободного времени и оборудования, не очень дорогого. Конечно же, имеется в виду резьба по фанере с помощью лобзиков!
Ажурная резьба
Она стремительным образом набирает свою популярность: кому же не хочется собственноручно изготовить себе отличный предмет декорирования, украсив жилище, мебель, создав художественный антураж! Вырезанные изделия разной толщины оптимально встраиваются в многие существующие стили декора, а мы получаем, к примеру, рамки для фотокарточек с орнаментацией, слова, отдельные буквы, фигурные полки, выполненные резьбой лобзиком по фанере. К тому же, такое творчество – действо, которое доступно каждому, заинтересовавшемуся процессом, даже новичку. Нужно лишь получить представление о том, «как это работает». И можно начинать творить!
Ручным лобзиком работать довольно просто
Видео с чего начать:
Почему используют именно фанеру для создания резьбы
Выбирают данный материал из дерева по таким причинам:
- влагоустойчив;
- перепады температуры не оказывают негативного воздействия;
- довольно низкая стоимость;
- простота в обучении выпиливанию лобзиком;
- малый вес изделий.
Необходимо также для поделок выбирать фанеру 1-го и 2-го сортов. Остальные для творчества не подходят: на поверхностях есть трещины с сучками и сколы (разве что, могут быть использованы для внутренних подложек). Более всех подходит для резки березовая фанера (3-10 мм толщиной).
В нынешнее время данный материал подразделяют на довольно большое количество подвидов – каждый для конкретных целей.
- Специалисты и народные мастера советуют использовать лист, произведенный при помощи карбамидоформальдегидного состава. Такой материал маркируется «ФК». Данного рода фанеру можно купить «чистую» или же – покрытую, например, лаком. На необработанные листы фанеры удобнее всего переносить чертеж для выпиливания лобзиком.
- Фанера, маркированная «ФОФ», предназначается для производства мебели, и чаще выпускается свыше 12 миллиметров по толщине.
- Марка «ФБ» первоначально разработана в качестве лодочного материала, потому и стоимость ее высока (но если есть возможность использовать, то для выпиливания лобзиком она подходит).
- А вот «ФСФ» мастера не рекомендуют приобретать. Имея привлекательный вид чисто внешне, она обладает токсичностью, так как ее изготавливают с участием состава из фенольных смол.
Выпускаемые сорта рабочего материала
Поделки для дачного участка
Изготавливаемые поделки условно можно разделить на две категории:
- для совершенствования условий проживания;
- для декорирования.
Никому не безразличен вид своего дачного участка. Всегда приятно отдохнуть в красивом, ухоженном месте. Для создания зоны релакса на даче, отдельных местах сада и огорода достаточно установить несколько скульптурных фигурок или предметов декора. Это будет радовать глаз, однако, не всем доступно по карману.
Значительно проще создавать красивые поделки из фанеры самостоятельно. Для их производства не требуются высокие художественные способности, практические навыки. Достаточно уметь перенести на фанеру понравившееся изображение вырезать и разукрасить по оригиналу. Необходимо продумать художественный мотив и стиль исполнения поделок.
Варианты изделий из фанеры:
- мультяшные или сказочные герои;
- кашпо для цветов;
- домики, песочницы;
- кормушки;
- цветы, растения;
- насекомые или звери и тд…
Все зависит от фантазии домочадцев, желания, упорства, творческого вдохновения. Финансовая составляющая только дополняет инициативу и старание.
Какие понадобятся дополнительные материалы и инструментарий
- Трафареты и чертежи с рисунками для работы. Их можно придумать самим или же скопировать в Сети.
- Копирка, чтоб перевести узоры и линии по чертежу;
- Стеклянная бумага и наждачная, набор напильников – для шлифовки деталей;
- Столярный (как вариант, казеиновый) состав, чтоб клеить детали;
- Лак прозрачный – для покрытия;
- Чтобы проделать отверстия внутри материала для продевания лезвия – дрель а также шило.
Советы:
- Перед началом работ по выпиливанию лобзиком тщательно отшлифуйте материал стеклянной бумагой, и только после переводите узоры по чертежу.
