Дизайн ножей: ���� ������ ���� — ����� Google

Дизайн ножа — кто этим занимается? | Лучшие статьи, обзоры и новости

Если Вы в теме уже давно, то такие имена как Эндрю Демко, Энтони Морфионе или Крис Рив Вам давно знакомы. Тем не менее, сегодня пробежимся и по другим именитым дизайнерам. Так что, надеюсь, сможем чем-то удивить даже знатоков. А если вы только вошли в ножевой мир, присаживайтесь поудобнее, потому что сейчас мы Вас познакомим с наиболее знаковыми фигурами ножевого мира.

1.Тим Гальян (Tim Galyean)

Американский ножевой Дизайнер, наиболее известный по сотрудничеству с Kai Group. Именно туда он пришел работать в 2001 году механиком, на завод Kershaw, а спустя два года сделал свои первые ножи для этих брендов.

Вдохновившись мастерством Кена Ониона, Тим Гальян попросился к нему на обучение, где Онион и посвятил его в тонкости ножеделия, от разработки дизайнов до работы с ЧПУ. Благодаря этому, в последствии, Тим Гальян разработал и создал серию собственных ножей, представив их на Bladeshow в Джорджии. И, хотя он сам не был уверен, что его работы вообще вызовут хоть чей-то интерес, все его ножи на выставке разобрали. Как и многие ножевые дизайнеры, он запустил собственное производство под брендом «GalyeanCustom» . Хотя наибольшую известность он обрел именно благодаря сотрудничеству с Kai Group, где и по сей день работает в отделе развития Kershaw. 

ZT 0223 Это один из наиболее ярких его ножей, выпущенный компанией Zero Tolerance в 2019 году. Нож выполнен в милитари стиле и вызывает вполне конкретную ассоциацию с Ka-Bar USMC. Только это не армейский штык, а городской EDC тактик. Дизайн очень зашел, в частности, любителям агрессивных форм и крупных фолдеров.

А вот для тех, кто предпочитает минимальный размер и дружелюбный внешний вид, рекомендуем рассмотреть ZT 0022 — самый маленький нож, который когда-либо производился компанией. Он особенно интересен в красивом коллекционном исполнении с медными накладками.

Также, Тим Гальян является дизайнером ножа Launch 7 от kershaw, и это именно он привнес идею использовать композитные клинки на ножах: те, где клинок состоит из двух сталей, как например на Kershaw dividend.

2. Эрни Эмерсон (Ernest Emerson)

Этого перца вы точно все знаете. На производствах, где пробегал этот ножевой дизайнер, обязательно начинают расти вэйвы и таблетки, а ножи начинают открываться об карман. Так что узнать ножи, к разработке которых он приложил руку — совсем не трудно. 

Вот ZT, пожалуйста, 0640. 

Таблетку видите? Это Эрни. 

Это Pro-Tech:

— тоже Эрни. Как полагается, Эмерсон имеет свой ножевой бренд, представленный и в России. Да, отличительными чертами можно назвать именно таблетку вместо шпеньков, хотя он её не изобретал, но очень успешно взял на вооружение. Наплыв на обухе, а так же вот такой крюк. 

НЕТ, ЭТО НЕ ШОКОВЫЙ ЗУБ. Это называется вэйв (Wave), если кто мало ли не знал, и помогает открывать ножи одновременно с извлечением из кармана, об его край.

Еще можно узнать его ножи по характерной «стамеске». Имеется в виду, что ножи как бы заточены на одну сторону. Ну и конечно, практически все ножи это суровые надежные тактики. А вот что касается сборки — мнения разнятся. Некоторые утверждают, что эти ножи делаются «ногами», так что если хотите прикоснуться к творчеству Эмерсона — рассмотрите серию CQC от Kershaw. 

3. Рэй Лаконико (Ray Laconico)

Имя этого ножевого дизайнера можно увидеть на ножах Artisan Cutlery, Kizer и многих других. Он делает ножи очень классических форм, хотя если посмотреть на все его ножи, то проглядывается практически уникальный собственный стиль, всё просто и лаконично, но очень даже со вкусом. Рэй — человек искусства, а ножевую коллекцию он начал собирать с начала 90-х. В нулевых он увлекся ножеделием в качестве хобби, и в 2005 он продал свой первый нож. Это его замотивировало, и с 2006 года он занимается дизайном и производством кастомных ножей на постоянной основе. Его кастомы покупают коллекционеры по всему миру, а бренды Kizer, WeKnife и Artisan Cutlery делают серийное производство ножей его дизайна в бюджетной и премиальной категории.

