Изделия из бумаги волшебные фигуры 1 класс: Конспект урока по технологии «Бумага. Изделие «Волшебные фигуры». (1 класс)

Технологическая карта урока технологии «Бумага» Изделие: «Волшебные фигуры» (1 класс, УМК «Перспектива») | План-конспект урока по технологии (4 класс):

Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, знаний о симметричном вырезании, правилах разметки при помощи шаблонов и сгибанием на примере изготовления изделия «Волшебные фигуры».


Оборудование: учебная презентация, белая бумага, цветная бумага, раздаточный материал, образец изделия.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(15 сек)

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный: беседа
Фронтальная

  1. Приветствие, психологический настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

  1. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность;

Личностные: включение в учебную деятельность.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(9 мин 45 сек)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная

Практический: загадка

1. Актуализирует знания учащихся.

— Обратите внимание на слайд. На слайде вы видите эпиграф к нашему уроку, прочитайте его.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

2. Побуждает к высказываю своего мнения.
— Ребята, как вы понимаете это выражение?

— Как вы думаете, оно подходит к нашему уроку?

— Отлично, будем сегодня стараться, что бы всё у нас получилось!
3. Подводит к новой теме урока.

— На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новым материалом, с которым человек сталкивается каждый день. Попробуйте определить, что это за материал:

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов…

-Верно. Что вы можете рассказать о бумаге?

Отвечают на вопросы учителя.

-Без усилий ничего не дается.

-Да.

-Бумаги.

— На ней пишут, рисуют, из нее изготавливают поделки, бывает цветная, белая.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний;

Учебная презентация

Видеофрагмент

Постановка учебной задачи
(1  мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Наглядный: составление плана с опорой на слайд

Фронтальная

1. Подводит к постановке темы урока и цели урока.

— Предположите, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?
— Какую цель мы с вами поставим?

— Для составления цели, можете опираться на данные слова.

Узнать…
Выполнить…

— «Бумага. Изделие «Волшебные фигуры».
-Узнать технологию выполнения изделия,

Выполнить изделие «Волшебные фигуры»

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока;

Л: проявление активности в общей работе;

План

«Открытие» детьми нового знания
 (7 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: видеофрагмент

Словесный: беседа

Практический: изучение свойств бумаги

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрации

Наглядный:  анализ образца изделия

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная

1. Организует беседу по освоению новых знаний.
— Ребята, а вы знаете, из чего изготавливают бумагу?

— Тогда я предлагаю посмотреть вам небольшое видео. Смотрите внимательно. После я задам вам вопросы.

-Так из чего же изготавливают бумагу? Верно.

-Для чего используют бумагу?

-Но помимо этого бумагу используют, как отделочный материал, например, оклеивают стены обоями; как чистящий материал – салфетки; при производстве денег.

-Но для чего нам нужна бумага на уроках технологии?

-Верно.

-Какие свойства бумаги вы знаете? Сейчас я вам предлагаю познакомиться с некоторыми свойствами бумаги. У каждого из вас на парте лежат листочки, разорвите его. Получилось ли это сделать?

-Значит бумага рвется. Теперь попробуем смять. Получилось?

— Значит бумага мнется. А может ли бумага гореть? Верно.

— Мы познакомились с некоторыми свойствами бумаги. Но в изготовлении изделий мы будем использовать еще одно свойство бумаги, а именно, бумагу можно разрезать при помощи ножниц.

2. Проводит технику безопасности при работе с ножницами, объясняет правила работы с шаблоном.

— Познакомимся с техникой безопасности при работе  с ножницами. Прочитайте. Какие правила запомнили?

1. Держи ножницы концами вниз от себя.

2. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы.

3. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед.

5. Храни ножницы в специальном футляре. 

-Помните, что ножницы – это острый инструмент. Берите их только с разрешения учителя.

-Так как мы с вами будем работать с бумагой, рассмотрим приемы работы с этим материалом на стр. 34-35. Рассмотрите самостоятельно.

— Какие приемы вы запомнили?

-Сегодня наша работа будет связана с шаблонами. Кто знает, что такое шаблон? Давайте заглянем в словарик юного технолога.

Шаблон — это приспособление, сделанное из плотного материала, которое имеет форму необходимой для работы детали.

-Кто знает правила работы с шаблоном?