- Вытянутые формы рисунков, имеющие узкие элементы, переводите на фанеру так, чтоб они расположились вдоль волокон «лица» материала.
Видео описание
На этом видео наглядно показан процесс выпиливания лобзиком:
- после окончания работы следует немного ослабить один из зажимов: так рамка не утратит своей упругости с течением времени.
Важно! Узорчатое, комбинированное или ажурное выпиливание лобзиком производится только при движении сверху-вниз, поэтому обратное движение снизу-вверх должно выполняться вовсе без давления.
После работы нужно пройтись по всем срезам наждачной бумагой, после чего можно покрыть готовое изделие лаком.
Художественное выпиливание лобзиком: чертеж, трафарет и работа
Познакомимся с устройствами
Лобзик – инструментарий, который предназначен для работ по разным контурам. В устройство включено лезвие оснащенное зубцами, достаточно мелкими, чтоб делать рез рабочего материала, практически не образуя заусениц и сколов.
Ручной
«Основателем» рода, безусловно, является ручной лобзик. Все гениальное – просто: металлическая U-образная дуга, а между окончаниями натянуто рабочее лезвие, которое закрепляется зажимами. Они удерживают пилки при работе, при помощи них регулируется также и ее натяжение. Рукоятка для удобной работы находится с одной из сторон рамки. Зажимы инструмента могут поворачиваться, создавая тем самым различную плоскость для осуществления работ, предоставляя возможности для резьбы по фанере лобзиком повышенной сложности.
Советы:
- При творчестве с помощью ручного устройства надо соблюдать максимальную аккуратность: конструкция достаточно хрупкая, и при интенсивном надавливании лезвие иногда рвется, и его нужно заменить. Каждый начинающий мастер должен запастись дополнительными рабочими пилками.
- При работе лобзиком удобно применять вспомогательную дощечку: она и стол защищает, и решает проблемы по удобному месторасположению заготовки из фанеры.
Электролобзики
Данное устройство работает при помощи электричества. Представляет собою корпус, где размещается механизм, там же расположена управляющая ручка. Пилящий элемент располагается в нижней части прибора спереди. Лезвие защищено, и это позволяет резать по контуру очень ровно, без отклонений. Профессиональные модели оборудования имеют множество насадок, которые значительно облегчают процесс работы, к примеру, выравнивая край материала. Лезвия электролобзика могут также иметь зубья, отличающиеся по формам и размерам. Следует подбирать их в соответствии с материалом для пилки, чтоб не вышло повреждения фанерных листов при эксплуатации.
- Бытовые лобзики электрические для непроизводственных целей, как правило, небольшой мощности (от 350 до 500 Вт). Для новичков – это самый распространенный из вариантов, когда вы только учитесь вырезать поделки и фигурки из фанеры (как правило, небольшой толщины). Работать таким устройством вполне безопасно, особенно, когда оно оснащено защитой.
- Профессиональный электролобзик предназначается для промышленных целей, обладает мощностью более 700 Вт, высокой скоростью и точностью порезки. Он может резать листы толщиной свыше 10 см, алюминий, тонкую сталь.
Видео: простой электролобзик:
Фрезер
Иногда для резьбы используется данное устройство. Оно представляет собой вид спец инструмента ручного, при содействии которого в бытовых условиях можно исполнять разного типа работы по дереву и фанере. Однако для работы с ним требуется определенный навык; зато мастера, ловко управляющиеся с данным оборудованием, могут создавать самые настоящие высокохудожественные шедевры народного творчества.
Готовим трафарет
Чертежи для творческих работ бывают разных размеров, зависимо от масштабов изготавливаемых изделий. К примеру, для схем полки или фрагмента мебели, для объемной игрушки следует взять лист ватмана формата А1, может подойти и оставшийся после ремонта рулон обоев, а для небольших фигурок (типа сувениров) берем офисную бумагу (формат А4 или А3).
На поверхность бумаги маркером или карандашом наносим контуры будущего объекта, придерживаясь указанных размеров. Шаблоны представлены в открытом доступе в широком спектре, выбираем подходящий (для новичков, как правило, не слишком сложный). А можно и придумать свои варианты для выпиливания лобзиком и после перенести на бумажную основу.
Затем осуществляем перенос изображений на поверхность рабочего материала (фанеры, доски). Для этого вырезаем фигуру из бумаги, прикладываем к фанере и аккуратным образом обводим по контуру карандашом. Линии должны быть точными и ровными. При необходимости подправляем, стерев ластиком.
Контуры наносятся «с тылу» материала, чтоб на уже готовой форме не было заметно остатков чертежа. Внутренние площади можно также заштриховать, чтоб не обрезать лишний кусочек, обозначая тем самым неприкосновенный фрагмент.
Примеры чертежей
Ваза
Снежинка
Олени
Машинка
Структура изготовления поделок
Теоретически изготовку разделяют на несколько этапов.
- выбор и замысел;
- определение размеров, конструктивных особенностей;
- подготовка материала, разработка и сборка устройства;
- художественное оформление и защита.
Как осуществлять резьбу по фанере
Работа с устройством не будет трудна, если правильно подготовиться к процессу творчества.
- Место для работы должно обладать хорошим освещением;
- Рабочая плоскость должна быть защищена от повреждений.
Можно, к примеру, проложить фанерный лист или застелить ее пленкой;
- Все нужные инструменты а также запасные лезвия следует подготовить заранее. И можно начинать.
Первый шаг должен начинаться с нанесения внутреннего контура рисунка или чертежа. Для этого следует осуществить прорези, в которые будут вставляться лезвия устройства. Обычно при резе больших контуров проблемы не возникает, но в маленьких остатках работа лобзиком изнутри способна нанести скол, заусеницы или рассечения. Следует действовать очень аккуратно.
Работа электролобзиком
- Закрепите рабочий материал на столе таким образом, чтоб лезвие не зацеплялось за поверхность фанеры.
- Включите устройство и начинайте рез. Электролобзиком управлять не очень трудно: ведите инструментом вперед вдоль линий. Если оборудование оснащено дополнительными опциями отслеживания результата работы, воспользуйтесь ими.
Работа с электролобзиком - После окончания резки отшлифуйте торцы наждаком или напильниками.
- Осуществите дальнейшие отелочные работы вырезанного изделия: лакировку, покраску и т.д.
Как пилить ручным лобзиком
- Зафиксируйте кусок фанеры одной рукой, второй держите приспособление для резки за ручку.
- Начинайте двигаться по нанесенным контурам, орудуя лобзиком вверх/вниз. Так следует делать по периметру рисунка.
Работа ручным лобзиком
Как видим, ничего сверхсложного в этой работе нет. И вы приобретете самое настоящее творческое хобби, научившись управляться с данными устройствами.
Как пилить фанеру лобзиком
Выпиливание электро- или ручным лобзиком по фанере – процесс, несомненно, творческий. И вы сможете собственноручно создавать декоративные изделия различного направления: от сказочных персонажей из мультиков для детей до украшений для мебели и дома.
Фото галерея примеров работ
Резьба по фанере лобзиком чертежи. Почему используют именно фанеру для создания резьбы
You are here
Главная » Новости
27. 04.2020 в 08:21
Новости
Содержание
- Резьба по фанере лобзиком чертежи. Почему используют именно фанеру для создания резьбы
- Резьба по фанере лобзиком чертежи шаблоны для выпиливания лобзиком из фанеры. Инструменты, шаблоны, сборка
- Видео выпиливание из фанеры Монограмму лобзиком Jet jss 16. Scroll sawing Monogram
Резьба по фанере лобзиком чертежи. Почему используют именно фанеру для создания резьбы
- влагоустойчив;
- перепады температуры не оказывают негативного воздействия;
- довольно низкая стоимость;
- простота в обучении выпиливанию лобзиком;
- малый вес изделий.
Необходимо также для поделок выбирать фанеру 1-го и 2-го сортов. Остальные для творчества не подходят: на поверхностях есть трещины с сучками и сколы (разве что, могут быть использованы для внутренних подложек). Более всех подходит для резки березовая фанера (3-10 мм толщиной).
В нынешнее время данный материал подразделяют на довольно большое количество подвидов – каждый для конкретных целей.