Gemini от компании кайзер — имеет очень классический абрис, но накладки из раффира придают особенного шарма. Нельзя назвать этот нож примитивным. Скорее, лаконичным.

Как и Esprit — достаточно популярный нож от WeKnife.

Чувствуете тенденцию? Нельзя сказать, что это один и тот же нож: разные спуски, шпенек против флиппера. Но это, однозначно, Рэй.

А вот это новинка от WeKnife, которую мы очень ждали: Evoke. 

Новый нож с максимально строгим дизайном: Ничего лишнего, всё Laconico. Титан, фрейм, сухарь, 20CV
Он существует в разных исполнениях, но наиболее ярким оказался вариант с синим анодированием.

А в 2022 году хитом продаж стал маленький EDC нож с коротким клинком (Всего 63,5 мм). Возможно, название ассоциировано с породой маленьких собак. 

Kizer Yorkie — удобный недорогой малыш с отличной сталью и агрессивным резом.

И напоследок: Один из самых футуристичных ножей Рэя Лаконико с космическим дизайном, но без вычурности и излишней «цыганщины». Крутая механика, полностью черное исполнение, включая лайнера, и вставка из красивого карбона, под названием «Mars Valley». Название этого ножа — «Andromeda» и оно очень подходит этому ножу. 

4. Боб Терзуола (Bob (Robert) Terzuola)

Знаковая фигура Ножевого мира. Именно он первым придумал делать ножны из кайдекса, за что ему большое спасибо. И именно ему принадлежит идея создания Теклока — системы крепления на кайдексовых ножнах, которую многие до сих пор считают одной из самых удобных. Компания Civivi производит улучшенную версию T-Clip, с именем Терзуолы и его логотипом в виде головы божества индейцев Майя — Эцнаб, что означает «кремень».

Представьте себе, этот талантливейший человек был ювелиром, и в 70-е годы самостоятельно научился обработке нефрита и резьбе по камню, после чего стал генеральным директором ювелирной компании по обработке нефрита и изготовлению изделий из него в городе Антигуа, Гватемала

Первые ножи Терзуолы были с фиксированным лезвием, боевой конструкции и предназначались для солдат, оперативников ЦРУ и сотрудников службы безопасности, работающих в Гватемале, Сальвадоре и Никарагуа. Но именно профессиональным ножевым мастером он себя считает с 1984 года, когда он переквалифицировался на складные ножи, и стал делать складные тактики. Собственно, он и стал первым, кто использовал титан в ножестроении, а так же популяризировал микарту и G10.

То есть, тем что на прилавках большинство складников имеют рукоять из титана, G10 и микарты — мы обязаны именно Роберту Терзуоле.

Также, именно он стал популяризатором ношения ножа на кармане на клипсе. И вообще, он был одним из первых, кто сделал нож с одноруким открыванием. Короче говоря, именно его концепции легли в основу создания большинства современных складней.

Одна из самых известных его моделей ножей — это, конечно же, ATCF

Складной боевой тактик на лайнере, хотя именно его он делал и в нетактических материалах. Например, рукоять из кости или рога, или клинок из дамаска.
Этот нож выпускался многими компаниями, такими как Microtech или Pro-Tech, при этом, есть «лайт»-версия от личного бренда Терзуолы.

Более того, он написал книгу о дизайне, конструкции и анатомии складного ножа, которая ножеделами всего мира признана настольной книгой ножестроителя.

Что еще входит в его заслуги? Ну к примеру, его авторству принадлежит спайдерко С-15, выпущенная в 1989 году. 

Этот нож был первым серийным заводским изделием на замке Liner-Lock. Вот вы привыкли, что много ножей на лайнере, но вот оказывается был первый серийный создал Роберт Терзуола.
Хотя и были до этого кастомные ножи на лайнере, да и сам замок изобрел не Боб, но всё же, первый массовый выпуск. Также, это был первый серийный нож с накладками из G-10, первым в стали АТС-34, это был первый нож, детали которого не штамповкой из листа вырубались, а вырезались лазером. Ну и первый нож, произведенный серийно на мощностях новой на тот момент компании Benchmade!