1.Расположи шаблон так, чтобы экономно расходовать материал.

2.Левой рукой держи шаблон, а в правую возьми карандаш и обведи шаблон.

3.Не двигай шаблон

4.Закончи обводить шаблон в той же точке, где и начал.

5. Вырежи заготовку по линии. 

-Обводка шаблона – это один из видов разметки. Что такое разметка?

Разметка – это изображение на материале контуров детали, которую нужно будет затем вырезать. Проще говоря, разметка – это рисунок.

-Посмотрите на экран. Как называются эти фигуры?

— То есть если разделить симметричную фигуру пополам, то с одной и другой стороны будет одинаковый рисунок, форма, как в зеркале.

 — Сегодня мы с вами познакомимся с симметричным вырезанием. Это когда, складывая лист пополам, и используя лишь половину шаблона, вырезав, мы можем получить целое изображение.

3.Демонстрирует выполнение образца поэтапно, с фиксацией каждого этапа.

-Сегодня мы с вами создадим свою полянку. Посмотрите внимательно на образец изделия.

— Простое это изделие или сложное? Почему?

— Из какого количества деталей состоит изделие?


1. Материалы и инструменты

— Какие материалы нам потребуются?

— Какие инструменты нам потребуются для работы?

2. Разметка

— Приступаю к разметке. На столах у вас лежат половинки шаблоны: елки, грибочка, бабочки, цветочка.

   Беру лист цветной бумаги, складываю его, но не полностью, так чтобы он соответствовал размеру нашего шаблона, сгибаю от себя так, чтобы нижняя сторона совпала с верхней.  Хорошенько проглаживаю.

— К полученному сгибу прикладываю шаблон. Помню об экономии материала, чтобы его использовать в следующий раз, поэтому располагаю ближе к краю листа. Обвожу шаблон. Тоже самое проделываю и с другими шаблонами.

3.Заготовка

-Нам необходимо заготовить все наши детали. Для этого вырежем их.

— После того как вырезала, раскрываю нашу заготовку, у меня получилась елочка.

— Также на белом листе бумаги при помощи фломастеров нарисую полянку.

4. Сборка

   Приступаю к сборке изделия. Кто расскажет, как это делать?

— Повторим правила работы с клеем.

5. Оформление

Подумаем, как еще мы можем украсить наше изделие?

4.Организует динамическую паузу.

Перед работой разомнем наши пальчики:

  1. 1.«Добывание огня» Взять карандаш, зажать его между ладонями вертикально, катать вперед-назад.

2. На экране показано упражнение: «птица», «собака», «Улитка».


  1. — Молодцы!

Высказывают свое мнение.
Анализируют видеофрагмент.

-Из древесины.

-Для письма, печати, упаковки.

-Для создания поделок.

Высказывают свое мнение.

-Да.

-Да.

-Да.

Анализируют технику безопасности при работе с ножницами.

-надрываем, отрезаем, склеиваем, рисуем, вырезаем, складываем, проглаживаем гладилкой, прокалываем, надрезаем, отрываем.

Высказывают свое мнение

-Симметричные.

Анализируют образец по этапам выполнения работы.

-Сложное. Состоит из нескольких деталей.

— Из 4.

-Белая и цветная бумага.

-Клей, ножницы, карандаши.

-Нужно приклеить все детали на нашу полянку.

-Нарисовать солнце, облака.

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция

П: анализ, синтез

Р: саморегуляция

Видеофрагмент

Раздаточный материал — бумага

Презентация

Учебник стр. 34-35

Образец изделия

Учебная презентация

Первичное закрепление
(3 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная

Наглядный: критерии оценивания

  1. Организует повторение этапов выполнения изделия.
  2. Настраивает на самостоятельную работу
  3. Вводит критерии оценивания

— Повторим наш план работы.

— Кто расскажет последовательность изготовления изделия? (Если возникли затруднения – в помощь слайд)

  1. Разметка
  2. Заготовка
  3. Сборка
  4. Оформление

— Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

1. Аккуратность;

2. Самостоятельность;  

3.Законченность.

-Хорошо, я желаю вам успехов, вдохновения и творческой работы.

-Можете приступать к работе.

1. Повторяют этапы выполнения изделия
2.Настраиваются и определяют задачу для творческой работы.
3. Знакомятся с критериями оценки.