- Специалисты и народные мастера советуют использовать лист, произведенный при помощи карбамидоформальдегидного состава. Такой материал маркируется «ФК». Данного рода фанеру можно купить «чистую» или же – покрытую, например, лаком. На необработанные листы фанеры удобнее всего переносить чертеж для выпиливания лобзиком.
- Фанера, маркированная «ФОФ», предназначается для производства мебели, и чаще выпускается свыше 12 миллиметров по толщине.
- Марка «ФБ» первоначально разработана в качестве лодочного материала, потому и стоимость ее высока (но если есть возможность использовать, то для выпиливания лобзиком она подходит).
- А вот «ФСФ» мастера не рекомендуют приобретать. Имея привлекательный вид чисто внешне, она обладает токсичностью, так как ее изготавливают с участием состава из фенольных смол.
Резьба по фанере лобзиком чертежи шаблоны для выпиливания лобзиком из фанеры. Инструменты, шаблоны, сборка
Узоры на фанере выпиливают лобзиками – это может быть как ручной, так и электрический инструмент. Для сложных, ажурных элементов чаще применяют ручной лобзик со сменными пилками. Им можно аккуратно вырезать самые замысловатые орнаменты, тогда как электролобзиком больше шансов испортить рисунок, если навыков недостаточно.
Еще на уроках труда учат, что качество пила и удобство работы во многом зависят от натяжения пилки – ослабленной гарнитурой сложнее выполнить рез точно по шаблону.
Темерник пользуется стареньким лобзиком сына, оставшимся со школьной поры. Этого простейшего инструмента ему вполне достаточно для создания своих фанерных ажуров.
Чтобы начать вырезание рисунка, на болванке делают прокол острым шилом, в который потом вставляют пилочку, второй вариант – просверлить дрелью с тонким сверлом. В обоих случаях не рекомендуется приближать отверстие непосредственно к линии контура, если позволяет мотив. Прокол или просверливание на удалении поможет избежать возможных трещин и «зарезов». Для обработки края выпилов (ребер) используют напильники или наждачную бумагу с соответствующим зерном, такая шлифовка придает узору законченный вид и удаляет незначительные огрехи, выравнивая край. Кроме основных инструментов, могут понадобиться плоскогубцы, молоток, чертежный набор (линейка, циркуль) и другие.
Даже простейший рисунок выпиливается по шаблону, нанесенному на фанеру – при наличии художественного таланта узоры для выпиливания прорисовывают «из головы», если природа не столь щедра – переводят с трафарета.
Типовых заготовок хватает в сети в свободном доступе, в тематических изданиях. В теме на форуме многие умельцы делятся друг с другом понравившимися шаблонами. Темернику помогает интернет и рисовательский талант супруги.
темерник
Рисунки беру с интернета, потом придумываю способ крепления и дорабатываю, если что не так, то моя вторая половинка дорисовывает, у неё это неплохо получается.
С трафарета рисунок на фанеру переносится карандашом или ручкой, для удобства основа закрепляется на листе кнопками. Особое внимание уделяется мелким контурам, несколько неточностей могут испортить весь вид готового изделия.
Для повышения декоративности выпиленные из фанеры изделия соединяются на шип-паз и проклеиваются, чаще всего клеем ПВА для дерева. Сначала проводится сухая «примерка», а после подгонки и зачистки уже клеевая сборка.
темерник
Крепится всё следующим образом: в одних деталях выпилены пазы, в других, наоборот, выступы, всё подгоняется вначале «насухую», а потом собирается на клей ПВА. Торцы обрабатывал наждачкой.
После сборки фанера покрывается защитно-декоративными составами – лаками, морилкой, красками, в зависимости от желаемого эффекта.
Видео выпиливание из фанеры Монограмму лобзиком Jet jss 16. Scroll sawing Monogram
Категории: Резьба по фанере, Фанера для создания, Шаблоны для выпиливания, Лобзик из фанеры, Выпиливание из фанеры
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
⇦ Стиль шале
⇨ Отличная получилась переделка.
Изготовление лучшей фанеры для головоломок с лазерной резкой
- по: Дональд Папп
довольно хороша, но имеет недостатки при использовании в серьезных производственных циклах, как объясняет [Мари] в своем блоге о поиске идеальной фанеры для лазерной резки.
великолепна, потому что она легко доступна, но есть некоторые недостатки, которые вызывают проблемы при попытке серьезного производства деталей из фанеры с лазерной резкой. Лазерная резка работает лучше всего, когда разрезаемый материал однороден, но в фанере могут быть участки с непостоянной плотностью. Если лазер наткнется на неожиданный сучок где-нибудь в древесине, нет возможности замедлить его или увеличить мощность для компенсации. В результате получается небольшая область, где лазер, возможно, не вполне пройти. Изображение примера из моей мастерской показывает, как это выглядит.
При выполнении основных проектных работ или прототипировании такие проблемы доставляют неудобства, но обычно некоторые обрезки и шлифовка помогают решить проблему. При производстве таких головоломок, как [Нервная система], проблема становится более серьезной:
- Головоломка с большим количеством разрезов на относительно небольшой площади имеет больше шансов столкнуться с какими-либо проблемными местами в материал. Если они существуют, лазер, вероятно, столкнется с ними.
- Проблемные места в фанере могут быть на внутренних слоях, что означает, что они не могут быть обнаружены визуально и обнаруживаются только после того, как они вызывают неполный рез.
- Увеличение мощности лазера для всей работы является неполным решением, так как чрезмерная мощность лазера имеет тенденцию делать разрезы более уродливыми из-за повышенного пригорания и обугливания.
- Требуется процесс проверки, чтобы проверить каждую часть головоломки на наличие проблем, что требует времени и усилий.
- Головоломка, в которой хотя бы одна часть не разрезана должным образом, скорее всего, будет выброшена, потому что переделывать ее нецелесообразно. Этот материал (и любое время и деньги, затраченные на нанесение на него красивой иллюстрации) становится отходами.
Фанера — отличный материал, и она может выглядеть великолепно, но [Мари] говорит, что они долго боролись с ее проблемами и в конце концов поняли, что зашли так далеко, как только могли, используя готовую фанеру, даже специальную. Они точно знали, что им нужно, и пришло время сделать что-то на заказ, чтобы удовлетворить эти конкретные потребности.
Изготовление собственной фанеры на заказ может показаться немного экстремальным, но [Мари] уверяет нас, что это не особенно сложно или неразумно. Они связались с небольшим производителем, который специализировался на изготовлении фанеры для самолетов на заказ, и смог предоставить свой святой Грааль фанеры, вырезанной лазером: трехслойный лист с высококачественной сердцевиной из липы с березовым шпоном и клей на основе меламина. Он режет лучше, чем что-либо другое, что они использовали, и [Мари] говорит, что за четыре года они определенно перепробовали почти все.
How It’s Made — Jen’s Jigsaws
Woods
Фанера из балтийской березы
Эта фанера, используемая для изготовления всех стандартных головоломок с фото, принтом или тканью, состоит из толстого поперечно-ламинированного массивного березового шпона. Каждый слой шпона, включая верхний и нижний, имеют одинаковую толщину и не имеют пустот. Я работаю в основном с фанерой толщиной 1/4 дюйма для пазлов, а иногда и с фанерой толщиной 1/8 дюйма и 1/2 дюйма.
Твердая и мягкая древесина
Для стоячих головоломок и других головоломок из голого дерева и художественных головоломок я использую различные твердые и мягкие породы дерева. Грецкий орех, вишня, твердый клен, тополь, дуб и сосна являются наиболее доступными. Доступность других видов варьируется и может включать ясень, кедр, орех, вяз, гикори, красное дерево, платан, самшитовую бузину и различные древесные породы. Многие из лесоматериалов, с которыми я работаю, получены из местных лесопильных заводов и заводов.
Местные источники древесины
- Бревна и пиломатериалы Langhoff
- Пиломатериалы Ogden & Adams
Крепление
Печать, фотографии и ткани
Я работаю с различными материалами для изготовления верхушек своих головоломок. Распечатки календарей представляют собой отличный источник изображений от классических картин до старинных произведений искусства, современных иллюстраторов и цифрового искусства. Многие календари доступны на носителях более высокого качества, таких как лен и плотная текстурированная бумага, что добавляет загадочности. Фотографии являются еще одним распространенным источником и отправной точкой для индивидуальных заказов. На этих фотографиях можно запечатлеть друзей, семью, отпуск, любимые места или все, что вы можете запечатлеть с помощью своей камеры. Фотографии и другие произведения искусства и иллюстрации также можно найти на веб-сайтах со стоковыми изображениями или в открытом доступе. Ниже приведены несколько примеров онлайн-источников.
Ткань — еще один материал, который меня заинтересовал. Существует огромное разнообразие дизайнов тканей, доступных практически в неограниченном диапазоне тем. Текстура ткани также придает головоломке удивительно прочный и долговечный вид. Хотя обычно ткань покрывается защитным покрытием, подчеркивающим текстуру ткани, некоторые ткани могут оставаться незащищенными, чтобы сохранить естественную текстуру. Фланель, винил и кожа могут хорошо работать, если их не защищать. Хотя за пазлами с фланелевым верхом требуется некоторый дополнительный уход, чтобы предотвратить чрезмерное изнашивание.
Интернет-источники изображений
- Unsplash — стоковая фотография
- Pexels — стоковая фотография
- Pixabay — стоковая фотография и иллюстрации
- Wikimedia Commons — фотографии, иллюстрации, произведения искусства и т. д.
- Национальная галерея искусств — произведение искусства, являющееся общественным достоянием Национальная галерея
- Художественная галерея Йельского университета — Произведения общественного достояния из Йельской художественной галереи
- Художественная коллекция Метрополитена — Произведения общественного достояния из Метрополитена
Приклеивание
Я использую нетоксичный ремесленный клей (Aleen’s Original Tacky Glue) для крепления подавляющего большинства принтов, фотографий и тканей к фанерной основе. Важно нанести тонкий равномерный слой клея на фанеру. Как только слой клея готов, я аккуратно кладу отпечаток или фотографию и прижимаю ее от центра жестким валиком, чтобы избавиться от пузырьков. Это часто требует тщательного контроля, чтобы гарантировать, что любые пузырьки, которые появляются во время процесса сушки, устранены быстро. Чем тоньше бумага для печати или фотобумага, тем труднее добиться результата без пузырьков.
Крепление ткани немного сложнее. Из-за особенностей большинства тканей они склонны к растяжению при укладке на клей. Из-за этого важно иметь достаточное покрытие фанеры, очень осторожно располагать ткань над клеем и избегать отрыва ткани от склеиваемой поверхности после того, как контакт был установлен. Легче всего начать с угла или края ткани (в зависимости от размера) и аккуратно раскатать ткань, не натягивая и не дергая ее, чтобы избежать значительного растяжения или складок. Наличие дополнительной пары рук может быть очень полезным или даже необходимым для больших кусков ткани.
Иногда вместо жидкого клея для рукоделия я использую перманентный спрей-клей (3M Super 77).
Защитное покрытие
После высыхания отпечатка, фотографии или ткани на дереве можно нанести защитный верхний слой. Тип верхней части головоломки указывает тип верхнего слоя, который она получит.
Фотографии обычно не требуют верхнего слоя. Высококачественная глянцевая бумага для принтера, которую я использую, обеспечивает гладкую и прочную поверхность и не требует верхнего слоя. В зависимости от качества бумаги для фотографий, напечатанных в магазине или в Интернете, может потребоваться защитное покрытие. В этих случаях используется прозрачное напыляемое покрытие (Krylon Triple Thick Glaze или Clear Matte), поскольку оно лучше прилипает к чернилам и красителям, используемым в процессе печати. Точно так же большинство отпечатков календарей также будут покрыты спреем. Обычно для качественного покрытия требуется минимум 2-3 слоя.
Ткань обычно наносится кистью на атласный поли (Minwax Polycrylic), чтобы обеспечить надежную толстую защиту, которая будет прилипать более эффективно, чем спрей. Использование спрея на ткани будет работать, но оставит больше следов и сделает поверхность более «четкой» и более текстурированной.
Резка
Пила
Я начал свое путешествие по созданию головоломок со спиральной пилой Dewalt DW788 20 дюймов. После нескольких лет использования и практики я приобрел Excalibur EX-30 большей мощности. с легкостью и, как правило, обеспечивает большую гибкость. Он также имеет наклонную головку, а не наклонный стол для более естественной резки под углом. Я также добавил к пиле ножной переключатель, который позволяет мгновенно включать / выключать управление, не отвлекая от моей текущей работы. работа
Рабочий стол на свитке несколько ограничен по размеру и обеспечивает всего около 7 дюймов от лезвия до каждой стороны стола и 4 дюйма от лезвия до передней части стола. К сожалению, это делает работу над более крупными проектами довольно сложной, так как большая часть проекта будет висеть над краем поверхности стола без поддержки. Чтобы облегчить это, я решил добавить вспомогательный стол поверх существующей рабочей поверхности. Я использовал фанеру толщиной 1/2 дюйма и покрыл ее тонким алюминиевым листом. Несколько деревянных брусков и поворотные выступы прикрепляют вспомогательный стол к пиле. Я выдвинул переднюю часть стола на 12 дюймов от диска, обрезал края 18-дюймовый радиус от лезвия и сужающийся к горловине пилы. Это обеспечивает большую рабочую поверхность шириной 36 дюймов и глубиной 42 дюйма и позволяет выполнять даже проекты среднего размера намного более гладко.
Лезвия
Я использую лезвия Летучего Голландца с тех пор, как начал прокручивать. Они предлагают широкий выбор полотен для любых целей резки — от дерева до пластика и металла. Для пазлов я обычно использую специальные лезвия для пазлов. Они очень тонкие и узкие и имеют более высокое количество зубьев на дюйм (TPI), что позволяет им делать очень крутые повороты и минимальный зазор между отрезанными деталями (известный как пропил). Для детских, стоячих и других головоломок, которые лучше работают с большим пропилом между частями, а также для обрезки внешних границ пазлов, я возьму лезвие с обратными зубьями. Эти лезвия имеют зубья, направленные в обоих направлениях, чтобы обеспечить более чистый рез как на верхней, так и на нижней поверхности древесины. Они доступны в различных размерах, которые различаются по TPI и пропилу. Я также буду иногда использовать другие типы лезвий, такие как спираль, для различных уникальных нужд в проектах.
Лезвия Flying Dutchman Superior Puzzle
Лезвия Flying Dutchman Ultra Reverse
Практика и терпение
Для тех, кто не знаком со спиральной пилой, она работает по тому же принципу, что и швейная машина. У вас есть лезвие, которое движется вверх и вниз, как игла в швейной машине. проект подается в движущийся пильный диск, чтобы сделать разрезы. Лезвия могут резать только в одном направлении, а для криволинейных разрезов требуется, чтобы изделие поворачивалось вокруг лезвия во время резки. Для головоломок это означает, что заготовка головоломки подается в пильное полотно, чтобы начать рез, а затем поворачивается, чтобы сделать каждый выступ и заготовку. Чтобы отточить этот навык, требуется изрядная практика. Я помню, как несколько раз случайно ампутировал вкладки в свои первые дни, пока еще учился, как лучше контролировать свои повороты.
Со временем пространственное отслеживание существующих вырезов для каждой детали, даже если они очень хорошо скрыты в поверхностном материале или узоре, становится почти второй натурой. На более высоких скоростях пилы становится легче контролировать разрезы, и вы можете более внимательно относиться к предмету своих головоломок. Когда вы можете сосредоточиться на предмете, вы можете сделать несколько довольно уникальных и творческих поворотов в своих произведениях, таких как вырезание цветовых линий или создание вводящих в заблуждение форм по отношению к частям изображения или узора, которые вы включаете или исключаете. Практика также помогает вырезать выступы и детали одинакового размера при резке без шаблона или направляющей. Еще один навык, развиваемый во время практики, — это определение того, когда лезвие достаточно затупилось, чтобы его можно было заменить. Это притупление происходит постепенно, поэтому легко пропустить признаки, когда вы сосредоточитесь на выкладывании каждой части. Самым большим показателем затупившегося лезвия является повышенное давление, необходимое для того, чтобы лезвие врезалось в ваш материал. Я также заметил, что мои петли и завитки становятся квадратными и имеют больше непреднамеренных «углов», когда лезвие нуждается в замене.
Прокрутка — это то, что вы продолжаете практиковать каждый раз, когда садитесь за пилу. Я регулярно узнаю новые советы и приемы и совершенствую свои навыки каждый раз, когда открываю новый проект. Моя скорость и точность сегодня намного опережают мои первые тесты с тренировочными линиями. Помню, когда я впервые начал вырезать пазлы, я несколько раз случайно ампутировал язычок той части, которой он должен был принадлежать. Хотя в тот момент такие инциденты разочаровывали, они были одними из самых полезных, помогая мне оттачивать свои навыки. Сегодня я могу быстро вырезать от руки и сосредоточиться на раскрытии того, где каждая деталь должна лежать. Обычно я выбираю угол и начинаю с него первую деталь и продолжаю работать вокруг заготовки по спирали, пока не будет вырезана последняя деталь. Хотя я начинаю большинство головоломок с этого спирального метода, каждая из них отличается, и я часто отказываюсь от спиральных, когда внешняя пара раундов завершена. К этому времени заготовка обычно имеет довольно странную форму, и я начинаю обрезать наиболее торчащие части, постепенно переходя к финальной части.
Для стоячих головоломок мой процесс немного отличается. Подавляющее большинство этих головоломок вырезаны из шаблона. Я покрою верхнюю часть дерева малярным скотчем и приклею рисунок к ленте с помощью аэрозольного клея. Оттуда нужно следовать линиям в порядке, который имеет смысл. Иногда внешнюю границу имеет смысл обрезать первой. В других случаях формы кусочков не соединяются в единую границу. В этих случаях я отрезаю лишнюю доску, оставляя вокруг головоломки границу примерно в 1 дюйм. Затем я определяю, какие части можно вырезать из головоломки с самыми гладкими линиями без острых поворотов или углов, и вырезаю их первыми. , После разрезания лента легко снимается и не оставляет следов.
Финишная обработка
Шлифовка
После того, как все детали вырезаны, их необходимо отшлифовать. Лезвия головоломки оставляют хороший гладкий пропил, но из-за направленных вниз зубьев оставляют небольшие потертости и осколки вдоль разреза на задней части кусочков. Обычно я начинаю шлифовать заднюю часть наждачной бумагой с зернистостью 220 на резиновом шлифовальном блоке, но при более значительных сколах перехожу к бумаге с зернистостью 120. Я сделаю несколько шлифовальных проходов, чтобы сбить все осколки и сгладить заднюю поверхность. Между проходами я всасываю опилки, используя насадку-щетку с сеткой на конце, чтобы поймать любые части, которые оторвутся и будут всосаны. Как только я доволен поверхностью, я перехожу к наждачной бумаге с зернистостью 400, чтобы создать бархатистую гладкую поверхность. Если будет настроение, я продолжу переходить на бумагу с зернистостью 600.
Даже реверсивные лезвия, которые я использую для стоячих головоломок, оставят на обратной стороне часть изношенности и осколков. Тем не менее, эти части обрабатываются шлифовальной шваброй. Это сбивает края кусков в дополнение к сглаживанию поверхности и удалению осколков.
Отделка
Изготовлена из фильтрованного пчелиного воска косметического качества и пищевого минерального масла, эта отделка полностью натуральна и безопасна для пищевых продуктов. Я применяю его ко всем стоячим головоломкам и многим другим головоломкам, сделанным из твердой или мягкой древесины. При необходимости его можно наносить повторно для обновления внешнего вида и защиты. Любые пазлы, покрытые принтами, фотографиями или тканью, не будут обработаны воском, так как он может просочиться в верхний материал и вызвать обесцвечивание или отслоение.
Карточки-пазлы
Карточки-пазлы представляют собой фанерные карточки размером 1/8 или 1/4 дюйма, входящие в состав большинства головоломок размером 10 x 10 дюймов и больше. Эти карточки содержат миниатюру принта или фотографии головоломки на одной стороне и детали головоломки, такие как название, количество деталей, размеры и другие атрибуты на обратной стороне.