Короче, как Вы поняли, дядька пишет историю. 

Сейчас в продаже есть большое количество ножей, к которым приложил руку боб. Ничего удивительного, что с легендой ножестроения всегда рвались работать такие бренды как спайдерко, майкротек, страйдер и прочие гиганты. С 2016 года Боб со своей женой Сьюзи переехали вместе с мастерской в Сан Диего, что в калифорнии, где 78-летний Терзуола продолжает делать ножи высочайшего качества.

5. Майк Перрин (Mike Perrin)

Если Вы Давно подписаны на наш Youtube-канал, то Майк Перрин вам давно знаком, ведь на Forest-Home Knives был выпуск, посвященный этому человеку, где он давал нам интервью. К сожалению, 6 сентября 2022 года он ушел из жизни, но оставил после себя огромное наследие. Кто еще не понял, это один из создателей легендарной крысы. 

Речь идет об Ontario RAT — нож-рекордсмен, который уже более десяти лет является самым продаваемым ножом в мире. Одна из причин — это то, что он прост, понятен и доступен. На его покупку не нужно долго копить, его функционал огромен, нож очень надежный и, благодаря дизайну рукояти, это один из тех ножей, который удобно ложится практически в любую руку. Этот нож советуют как первый складной нож, как «мастхэв» для ножемана, и как обязательный элемент каждой коллекции ножей.

А если хочется чего-то пожестче, понадежнее и потоньше — есть Esee Avispa. Тоже за авторством Майка Перрина. 

Этот человек не всегда был ножеделом, он, в первую очередь, прославился как инструктор по выживанию в дикой природе, он обучал людей на базе тренировочного лагеря Randall’s Adventure. Майк был путешественником, он бывал в тех местах, где не ступала нога человека, а так же талантливейшим фотографом. Он любил дикую природу и делился своими впечатлениями с людьми.

Конечно, он пользовался ножами в условиях выживания и дикой природы и, конечно, не только складные ножи были у него в руках. Ножи компании ESEE, одним из директоров которой являлся Майк Перрин, выпускают серийно и фиксы, признанные на мировом уровне одними из лучших ножей для выживания. Речь идет как о крупных фиксах типа ESEE 6, так и о мелких. В своё время в продаже была даже версия Изулы с гравировкой в виде автографа Рэндалла и Перрина

6. Энтони Марфионе (Anthony Marfione)

Это имя звучит как знак качества. Сейчас если у человека есть нож от Марфионе, это говорит, как минимум, о том, что владелец не жалеет денег на хорошие вещи. Потому что даже серийные ножи от Microtech, не говоря уже об уникальных изделиях Marfione Custom Knives — это высочайшее качество по соответствующей цене. Не каждый может себе позволить, но получить в подарок нож от Марфионе хотел бы каждый ножеман. 

А начиналось всё довольно прозаично. С детства Тони увлекался ножами и в раннем возрасте собирал небольшую коллекцию. Это первый из двух факторов, определивших судьбу известнейшего найфмейкера. Вторым стало то, что вся семья работала в сфере строительства и родители отдали Тони учиться на слесаря-механика, где он и получил опыт обработки металла и всё для себя понял. Работал он одновременно и на стройке и в мастерской рыцарского оружия, чтобы заработать денег для содержания жены и ребенка, а по роду деятельности ему приходилось путешествовать по штатам, посещая выставки клинкового оружия, где максимальное впечатление на него произвели ножи AlMar и Gerber, а также линейка строгих и лаконичных ножей Sebenza от Криса Рива. На одной из таких выставок Тони дал себе обещание сделать собственный крутой автоматический нож, и в 1992 году пацаны подбили его сдержать обещание, после чего он и принес на очередную выставку нож UDT Mini Seal, который друзья, в шутку, называли не мини, а микро. Мол, мастерская микротехнологий. Так и зародилось название будущей компании Microtech.

А на выставке к Энтони Морфионе подошел, впечатленный этим маленьким автоматом, менеджер компании Reeve, с предложением о закупке десяти тысяч экземпляров, если Тони откроет серийное производство. Короче, Марфионе было суждено делать крутейшие ножи, и вся его судьба с детства складывалась именно так. По итогу, в 1994 году он основал компанию Microtech, и делал ножи в одной из комнат дома, а теперь это известнейший ножевой бренд премиального качества. Ведь в компании уделяют огромное внимание подгонке деталей, и там настолько высокий контроль качества, что майкротек без проблем дают пожизненную гарантию на свои ножи. Фронталки Марфионе захватили рынок, хотя компания производит и другие складные ножи, и даже фиксы. Не говоря уже об аксессуарах. А самые крутые вещи выходят под брендом «Marfione Custom Knives», где Энтони уже пускает в ход всю свою фантазию, и такие кастомные ножи — это всегда предмет коллекции. 

Вот, к примеру, один из них. 

Только для знающих людей это произведение искусства, хотя для большинства он выглядит невзрачно. 

7. Остап Хел (Ostap Hel)

Ну что ж, дорогу молодым! После того, как гиганты ножестроения задали высочайшую планку, десятки лет удерживая первенство на рынке, молодым и смелым дизайнерам пришлось проявить весь свой талант, чтобы пробиться к этому пьедесталу. Одним из таких стал Остап Хел, ножевой дизайнер из Польши.

Ножи его дизайна можно встретить у топовых китайских брендов, таких как WeKnife, CIVIVI, RealSteel, Kansept и Bestech.

По словам самого дизайнера, у него не было особо выбора, кем стать, ведь его отец был выпускником академии искусств, и их дом всегда был полон художников и дизайнеров. Свой первый дизайн он представил в возрасте двух лет.

Он нарисовал концепт автомобиля… На экране телевизора… Маминой помадой. Надо ли говорить, что родители не были в восторге от его шедевра. В общем, Остап всё детство рисовал, и, как и Марфионе, в своё время работал в мастерской средневекового оружия, в качестве подмастерья, где и познакомился с древними и традиционными технологиями ножеделия. Там же он всё для себя понял и стал искать способы более точного и более повторяемого производства: короче, купил он себе ЧПУ, вокруг которого собрал мастерскую. Была, конечно, попытка изменить свою жизнь  — Остап Хел отучился на юриста, но судьба была против и он не выдержал и ушел с головой в ножеделие. И, надо сказать, не зря. Его дизайны очень узнаваемы по прямым линиям и грубым футуристичным очертаниям. 

К примеру, Realsteel Metamorph, входивший в топы джентльменских ножей, тонкий, красивый и необычный нож на фронтфлиппере. Модель настолько удачная, что была выпущена и в фиксированной версии. 

Кроме «идисишных» ножиков Остап Хел делает еще и приблуды для пополнения карманов любителей EDC. Как, например, вот этот функциональный брелок от Civivi или нож-медальон от We Knife.

Хотя есть и интересный фикс: 

— Zenith от компании Realsteel — бушкрафтный нож, надежный фултанг, не уступающий по качеству тем же ЮК, но гораздо более харизматичный и… дизайнерский.

Ну и если уж мы говорим о чисто дизайнерских ножах — то вот, пожалуйста, Strelit от Bestech. Дизайнерский пушдаггер. 

Функционал очень мал, зато какой красивый нож! Был бы он поменьше — можно было бы носить в качестве кулона.

На рынке сейчас просто огромное количество хороших, интересных и красивых ножей, но за созданием каждого из них стоят люди. И, зачастую, настолько талантливые, что их изделия нельзя ставить наравне с большинством серийных моделей. Впрочем, если серийный нож очень популярен, то это тоже заслуга дизайнера. Это была первая часть серии выпусков, знакомящих вас с дизайнерами ножей. Вторая часть, с еще более яркими людьми скоро выйдет!

Как делают дизайн ножа.

— Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Сегодня мы узнаем, как в студии Артемия Лебедева делают дизайн ножа. Посмотрим на все этапы создания такого необходимого кухонного прибора, начиная от идеи, до воплощения задумок целого коллектива в законченное изделие.


Анализируем существующие решения.

Первые эскизы.

Находим интересное решение с геометрией ручки.

Создаем обширную серию прототипов ручки и постепенно приходим к той форме, которая нравится.

Делаем тестовую визуализацию и определяем размер ручек и режущего полотна.

Делаем несколько рабочих прототипов для тестирования в студийном кафе и отдаем их поварам для работы. Улучшаем форму по комментариям.

Корректируем первые предпроизводственные образцы.

Думаем над вариантами размещения и оформления логотипа.

Вторая серия предпроизводственных образцов.

Приступаем к упаковке. Первые идеи.

Делаем серию прототипов упаковочного ложемента. Подбираем расположение и форму, корректируем цвет.

Пробуем различные решения, располагаем элементы логотипа и названия на частях коробки.

Подходим к золотой середине и продолжаем работу над мелочами и расположением ключевых элементов.

Худруку не нравятся названия типов Large, Medium и Small. Нужна запоминаемость отдельно взятого ножа. Обращаемся к редактору и копирайтеру, соображаем на троих.

Копирайтер: Может, что-то не связанное напрямую с размерами? Просто как образы? Шефус, Поварус, Кулинарус?

Редактор: Еще бы упаковки. Помню, там было на них что-то про то, для чего каждый из ножей предназначен, можно попробовать зацепиться. Large — это так называемый шефский нож, если придерживаться принципов нашего словотворчества, то он вполне может быть «Керамикус Шефус».

Копирайтер: Глянул классификацию и вроде как они: поварской (общего применения), мясной и овощной соответственно. Фруктус-Овощус. Или может «Вегетус»? Ну типа вегетарианский. И фрукты и овощи включает. Итого: большой — «Шефус», средний — «Усубус», маленький — «Вегетус».

Дизайнер: Пойдет?

Худрук: ОК.

Прибираемся в мелочах.

Замечаем ряд неточностей в тексте. Дюймы, разделитель цифр, местами перенабираем текст заново, где дизайнер успевает проспорить худруку кружку ароматного кофе.

Отдаем макеты редактору и переводчику на проверку.

Переводчик: Это старинный вопрос формата: запятая — европейский, точка — американский (ниже выдержка из справочника The Chicago Manual of Style).

Переводчик: Нужна точка везде вместо запятой между целым числом и десятыми долями, и не вижу, правильный ли знак дюйма поставлен, должен быть double prime mark.

Худрук: Мы европейская компания. Пусть это придает нам шарм в Америке.

Переводчик: Усубус. Изначально этот нож назвали хлебным, а без зубцов он не годится для хлеба. Появлется задача переснять все заново.

Идем в магазин, закупаемся, снимаем все ингредиенты и наводим порядок в целевом соответствии.

Перерисовываем руку.

Компонуем самую отборную еду.

Дизайнер: Два варианта концепции по каждой из упаковок (слева и справа). Слева — ингредиент, порезанный на две части, справа — он же, но просто в кусочках. Какую из?

Худрук: Правые кусочки лучше.

Собираем четыре полных макета и отправляем на очередную пробную партию в производство.

Получаем серию, смотрим, вносим заключительные изменения в композицию из еды на общей упаковке, правим цвета. Еще раз отправляем редакторам и отдаем в производство.

Оригинал взят отсюда

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне — Аслан ([email protected]) Лера Волкова ([email protected]) и Саша Кукса ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture. ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Tags: Москва, дизайн, нож

Лучшее программное обеспечение САПР для проектирования ножей для производителей ножей

Компьютерное проектирование ножей в конечном счете уводит от искусства изготовления ножей или приводит к ножам, которые нельзя считать изготовленными вручную? Это спор, который возникает чаще всего, поскольку в некоторых глазах нестандартные ножи «ручной работы» уже не такие ручные, как раньше.

В прошлом, если вы заходили в магазин ножей, вы ожидали увидеть шаблоны ножей, свисающие с крючков по всему магазину. Сегодня вы все еще можете увидеть ножи, висящие в магазинах, но они, вероятно, представляют собой предварительно вырезанные заготовки для ножей, только что полученные лазерной резкой или струей воды.

По правде говоря, производители ножей в той или иной степени уже внедрили современные технологии для улучшения согласованности, допусков и оптимизации своих процессов (время). Клиенты, в свою очередь, могут рассчитывать на более качественный продукт. Win : win

Чтобы сделать продукт лучше, компьютерное проектирование ножей является растущим набором навыков для производителей ножей, а некоторые даже обращаются к высокотехнологичному автоматизированному производству (CAM), ЧПУ и 3D-моделированию для производства ножей.

Дизайн ножа может показаться достаточно простым, но если вы видели рисунки, нацарапанные на салфетках, вы знаете, что не так просто перевести это на изображение, которое художник представлял себе.

Это не означает, что вы не сможете получить желаемые результаты без надежного инструмента графического дизайна, но если вам нужна воспроизводимость и/или высокое качество результатов, вам понадобится CAD (автоматизированный Design), которая может обрабатывать как 2D-, так и 3D-дизайн, а также может поддерживать дальнейший экспорт дизайна в виде совместимого формата файла.

Процесс проектирования ножа

Если дизайн ножа можно разбить на уровни и/или этапы, это может быть он;

  • От руки / без рисунка «Я позволяю стали говорить мне, куда она хочет идти» (не повторяется)
  • Рисунок от руки на бумаге (быстрый, достойный результат, не повторяемый)
  • Готовые шаблоны (хорошие результаты, довольно повторяемость)
  • Компьютерное проектирование (CAD) (отличные результаты, воспроизводимость, но требуются новые навыки)
  • Автоматизированное производство (CAM): высокие допуски, воспроизводимость, но не так просто, как кажется.

Программное обеспечение для автоматизированного проектирования

Лучшее в мире программное обеспечение для проектирования ножей способно упростить задачу проектирования ножей. Это платформа, на которой вы можете легко создать свой собственный дизайн ножа и получить трехмерное представление своего прогресса.

Есть несколько бесплатных и платных вариантов на любой бюджет, но, как и во многих других вещах в жизни, лучше начать. По мере роста ваших навыков вы всегда можете перейти на более новые и более дорогие варианты.

Ниже приведен список популярных программных пакетов, которые используют большинство производителей.

  • Inkscape: бесплатно: Inkscape — редактор векторной графики с открытым исходным кодом.
  • NanoCAD: бесплатный/платный: полнофункциональный, быстрый, легкий и надежный инструмент для 2D-проектирования.
  • Sketchup: бесплатно: Google SketchUp — бесплатная, простая в освоении программа 3D-моделирования с несколькими простыми инструментами для создания 3D-моделей. : Бесплатно/платно: первый облачный CAD-сервис специально для проектирования ножей.
  • Autocad LT: платно: проектируйте, чертите и документируйте с помощью 2D-геометрии с доступом к полному набору инструментов редактирования, проектирования и аннотаций.
  • Autodesk Fusion 360: бесплатно: Fusion 360 доступен для бесплатного личного использования теми, кто занимается домашними некоммерческими проектами проектирования, производства и производства.
  • Draftsight: платно: САПР мирового класса с повышенной производительностью и гибкостью.
  • FreeCad: FreeCAD — это средство параметрического 3D-моделирования с открытым исходным кодом, созданное в первую очередь для проектирования реальных объектов любого размера.

Откровенно говоря, я использую NanoCAD для своих проектов САПР. Наблюдая за тем, как мой отец много лет использует Autocad, он кажется очень похожим, и мы можем обмениваться файлами туда и обратно, если мне нужно что-то проверить или его помощь в чем-то.

Совсем недавно я заявил, что играю с Fusion 360, который, я надеюсь, поможет мне в дальнейшем с моими папками.

Учебное пособие по NanoCAD:

Knife Design 101: Что такое Line и Flow?

Достижение тонких нюансов в общей линии лезвия и взаимодействие различных плоскостей и схождение линий и подлиний также увеличивает сложность исполнения ножа. Автор изготовил модель дамасской клип-пойнт с рукоятью из овечьего рога. (Фото Чака Уорда)

«Намек на изгиб выглядит лучше, чем изгиб»

Многие из множества курсов по изготовлению ножей, одобренных Американским обществом кузнецов, которые я посещал, были посвящены изготовлению хорошо сделанного ножа. В одном классе темой была линия и поток.

Основатель ABS и член Зала славы журнала BLADE Magazine Cutlery®, Б.Р. Хьюз сказал: «Кривая выглядит лучше, чем прямая линия» — пауза для эффекта — «и намек на кривую выглядит лучше, чем кривая».

Человеческая форма и другие объекты природы часто использовались для иллюстрации правильного выполнения линии и потока. Некоторые из самых простых вещей, обычных в повседневной жизни, существуют для нашей пользы, если мы заметим.

Беря пример с природы

Когда на ноже сложно добиться потока, Джерри Лэрсон переносит дизайн на бумагу, чтобы понять, что не так. Когда у него есть общая форма, которую он хочет, он начинает менять вещи, пока нож не начнет течь. Лин Реа также работал над своим художественным кинжалом в нарисованном виде (вверху), прежде чем пришел к готовому ножу (вверху). (фото ножа Чака Уорда)

Распускающийся папоротник, поземка, лиана, взбирающаяся к солнцу — эти вещи выглядят живыми и производят впечатление текучести, даже если они находятся в состоянии покоя. Рассмотрим динамическую грацию сокола. Просто когда он сидит, он выглядит созданным для движения. Это вещи, которые великие мастера изучали и подражали, часто применяя математические формулы, но скрывая любой намек на математику за внешней красотой объекта.

Все мы «запрограммированы» на то, чтобы нас привлекали определенные комбинации линий, которые перетекают в целостный динамический облик объекта, будь то человек, сокол или нож.

Изготовление ножей уже давно стало искусством. Это естественная среда для выражения мастерства в функциональном инструменте. Мастера по изготовлению ножей — это создатели рецептов, механики и художники, которые создают из сырья нечто статичное, имеющее при этом динамичный характер. Похоже, он хочет двигаться, хотя это не так. Помните сокола?

Цель этой краткой диссертации — помочь производителям, желающим улучшить свою работу, найти перспективу. Я говорю «перспектива», зная, что она будет уникальной для каждого производителя, поскольку все производители разные и не могут видеть вещи абсолютно одинаково. Точка зрения Микеланджело не была точкой зрения Леонардо да Винчи и наоборот, но каждый развил взгляд на свою собственную работу.

Кроме того, может оказаться невозможным точно объяснить другому, как следить за линией и потоком. Моя попытка состоит в том, чтобы просто рационализировать, что можно культивировать его развитие.

Развитие взгляда на линии и потоки

Если такое развитие возможно, то каждый создатель должен задаться вопросом: «Как я могу развивать его в своей работе?» Рассмотрение вопроса требует определенного уровня честности, который некоторые просто не желают связывать с чем-то, что они ошибочно принимают за «нож».

Действительно, вопрос касается процесса, а не продукта. Это образ мышления о ремесле, а не просто «нож». Это ошибочное мышление никогда не позволит человеку возвысить изготовление ножей до уровня искусства, и оно не может не проявляться в работе мастера. К счастью, есть много примеров мастеров, которые усилили свой природный талант честным самосовершенствованием.

Что делают некоторые из лучших производителей в мире, чтобы развивать свое внимание к линиям и потокам? Где они ищут вдохновение? Какие факторы повлияли на их мировоззрение?

Как мастера-кузнецы видят линию и изгиб

Джерри Лэрсон указал, что такие украшения, как резьба, должны подчеркивать линию и изгиб ножа, а не конкурировать с ним. (Фотография ножа Бадди Томасона)

«Многие из моих лучших дизайнов ножей были вдохновлены природой», например, лилией, птичьим крылом и виноградными лозами, — заявил мастер-кузнец ABS Джерри Лэрсон. «Я думаю, что хорошо следовать теме всего ножа. Примером может служить канавка на французских пистолетах с кремневым замком в сочетании с другими частями пистолета для создания потока. Если вы видите что-то, что вам нравится, даже если это не относится к ножам, попробуйте использовать это как тему для дизайна ножа. Если нож украшен гравировкой, резьбой или напильником, это должно подчеркивать плавность и линию ножа, а не
конкурируют с ним.

«Иногда я вижу в музеях вещи, которые не имеют ничего общего с ножами, но имеют изящные линии, которые могут помочь создать плавный нож. То, как дизайн ножа начинается и заканчивается на острие и обухе, во многом зависит от потока. Иногда потока трудно достичь, даже если у вас в голове есть хороший дизайн.

«Когда это происходит со мной, — продолжал Джерри, — я записываю это на бумагу, и если это не течет, я начинаю пытаться понять, что не так. Я всегда проектирую нож на бумаге. Когда у меня есть общая форма, которую я хочу, я начинаю менять вещи одну за другой, пока она не начнет течь. Иногда одна маленькая строчка, которая не соответствует действительности, испортит все впечатление. Иногда чем проще, тем лучше».

Внимание Родриго Сфреддо к линиям, потокам, общему дизайну и инновациям сияет в его «Темном тюльпане». (фото любезно предоставлено Lin Rhea)

Мастер-кузнец ABS Родриго Сфреддо отметил, что хорошая линия и подача являются «обязательным минимумом» для любого кастомного ножа.

«Что делает один нож более желанным, чем другой? Хороший дизайн, — начал он. «Никто не тратит сотни или тысячи долларов на нож только потому, что ему нужен хороший нож для кемпинга или приготовления пищи; они покупают для коллекционирования, потому что [ножи] красивы, поэтому хороший дизайн и эстетика имеют первостепенное значение.

«Я всегда говорю своим ученикам думать о красоте при планировании ножа, а не о том, что сделать легко или что не сделать. Очень легко сделать такие же лезвия, гарды и ручки, которые мы уже делали и видели. В результате получается просто комбинация дизайнов, которые мы уже использовали раньше: одно лезвие, точно такое же, как то, которое мы сделали некоторое время назад, в сочетании с другой гардой, которую мы сделали в другом проекте, с другой ручкой и даже напильником, просто новые комбинации наши же старые идеи!

«Вот почему так важно обращать внимание на все, что красиво и имеет великолепный дизайн, — продолжал Родриго, — например, на автомобили, антиквариат, мебель, архитектуру и так далее. Мы должны усовершенствовать свой вкус во всем, чтобы он отражался на нашей работе. Невероятно, как мы можем определить характеристики ножевого мастера по его работе, особенно если он «думает» о своей работе или просто следует за толпой».

Джейсон Найт является сторонником кривых, длинных и тонких дуг в дизайне своих ножей. Этот изогнутый боуи из дамаска и оленя — обладатель награды «Лучший боуи» на конкурсе судейских ножей BLADE Show 2012 — отличный пример. (Фото SharpByCoop.com)

Ножи мастера-кузнеца ABS Джейсона Найта известны своими превосходными линиями и великолепным плавным исполнением. Он говорил о древних способах смотреть на вещи и проектировать их, говоря, что они работают и что он не будет пытаться их изменить. Он описал свой метод как «способ видения», задействующий его глаза и сердце. Он отметил, что у производителей есть выбор материалов, которые предлагают цвет и текстуру.

«Материалы могут ограничивать или улучшать дизайн. Некоторые дизайны могут выглядеть круто, но не работают должным образом. Обычно, — уточнил он, — если это хорошо выглядит, то хорошо работает».

Он порекомендовал черпать вдохновение из других форм искусства, таких как скульптура и работа по дереву, добавив, что ему нравятся кривые, а также длинные и тонкие дуги.

Открой глаза

Попытка выразить причины и следствия того, чья природа настолько неосязаема, требует некоторой степени интерпретации, и я не уверен, что смогу довести эту задачу до конца. Тем не менее, большинство производителей находятся в одной лодке. Кто бы мог подумать, что изготовление ножа потребует столько усилий?

Я все понимаю? Отнюдь не. Я слишком много думаю об этом? Может быть. Но может случиться так, что рассмотрение этих моментов поможет моей точке зрения стать немного яснее. Кроме того, учитывая, что трое вышеперечисленных мастеров уделяют серьезное внимание продвижению линии и потока в своей работе, я чувствую, что нахожусь в хорошей компании.


СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ: Загрузите бесплатный выпуск журнала KNIFE GUIDE

BLADE Magazine

Ежегодный выпуск Руководства по ножам BLADE включает в себя новейшие ножи и точилки, а также обзоры ножей и топоров, ножны, комплекты ножей и каталог ножевой индустрии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *