Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: беседа |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. |
| Р: личностное включение в учебную деятельность; Личностные: включение в учебную деятельность. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (9 мин 45 сек) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная Практический: загадка | 1. Актуализирует знания учащихся. — Обратите внимание на слайд. На слайде вы видите эпиграф к нашему уроку, прочитайте его. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» 2. Побуждает к высказываю своего мнения. — Как вы думаете, оно подходит к нашему уроку? — Отлично, будем сегодня стараться, что бы всё у нас получилось! — На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новым материалом, с которым человек сталкивается каждый день. Попробуйте определить, что это за материал: Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов… -Верно. Что вы можете рассказать о бумаге? | Отвечают на вопросы учителя. -Без усилий ничего не дается. -Да. -Бумаги. — На ней пишут, рисуют, из нее изготавливают поделки, бывает цветная, белая. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний; | Учебная презентация Видеофрагмент |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Наглядный: составление плана с опорой на слайд Фронтальная | 1. Подводит к постановке темы урока и цели урока. — Предположите, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? — Для составления цели, можете опираться на данные слова. Узнать… | — «Бумага. Изделие «Волшебные фигуры». Выполнить изделие «Волшебные фигуры» | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока; Л: проявление активности в общей работе; | План |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: видеофрагмент Словесный: беседа Практический: изучение свойств бумаги Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрации Наглядный: анализ образца изделия Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная | 1. Организует беседу по освоению новых знаний. — Тогда я предлагаю посмотреть вам небольшое видео. Смотрите внимательно. После я задам вам вопросы. -Так из чего же изготавливают бумагу? Верно. -Для чего используют бумагу? -Но помимо этого бумагу используют, как отделочный материал, например, оклеивают стены обоями; как чистящий материал – салфетки; при производстве денег. -Но для чего нам нужна бумага на уроках технологии? -Верно. -Какие свойства бумаги вы знаете? Сейчас я вам предлагаю познакомиться с некоторыми свойствами бумаги. У каждого из вас на парте лежат листочки, разорвите его. Получилось ли это сделать? -Значит бумага рвется. Теперь попробуем смять. Получилось? — Значит бумага мнется. А может ли бумага гореть? Верно. — Мы познакомились с некоторыми свойствами бумаги. Но в изготовлении изделий мы будем использовать еще одно свойство бумаги, а именно, бумагу можно разрезать при помощи ножниц. 2. Проводит технику безопасности при работе с ножницами, объясняет правила работы с шаблоном. — Познакомимся с техникой безопасности при работе с ножницами. Прочитайте. Какие правила запомнили? 1. Держи ножницы концами вниз от себя. 2. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы. 3. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед. 5. Храни ножницы в специальном футляре. -Помните, что ножницы – это острый инструмент. Берите их только с разрешения учителя. -Так как мы с вами будем работать с бумагой, рассмотрим приемы работы с этим материалом на стр. 34-35. Рассмотрите самостоятельно. — Какие приемы вы запомнили? -Сегодня наша работа будет связана с шаблонами. Кто знает, что такое шаблон? Давайте заглянем в словарик юного технолога. Шаблон — это приспособление, сделанное из плотного материала, которое имеет форму необходимой для работы детали. -Кто знает правила работы с шаблоном? 1.Расположи шаблон так, чтобы экономно расходовать материал. 2.Левой рукой держи шаблон, а в правую возьми карандаш и обведи шаблон. 3.Не двигай шаблон 4.Закончи обводить шаблон в той же точке, где и начал. 5. Вырежи заготовку по линии. -Обводка шаблона – это один из видов разметки. Что такое разметка? Разметка – это изображение на материале контуров детали, которую нужно будет затем вырезать. Проще говоря, разметка – это рисунок. -Посмотрите на экран. Как называются эти фигуры? — То есть если разделить симметричную фигуру пополам, то с одной и другой стороны будет одинаковый рисунок, форма, как в зеркале. — Сегодня мы с вами познакомимся с симметричным вырезанием. Это когда, складывая лист пополам, и используя лишь половину шаблона, вырезав, мы можем получить целое изображение. 3.Демонстрирует выполнение образца поэтапно, с фиксацией каждого этапа. -Сегодня мы с вами создадим свою полянку. Посмотрите внимательно на образец изделия. — Простое это изделие или сложное? Почему? — Из какого количества деталей состоит изделие?
— Какие материалы нам потребуются? — Какие инструменты нам потребуются для работы? 2. Разметка — Приступаю к разметке. На столах у вас лежат половинки шаблоны: елки, грибочка, бабочки, цветочка. Беру лист цветной бумаги, складываю его, но не полностью, так чтобы он соответствовал размеру нашего шаблона, сгибаю от себя так, чтобы нижняя сторона совпала с верхней. Хорошенько проглаживаю. — К полученному сгибу прикладываю шаблон. Помню об экономии материала, чтобы его использовать в следующий раз, поэтому располагаю ближе к краю листа. Обвожу шаблон. Тоже самое проделываю и с другими шаблонами. 3.Заготовка -Нам необходимо заготовить все наши детали. Для этого вырежем их. — После того как вырезала, раскрываю нашу заготовку, у меня получилась елочка. — Также на белом листе бумаги при помощи фломастеров нарисую полянку. 4. Сборка Приступаю к сборке изделия. Кто расскажет, как это делать? — Повторим правила работы с клеем. 5. Оформление Подумаем, как еще мы можем украсить наше изделие? 4.Организует динамическую паузу. Перед работой разомнем наши пальчики:
2. На экране показано упражнение: «птица», «собака», «Улитка».
| Высказывают свое мнение. -Из древесины. -Для письма, печати, упаковки. -Для создания поделок. Высказывают свое мнение. -Да. -Да. -Да. Анализируют технику безопасности при работе с ножницами. -надрываем, отрезаем, склеиваем, рисуем, вырезаем, складываем, проглаживаем гладилкой, прокалываем, надрезаем, отрываем. Высказывают свое мнение -Симметричные. Анализируют образец по этапам выполнения работы. -Сложное. Состоит из нескольких деталей. — Из 4. -Белая и цветная бумага. -Клей, ножницы, карандаши. -Нужно приклеить все детали на нашу полянку. -Нарисовать солнце, облака. | П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция П: анализ, синтез Р: саморегуляция | Видеофрагмент Раздаточный материал — бумага Презентация Учебник стр. 34-35 Образец изделия Учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная Наглядный: критерии оценивания |
— Повторим наш план работы. — Кто расскажет последовательность изготовления изделия? (Если возникли затруднения – в помощь слайд)
— Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям: 1. Аккуратность; 2. Самостоятельность; 3.Законченность. -Хорошо, я желаю вам успехов, вдохновения и творческой работы. -Можете приступать к работе. | 1. Повторяют этапы выполнения изделия
| Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению; | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: Индивидуальная |
-Всё ли у вас лежит на партах, для выполнения работы? -Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам. — Приступайте к работе. |
| Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Аудиозапись |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Фронтальная | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. -Какое изделие мы с вами выполнили? — Какую цель на урок мы ставили?
| 1. Вспоминают основные понятия урока. — «Волшебные фигуры». — -Узнать технологию выполнения изделия, Выполнить изделие Высказывают свое мнение. | П: обобщение и структурирование знаний в речи К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Фронтальная |
-Сейчас выйдете к доске со своими работами те, кто закончил свое изделие. -Ребята, давайте проанализируем их работы по нашим критериям выполнения изделия. -Вы большие молодцы, я довольна вашей работой. — Обратите внимание на свои рабочие места, уберите весь мусор, который остался у вас на столах и сделайте свое рабочее место чистым, спасибо за работу, урок окончен. | 1. Проводят анализ своей работы. Приводят в порядок рабочие места. | Р: саморегуляция П: доказательство качества выполнения задания. |
МОУ «СОШ № 5 х. Восточный»
Подпишитесь на новостную рассылку
Если Вы хотите своевременно получать информацию и быть в курсе событий в школе, то можете подписаться на новостную рассылку.
Newsletter Signup:* Пожалуйста наберите правильно ваш email — [email protected]
Социальные сети и поисковые службы
Информация о школе на сайте ГМУ
Информация о госзакупках СОШ №5
Если Вы хотите узнать на какую сумму были исполнены контракты по государственным закупкам для СОШ №5, Вы можете перейти по этой ссылки на сайт с подобной информацией
Информация о противодействии коррупции в СОШ №5
По этой ссылке Вы перейдете в раздел сайта с информацией о противолействии коррупции в школе
Зачисление в образовательное учреждение
Для зачисления в образовательное учреждение необходимо встать в электронную очередь на сайте. Необходимо зарегистрироваться на нём, и выбрав нашу школу подать заявление на зачисление, приложив предлагаемые документы.
Электронный классный журнал
Для получения информации о текущей успеваемости и посещаемости вашего ребёнка Вы должны перейти по ссылке на https://26gosuslugi.ru/personcab/info_pou?tab=performance. Для входа в систему электронного дневника Вы должны ввести логин и пароль используемый для регистрации на сайте «Госуслуги», и после открытия электронного дневника добавить учащихся, за отметками которых Вы будете следить. Для этого нажмите кнопку «добавить ученика», и во всплывающем окне выбрать район (начтните набирать «сов» и после появления выберите «Советский» после этого начните выберите в следующей строке школу, начните набирать «сош» и выберите «СОШ №5 х. Восточный», и теперь нажмите кнопку «Добаваить». После этого система запомнит ваш выбор и вы сможите получить услугу.
Примите участие!
Уважаемые родители и учащиеся МОУ «СОШ №5 х.
Восточный»!Минпросвещение России совместно с ПАО «Газпром» разработало образовательные программы на основе мероприятий социальной сферы с привлечением отечественных высокотехнологичных компаний, направленных на повышение интереса к инженерному образованию и раннюю профессиональную ориентацию учащейся молодежи школьного возраста, действующих на территории производственной деятельности компании Группы Газпром.
Ознакомиться с ними можно по ссылке
Официальный интернет-портал правовой информации
Посетите официальный портал правовой информации!
На официальном портале правовой информации публикуются нормативные и законодательные акты РФ. Все такие документы перед вступлением в силу должны быть опубликованы на этом портале.
перейти на портал можно по этой ссылке
Обновления содержания общего образования
Горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования!
Телефон горячей линии – 8-800-200-91-85, доб. 7.
Paper Wiz, Inc. | Мастер бумаги
Развлечение в тематическом парке!
- Просто волшебное название $7,99
- Малый титул чемпиона мира $8,99
- Дети маленького мира из 6,99 $
- Маленький мир Мини $7,99
- Закуски Голы Название 4,99 доллара США
Следите за нами! Paper Wizard всегда в дороге, посещая очередное большое шоу. Зайдите и спросите нас о ПКС!
Рекомендуемые товары
- Выпускной и средняя школа
- Совершенно НОВЫЙ тематический парк
- Виды спорта
Новые продукты
- Echo Park — Наша малышка — Enamel Dots 4,9 доллара США9
- Echo Park — Время весны — Frames & Tags 4,99 доллара США
- Эхо-парк — Время весны — Эфемера 4,99 доллара США
- Echo Park — It’s Spring Time — Набор для сбора 12×12 $15,99
- Echo Park — Время Пасхи — Enamel Dots 4,99 доллара США
- Echo Park — Время Пасхи — Рамки и теги 4,99 доллара США
- Эхо-Парк — Время Пасхи — Эфемера 4,9 доллара США9
- Echo Park — Время Пасхи — Бумажный блокнот 6×6 $7,99
2 комплекта макетов страниц
- Комплект страниц нашей рождественской истории от 5,99 $
- Комплект «Дорогой Санта-Клаус» 24,9 доллара США9
- Страна игрушек 2 Макет страницы 29,99 долларов США
Math Magic Trick — Games 4 Gains
операций
Автор Бритни Филд
Хочешь проявить немного «волшебства» завтра на уроке математики? Хотите увидеть, как у ваших учеников отвиснут челюсти, когда они увидят, что вы снова и снова правильно угадываете их секретный номер? Позвольте мне научить вас делать самый крутой (и самый простой) математический трюк!
Думаю, тебе это очень понравится. Его легко приготовить, и делать его очень весело даже взрослым.
Вот как это работает:
1. Щелкните здесь , чтобы бесплатно загрузить карты Magic Math в формате PDF. Распечатайте страницу с карточками Magic Math и вырежьте каждую из карточек по отдельности.
2. Сложите все 6 карт лицевой стороной вверх и положите сверху карту «Выбери число от 1 до 30». Порядок остальных 5 карточек не имеет значения.
3. Покажите учащемуся карточку «Выберите число от 1 до 30» и попросите его выбрать число от 1 до 30. Убедитесь, что учащийся не сказал вам, что это такое.
4. Покажите учащемуся первую карточку с номером в стопке и спросите: «На этой карточке есть ваш номер?» Убедитесь, что учащийся внимательно смотрит, прежде чем ответить.
Если учащийся говорит «да», мысленно запомните число в верхнем левом углу этой карточки (это может быть 1, 2, 4, 8 или 16).
Если ученик говорит «нет», просто продолжайте.
5. Покажите учащемуся следующую карточку с номером в стопке и сделайте то же самое, что и раньше.
6. Повторяйте, пока не спросите у учащегося все 5 карточек с числами.
7. Вы должны были запомнить номера в верхнем левом углу для всех карточек, на которые учащийся ответил «да». Сложите эти числа вместе.
8. Сумма, которую вы только что подсчитали , является секретным числом студента! А теперь самое интересное — удивите студента, поделившись его/ее секретным номером!
Насколько крут и прост этот трюк? Вы можете повторять это со своими учениками снова и снова, но я гарантирую, что они быстро захотят научиться делать это сами…
Познакомить учащихся с принципом работы:
Есть старая поговорка: «Волшебники никогда не рассказывают». Я больше верю в то, что фокусники никогда не рассказывают , не заставив сначала своих учеников бороться . Мне нравится использовать этот трюк, чтобы заставить студентов думать; это делает довольно сложную деятельность по обнаружению небольшой группы. Кроме того, я считаю, что студенты действительно увлекаются этим, потому что они действительно хотят научиться делать это сами. Вот как я обычно строю активность, если вам интересно:
Я даю каждой группе набор их собственных карточек и позволяю им бороться в своих группах, чтобы воссоздать то, что я им уже показывал. Никаких «подсказок» пока не даю.
Через некоторое время я предлагаю учащимся создать диаграмму, которая показывает ожидаемые ответы да/нет карточек на каждое возможное секретное число, начинающееся с 1. Это обычно приводит их к появлению множества интересных идей о том, как это работает, хотя редко это правильно.
Как только они сгенерировали много неправильных идей, я намекаю им, что секрет как-то связан с номером в верхнем левом углу каждой карты. Поскольку у них было время создать диаграмму, которая показывает секретное число в сравнении с ответом «да/нет» на карточке, у меня обычно есть один ученик, который может это понять.