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(15 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический:
работа над образом

Индивидуальная

  1. Организует самостоятельную работу.

-Всё ли у вас лежит на партах, для выполнения работы?

-Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

— Приступайте к работе.

  1. Работают над изделием.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Аудиозапись

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Фронтальная

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

-Какое изделие мы с вами выполнили?

— Какую цель на урок мы ставили?


— Достигли ли мы ее?
— Возникли ли у вас затруднения? Где?

1. Вспоминают основные понятия урока.

— «Волшебные фигуры».

— -Узнать технологию выполнения изделия,

Выполнить изделие
— да

Высказывают свое мнение.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Фронтальная

  1. Организует  анализ продуктов работы учащихся

-Сейчас выйдете к доске со своими работами те, кто закончил свое изделие.

-Ребята, давайте проанализируем их работы по нашим критериям выполнения изделия.

 -Вы большие молодцы, я довольна вашей работой.

— Обратите внимание на свои рабочие места, уберите весь мусор, который остался у вас на столах и сделайте свое рабочее место чистым, спасибо за работу, урок окончен.

1.  Проводят анализ своей работы.

Приводят в порядок рабочие места.

Р: саморегуляция

П: доказательство качества выполнения задания.

МОУ «СОШ № 5 х. Восточный»

Подпишитесь на новостную рассылку

Если Вы хотите своевременно получать информацию и быть в курсе событий в школе, то можете подписаться на новостную рассылку.

Newsletter Signup:

* Пожалуйста наберите правильно ваш email — [email protected]

Социальные сети и поисковые службы

Информация о школе на сайте ГМУ

Информация о госзакупках СОШ №5

Если Вы хотите узнать на какую сумму были исполнены контракты по государственным закупкам для СОШ №5, Вы можете перейти по этой ссылки на сайт с подобной информацией

Информация о противодействии коррупции в СОШ №5

По этой ссылке Вы перейдете в раздел сайта с информацией о противолействии коррупции в школе

Зачисление в образовательное учреждение

Для зачисления в образовательное учреждение необходимо встать в электронную очередь на сайте. Необходимо зарегистрироваться на нём, и выбрав нашу школу подать заявление на зачисление, приложив предлагаемые документы.

Электронный классный журнал

Для получения информации о текущей успеваемости и посещаемости вашего ребёнка Вы должны перейти по ссылке на https://26gosuslugi.ru/personcab/info_pou?tab=performance. Для входа в систему электронного дневника Вы должны ввести логин и пароль используемый для регистрации на сайте «Госуслуги», и после открытия электронного дневника добавить учащихся, за отметками которых Вы будете следить. Для этого нажмите кнопку «добавить ученика», и во всплывающем окне выбрать район (начтните набирать «сов» и после появления выберите «Советский» после этого начните выберите в следующей строке школу, начните набирать «сош» и выберите «СОШ №5 х. Восточный», и теперь нажмите кнопку «Добаваить». После этого система запомнит ваш выбор и вы сможите получить услугу.

Примите участие!

Уважаемые родители и учащиеся МОУ «СОШ №5 х.

Восточный»!

Минпросвещение России совместно с ПАО «Газпром» разработало образовательные программы на основе мероприятий социальной сферы с привлечением отечественных высокотехнологичных компаний, направленных на повышение интереса к инженерному образованию и раннюю профессиональную ориентацию учащейся молодежи школьного возраста, действующих на территории производственной деятельности компании Группы Газпром.

Ознакомиться с ними можно по ссылке

Официальный интернет-портал правовой информации

Посетите официальный портал правовой информации!

На официальном портале правовой информации публикуются нормативные и законодательные акты РФ. Все такие документы перед вступлением в силу должны быть опубликованы на этом портале.

перейти на портал можно по этой ссылке

Обновления содержания общего образования

Горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования!

Телефон горячей линии – 8-800-200-91-85, доб. 7.

Paper Wiz, Inc. | Мастер бумаги

Развлечение в тематическом парке!

  • Просто волшебное название $7,99
  • Малый титул чемпиона мира $8,99
  • Дети маленького мира из 6,99 $
  • Маленький мир Мини $7,99
  • Закуски Голы Название 4,99 доллара США

Следите за нами! Paper Wizard всегда в дороге, посещая очередное большое шоу. Зайдите и спросите нас о ПКС!

Рекомендуемые товары

  • Выпускной и средняя школа
  • Совершенно НОВЫЙ тематический парк
  • Виды спорта

Новые продукты

  • Echo Park — Наша малышка — Enamel Dots 4,9 доллара США9
  • Echo Park — Время весны — Frames & Tags 4,99 доллара США
  • Эхо-парк — Время весны — Эфемера 4,99 доллара США
  • Echo Park — It’s Spring Time — Набор для сбора 12×12 $15,99
  • Echo Park — Время Пасхи — Enamel Dots 4,99 доллара США
  • Echo Park — Время Пасхи — Рамки и теги 4,99 доллара США
  • Эхо-Парк — Время Пасхи — Эфемера 4,9 доллара США9
  • Echo Park — Время Пасхи — Бумажный блокнот 6×6 $7,99

2 комплекта макетов страниц

  • Комплект страниц нашей рождественской истории от 5,99 $
  • Комплект «Дорогой Санта-Клаус» 24,9 доллара США9
  • Страна игрушек 2 Макет страницы 29,99 долларов США

Math Magic Trick — Games 4 Gains

операций

Автор Бритни Филд

Хочешь проявить немного «волшебства» завтра на уроке математики? Хотите увидеть, как у ваших учеников отвиснут челюсти, когда они увидят, что вы снова и снова правильно угадываете их секретный номер? Позвольте мне научить вас делать самый крутой (и самый простой) математический трюк!

Думаю, тебе это очень понравится. Его легко приготовить, и делать его очень весело даже взрослым.

Вот как это работает:

1. Щелкните здесь , чтобы бесплатно загрузить карты Magic Math в формате PDF. Распечатайте страницу с карточками Magic Math и вырежьте каждую из карточек по отдельности.

2. Сложите все 6 карт лицевой стороной вверх и положите сверху карту «Выбери число от 1 до 30». Порядок остальных 5 карточек не имеет значения.

3. Покажите учащемуся карточку «Выберите число от 1 до 30» и попросите его выбрать число от 1 до 30. Убедитесь, что учащийся не сказал вам, что это такое.

4. Покажите учащемуся первую карточку с номером в стопке и спросите: «На этой карточке есть ваш номер?» Убедитесь, что учащийся внимательно смотрит, прежде чем ответить.

  • Если учащийся говорит «да», мысленно запомните число в верхнем левом углу этой карточки (это может быть 1, 2, 4, 8 или 16).

  • Если ученик говорит «нет», просто продолжайте.

5. Покажите учащемуся следующую карточку с номером в стопке и сделайте то же самое, что и раньше.

6. Повторяйте, пока не спросите у учащегося все 5 карточек с числами.

7. Вы должны были запомнить номера в верхнем левом углу для всех карточек, на которые учащийся ответил «да». Сложите эти числа вместе.

8. Сумма, которую вы только что подсчитали , является секретным числом студента! А теперь самое интересное — удивите студента, поделившись его/ее секретным номером!

Насколько крут и прост этот трюк? Вы можете повторять это со своими учениками снова и снова, но я гарантирую, что они быстро захотят научиться делать это сами…

Познакомить учащихся с принципом работы:

Есть старая поговорка: «Волшебники никогда не рассказывают». Я больше верю в то, что фокусники никогда не рассказывают , не заставив сначала своих учеников бороться . Мне нравится использовать этот трюк, чтобы заставить студентов думать; это делает довольно сложную деятельность по обнаружению небольшой группы. Кроме того, я считаю, что студенты действительно увлекаются этим, потому что они действительно хотят научиться делать это сами. Вот как я обычно строю активность, если вам интересно:

  • Я даю каждой группе набор их собственных карточек и позволяю им бороться в своих группах, чтобы воссоздать то, что я им уже показывал. Никаких «подсказок» пока не даю.

  • Через некоторое время я предлагаю учащимся создать диаграмму, которая показывает ожидаемые ответы да/нет карточек на каждое возможное секретное число, начинающееся с 1. Это обычно приводит их к появлению множества интересных идей о том, как это работает, хотя редко это правильно.

  • Как только они сгенерировали много неправильных идей, я намекаю им, что секрет как-то связан с номером в верхнем левом углу каждой карты. Поскольку у них было время создать диаграмму, которая показывает секретное число в сравнении с ответом «да/нет» на карточке, у меня обычно есть один ученик, который может это понять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *