Узор вышивка: Узор. Вышивка крестиком – купить онлайн на Ярмарке Мастеров – H78BXRU

Содержание

Вышивка

05 февраля 2021

Искусство вышивания имеет многовековую историю. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами. Вышивка известна практически всем народам России.

Татарская вышивка

В татарском декоративно-прикладном искусстве вышивка использовалась для украшения одежды, бытовых и обрядовых предметов. Подавляющее большинство старинных вышивок датируется второй половиной XIX – началом XX в., сохранились и отдельные музейные образцы конца XVIII в.

Наиболее популярной у татар, как и у других тюркских народов, была вышивка в технике «тамбур» (ряд петелек, выходящих одна из другой). Использовались толстые шелковые, шерстяные и металлические нити. До второй половины XIX в. вышивали иглой, позднее и крючком, использовали пяльцы.

Со второй половины XVIII в.

широкое распространение получила золотошвейная гладь. Для создания рельефного узора под нити подкладывалась ткань или бумага, вышивка дополнительно украшалась витыми металлическими спиралями – трунцалами, блестками, бисером, жемчугом, по краям пришивались бахрома, кисти или кружева. Популярным было шитьё жемчугом, бисером и драгоценными камнями.

Тесно связана с вышивкой техника «ушковой» аппликации. В ней орнамент создавался из мелких кусочков шелка треугольной формы, сшиваемых в крупные рельефные цветочные узоры, которые дополнялись цветным бисером и мелким жемчугом. Эта техника является уникальной, не встречающейся в искусстве других народов.

Татарские мастерицы вышивали на ситце, сатине, шелке, бархате и вельвете, на парче, а также на коже тонкой выделки. Популярными были голубой, синий, фисташковый, зеленый, золотисто-желтый, фиолетовый, малиновый, красный и белый цвета. Вышивали обычно по контуру предварительно нанесенного на ткань рисунка, а опытные мастерицы – «на глаз».

Вышитые изделия играли большую роль в оформлении интерьера татарского дома. Яркие многоцветные полотенца, развешиваемые на стенах, вышитые покрывала и скатерти, футляры для книг, настенные панно с кораническими надписями создавали особую эмоциональную атмосферу. Вышитые золотом и шелковыми нитями знаменитые «казанские полотенца» были непременным атрибутом свадебного обряда. Полотенца дарили по случаю рождения ребенка, их передавали по наследству из поколения в поколение.

Своеобразие художественного строя вышивок выразилось в оформлении молитвенных ковриков – намазлыков. Их композиция строилась вокруг изображения стрельчатой или полуциркульной арки, пространство над которой заполнялось мотивом пышного цветочного букета или крупной розетки.

Для татарской вышивки характерен растительный орнамент в ленточной, букетной и сетчатой композициях, в розеточных и шахматных построениях с цветочными мотивами. В орнамент также включались стилизованные изображения птиц, мотыльков, бабочек, пчел, а также характерные элементы булгарской и золотоордынской вышивки – трилистники, пальметты, вариации тюльпана и лотоса, цветов с сердцеобразными лепестками, многолепестковые розетки, вьюнки, интегральные спирали, «древо жизни» и др.

Чувашская вышивка

Вышивка — национальная гордость чувашского народа. Молва о ярких полотнах и нарядах с оригинальными узорами зигзагообразной и геометрической формы, что из города на Волге, ходит с давних времен. Музейные собрания хранят орнаментированные вышивкой коллекции чувашской одежды, головных уборов, скатертей и салфеток преимущественно конца XVIII — начала XX веков. До наших дней дошли и отдельные образцы рубежа XV–XVI столетий. Глядя на них, отмечают богатство узоров, нитей и цвета, своеобразие швов и филигранность их исполнения, а особенно восхищаются отсутствием изнанки. Чувашская вышивка, единственная в своем роде, не имеет узлов и с обеих сторон выглядит одинаково.

Чувашская вышивка состоит из строгого геометрического узора с животными и растительными мотивами: полос и зигзагов, многочисленных квадратов, прямоугольников и треугольников, а изредка — из небольших овалов и кругов. Полноценный рисунок получают разными типами швов: росписью, косым стежком, гладью, тамбуром и т. д. Рукодельницы могут использовать до 30 разных техник.

Чувашский узор — знаковое письмо, шифр-послание с разными значениями, схожее с руническими письменами. В орнамент закладывается смысл, который может отражаться на судьбе хозяина украшенной вышивкой одежды. Например, линиями обозначают жизненный путь и дорогу, рисунком животного — трудолюбие. Некоторые узоры — это конкретные имена людей и их предков, названия населенных пунктов. Солнце — ведущий символ в национальной вышивке — расшифровывается как «источник жизни». Его вышивают в форме круга, крестика, квадрата, свастики или восьмиугольника. Солнце, как и многие другие астрономические объекты, рукодельницы часто изображают с ногами. Это связано с тем, что древние чуваши обожествляли его и относили к живым существам. Алый, приглушенный красный, мареновый, желтый, оранжевый и зеленый — самые распространенные цвета чувашской вышивки. Каждый из них несет в себе глубокий подтекст: черный — это цвет земли. Красный подразумевает огонь, источник счастья и торжества, желтый — солнце и радость, зеленый — жизнь и плодородие, синий — волшебство, а белый фон холста — чистоту и здоровье.

Чувашский этнос состоит из 3-х групп: верховых (вирьял), средненизовых (анат енчи) и низовых (анатри) чувашей. Такое исторические деление связано с местом проживания коренного населения относительно течения Волги. Несмотря на общую национальную принадлежность, этнографические группы имеют отличия в традициях. Особенно очевидно они прослеживаются в вышивке. Орнамент верховых чувашей — мелкий, филигранный, с большим количеством разных типов швов. В работах вирьял также находят отражение элементы марийского традиционного орнамента. Проживая столетиями бок о бок, народы невольно заимствуют черты культур друг друга. Вышивка низовых чувашей — более яркая и насыщенная. Ее орнамент — крупный, полихромный, с большим количеством стилизованных узоров, некоторыми элементами татарской вышивки. В работах рукодельниц средненизовой группы встречаются элементы орнамента как верховых чувашей, так и низовых.

Якутская вышивка

Главной особенностью вышивки жителей Севера является то, что ею украшается верхняя, зимняя одежда.

Вышивка органично смотрится как на кожаной и замшевой одежде, так и в сочетании с меховыми элементами. Красивой вышивкой всегда оформляли зимнюю обувь – сапоги, что так же свойственно только жителям данного региона. Северная вышивка всегда смотрится очень дорого и богато. В орнаментах, используемых мастерицами Якутии можно заметить геометрические фигуры. А вот цветочно-растительные мотивы, а также изображения животных и человека здесь присутствуют крайне редко – их заменяют спиральные узоры. Растительные элементы можно увидеть только в вышивках мастеров 19 века – при этом, данный орнамент имеет свои особенности – в них отсутствует изображение травы и плодов.

Образ птицы в стилизованном виде присутствует во многих изображениях, ведь многие птицы – например, орлы и вороны, были особо почитаемы у жителей Севера. Вышивка у народов Севера имела большое «прикладное» значение – она выполняла роль оберегов, а также, в зависимости от того, чем занимался человек в жизни, определяла его статус и способствовала процветанию в сфере его деятельности.

Например, орнаменты на одеждах шаманов или узоры, украшающие одеяние охотников, были призваны обеспечить удачную охоту и большую добычу.

Кроме одежды вышивкой украшались предметы быта – одеяла, покрывала, коврики и т.д. Особенностью северной вышивки является её объемность, рельефность. Часто вышитые орнаменты создаются с помощью тонких шнуров; также для северной вышивки характерно широкое использование бисера, металлических и костяных деталей. Помимо ниток, якутские мастерицы очень часто вышивали волосом оленя.

Схематические узоры и мотивы для вышивки крестом

Содержание

Сегодня мы поговорим об узорах и мотивах, которые используют рукодельницы для вышивания крестом. Их применяю в разных областях, вышивая отдельные небольшие элементы на одежде или заполняя крестом большие полотна для наволочек или салфеток. Поговорим о некоторых видах узоров.







Народные узоры

Самые первые узоры вышивки крестом возникли в Древней Руси. Славянские мотивы вышивались на одежде, головных уборах, рушниках и предметах интерьера. Характерный рисунок славянских узоров не спутать ни с чем другим. Его и сейчас используют для украшения костюмов, свадебных скатертей и рушников. Также славянские узоры применяют для вышивания русских оберегов, которые вышиваются по специальным схемам и имеют строгое значение.




Основой для народной вышивки крестом служат натуральные тканые ткани, такие как лен. На нем можно вышивать без продергивания нитей, так как рисунок переплетения нитей льна может служить основой для работы. Обычно, рукодельницы вышивают славянские узоры через две нити.

Для вышивания чаще всего используют нити мулине, чаще всего в четыре нити. Применяют и матовые и шелковые нити. Очень часто славянские мотивы предполагают наличие красного цвета. Вышитые птицы, животные, растения также характерны для народной вышивки.
Большая часть узоров вышита в технике полный крест, используются также для некоторых элементов узора и другие швы.

Геометрические узоры

Для оформления своих работ часто вышивальщицы используют схемы с простыми геометрическими узорами.


Для вышивки рушников и украшения полотенец используют более сложные и многоцветные узоры. Их можно сочетать в разных вариациях, получая уникальный и комбинированный рисунок. Также геометрический орнамент применяется в одежде и элементах интерьера.


Существуют специальные узоры, состоящие из геометрических форм для вышивания наволочек на подушки. Если вы подберете яркие сочетания цветов для вышивки такого рисунка, то освежите интерьер любого помещения.




Если вы вышиваете крестиком геометрический узор в виде окантовки или дорожки, то можно подобрать ткань с грубым переплетением нити. В этом случае можно вышивать без канвы.



Нить выбирайте хлопковую любую, главное, отличное качество материала. Если вышиваете по канве №14, то нить складывается вдвое, №11 – втрое. А вышивая по ткани выбирайте сами шаг вышивки и толщину нити опытным путем.
Любая вышитая вами небольшая картинка или открытка может быть оформлена при помощи рамки из геометрического узора. Она может быть как узкой, так и широкой, прямоугольной, круглой или овальной. Схема, которой вы воспользуетесь, по размеру должна подходить к основной картинке – рамка не должна быть слишком близко к рисунку и не быть слишком широкой.
Почти все геометрические орнаменты вышиты полным крестом.

Цветочные узоры

Иногда, чтоб оформить полотенце или сделать вышивку на одежде, требуется более ажурная и красочная кайма, чем с геометрическим рисунком. В этом случае рукодельница вышивает цветочные орнаменты.


Они может быть как самыми простыми двухцветными, так и сложными и разноцветными. Конечно, чем больше используете цветов, тем выше сложность и кропотливость работы.
От рисунка зависит и выбор основы для вышивания и толщины нитки. Для самых простых орнаментов можно использовать обычную ткань и вышивать в этом случае по счету нитей на ткани. Крест получается на льняном полотне через две или три нити, а нить мулине в три-четыре сложения. Все зависит от толщины ткани.



Более сложный узор красиво смотрится на мелкой канве, например №16 или 18. Нить складывают вдвое, чтоб рисунок был ярче. Чаще всего применяется техника полный крест, но в зависимости от уровня сложности вышивания могут быть использованы и другие техники.
Иногда красивой цветочной окантовки достаточно, чтоб украсить наволочку или салфетку. Ажурная ветка, вьющаяся вдоль края выглядит нежно и нарядно.


Растительный орнамент

Одной из категорий цветочных мотивов рукодельницы выделяют растительные орнаменты. Узоры составляются из переплетенных венков, листьев и ягод.


Такая ажурная ветвь тоже может быть на салфетке, скатерти или накидке на подушках. А может быть и на одежде, например, на женской блузке или детской рубашке. Для вышивки крестом есть очень разные схемы, разделяемые по сложности и типу рисунка. Самыми простыми для вышивания считают двухцветные узоры. Рисунок у них простой, в цветах не запутаешься и вышивается он быстро, потому что канва для него берется крупная.



Растительный узор можно вышить на канве № 11 или 14. Нить используют в два и три сложения. Для простых схем вышивальщицы используют только полный крест, для более сложных могут применяться техники неполного креста и соединительные швы для вышивки лозы.
Нити и ткань выбирают натурального происхождения, можно вышивать и на шелковых тканях, но в этом случае рисунок должен быть нанесен на ткань в типографии.

Детский узор

Для детских картин и вышивки постельного белья и штор очень часто используются детские узоры. Узор вышивки может быть любым: игрушки, карандаши, предметы одежды и обуви, соски и бутылочки, бантики, бабочки, сердечки и еще очень много разных мотивов.





Молодые мамы с удовольствием занимаются украшением детских вещей и вышиванием картин для детской спальни. А еще при помощи детских узоров можно украсить рамку для фотографии или вышить открытку ко дню рождения малыша.
От узоров вышивок зависит и ткань, и нитки, которые вы возьмете в работу. Желательно выбирать несколько мотивов для окантовки одинаковых по высоте и ширине, чтоб они вместе соединялись в непрерывный хоровод или маленький поезд.
Для оформления картинок можно брать крупную канву, не обязательно белого цвета. Если вы не собираетесь вышивать фон, то выбирайте канву по цвету подходящую к обоям или шторам детской комнаты.





А для детской открытки или полотенца можно взять натуральный лен и вышить узкую канву, состоящую из детских узоров.
Нити подбирайте натурального состава: матовые или шелковые. Можно выбрать из наборов ниток Гамма, в них входят катушки с нитками разных цветов и оттенков, по 15-20 в наборе. Яркий цвет и отлив ниток сделает детскую вышивку очень выразительной и праздничной.
Если не хотите помещать вышитую работу под стекло, сделайте на ткани рамку из любого подходящего узора, и разместите картину без дополнительной рамы.



Выбирайте узоры для вышивки, которые вам нравятся, вышивайте себе в удовольствие и на радость близким. Делайте подарки себе или родным людям, вышитые приятные мелочи сохранят вашу энергетику и подарят радость другим.
 

Comments

comments

Чувашская вышивка стала частью нематериального культурного наследия — Российская газета

Веками вышивка на рубахах служила оберегом для чувашского народа. А сейчас охранять как народное достояние приходится саму вышивку — на нее имеется даже охранная грамота: рукотворные шедевры занесены в реестр нематериального культурного наследия народов России.

Про Чувашию говорят, что это «край ста тысяч песен, ста тысяч слов, ста тысяч вышивок». Традиционный орнамент можно встретить на каждом шагу. К слову, по дороге в Чебоксары в глаза бросаются автобусные остановки, расписанные чувашскими узорами. Сразу понимаешь, где находишься.

Здесь шутят, что природа не одарила их богатыми недрами, как соседей, зато дала золотые руки. Еще век назад никто бы на этих землях и не подумал взять в жены девушку, которая не умеет вышивать. Рисовать иглой замысловатые узоры она должна была научиться гораздо раньше, чем готовить обед. А сейчас такие мастерицы на вес золота…

Слава о вышивальщице Евгении Жачевой докатилась до Германии. Чтобы познакомиться с женщиной, которая за 35 лет своей творческой деятельности сумела разгадать 68 старинных швов, в Россию специально приехал немецкий журналист. Евгения Николаевна еще на пороге подарила ему игольницу, расшитую народными узорами. Репортер поинтересовался, сколько он ей должен. Мастерица растерялась. Разве за подарки берут деньги? Настала очередь удивляться иностранцу, который так и не понял, почему эта загадочная женщина не захотела взять плату за свой труд…

Возможно, за рубежом Евгения Николаевна действительно была бы не только знаменитой, но и довольно обеспеченной женщиной. А здесь, на родине, ее все знают, но дохода, к сожалению, это ремесло не приносит. Живет она очень скромно, но на судьбу не жалуется. Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, в свои почтенные годы без дела не сидит. Вышивает, пишет книги, обучает детей. Об одном, говорит, жалеет, что начала вышивать слишком поздно — в 40 лет. Но больше всего расстраивается из-за того, что нынешняя молодежь ремеслом предков не интересуется и упускает драгоценное время.

Всю стену в ее однокомнатной квартире украшает домотканое полотно с вышитой родословной. С нее, собственно, все и началось.

— Несколько десятилетий назад я задалась целью перезнакомить родственников с папиной и маминой стороны и нарисовала родословное древо на рулоне бумажных обоев, — рассказывает Евгения Жачева. — Но бумага со временем порвалась, и мне так было жалко свой труд, что я задумалась, как бы сохранить родословную. Выпилить из дерева? Мне не по силам… И тогда пришла идея вышить ее. В то время я еще ничего не знала о традиционных чувашских швах и орнаменте. Заинтересовалась. Закопалась в местном архиве, но любопытство не удовлетворила. Тогда академик Алексей Трофимов посоветовал мне съездить в Ленинград в музей этнографии народов СССР. Я поехала и целую неделю зарисовывала там цветными карандашами чувашские орнаменты. Один узор задал мне загадку, которую я не могла расшифровать несколько недель. Вы не поверите, я спать не могла, только о нем и думала, пока однажды мне не представился случай. Уже дома я увидела в музее старинный костюм и, пока никто не видит, аккуратно потянула ниточки вышивки иголочкой. И была поражена: орнамент был выполнен двухслойным швом. Сначала мастерица вышивала узор с одной стороны, а затем точно такой же — с другой.

Она и не заметила, как новая страсть поглотила ее всю без остатка.

Евгения Жачева встретила меня в красивом национальном костюме. Она рассказала, что ни один из нарядов чувашской женщины не повторялся, так как, вышивая рубашку или платье, она использовала свои родовые знаки, выписывала иглой узоры оберегов.

— Чувашская вышивка — это письменность нашего народа, и орнамент можно читать как книгу, — говорит мастерица. — К сожалению, смысла многих узоров нам уже не понять, ведь вышивка менялась так же, как язык. Наши далекие предки использовали руническое письмо, и эти знаки дошли до нас в виде орнамента.

Евгения Николаевна расшифровала для меня то, что вышито на ее рубашке:

— Этот узор настолько красив, что напоминает мне драгоценные камни, которых у меня нет. Мое богатство — это вышивка. На рисунке изображены самые дорогие для нас, чувашей, вещи — символы того, что дает нам земля, мы же сельскохозяйственная республика. Я вышила пожелание, чтобы дом был полной чашей, во дворе было много скотины, а в семье рождались дети, и род не угас. На груди выписаны иглой обереги, при помощи которых женщина спасалась от дурного глаза.

То, что делает Евгения Жачева, высший пилотаж! Она выпустила уже шесть книг, где раскрывает секреты предков, которые ей удалось разгадать. Большая часть альбомов вышла в подарочных переплетах, с глянцевыми страницами. Но деревенские жители попросили выпустить книгу попроще, чтобы она была доступна по цене.

Вышивальщица говорит, что современные дизайнеры ничего не понимают в традиционных узорах, им важна красивая картинка, но они не вникают в смысл орнамента. А на чувашских фабриках, которые еще занимаются народными промыслами, используют максимум 10-12 незамысловатых швов, потому что им некогда тратить время на трудоемкие узоры.

— Я всеми силами выступаю за то, чтобы в наших школах ввели такой предмет, как чувашская вышивка, — делится своими идеями Евгения Николаевна. — Мой опыт работы с детьми показывает, что им это интересно. Причем не только девочкам. Как только мы делаем простые прямые швы, у девчонок все идет хорошо. А когда пробуем сложные узоры, тут проявляют себя мальчики. Вот что значит математическое мышление, здесь они все схватывают на ходу.

Для себя лично Наталья Захарова (справа) любит вышивать женские нагрудные розетки «кеске», отличающиеся сложным геометрическим орнаментом. Фото: Светлана Брайловская

На книгах Жачевой росла как специалист научный сотрудник сектора этнографии Чувашского национального музея Наталья Захарова. Будучи студенткой Чебоксарского университета, она составила свою книгу с образцами швов. И сейчас часто ее использует, когда рассказывает детям об азах традиционной вышивки.

— Мы начинаем знакомство со швов, каждый из которых имеет свое название. Вот, к примеру, шов «кукар-макар», который на современном языке мы называем зигзаг, а вот «шыв юххи» — зыбь ручейка. Есть швы, похожие на бараньи рога, лягушачьи или воробьиные лапки, на косички или фонарики. Это самые простые — основа основ.

Для себя лично Наталья Захарова любит вышивать женские нагрудные розетки «кеске», отличающиеся сложным геометрическим орнаментом.

— Кто-то украшает свои дома постерами, картинами и фотографиями, а у меня на стенах висит вышивка. Мы живем в другое время, поэтому традиционные орнаменты уже не служат оберегами, но, глядя на них, я не могу оторвать взгляд, насколько они завораживают.

Этнограф рассказала мне, что яркой особенностью чувашской вышивки является черный контур. Его наносят в первую очередь, как будто делают эскиз простым карандашом. А потом заполняют рисунок яркими нитями. И прежде всего красными, так как этот цвет является символом солнца, жизни и радости. По словам Натальи Захаровой, в XVIII веке в руки мастериц попали нити, которые они называли армянским шелком. С той поры узоры стали гораздо ярче.

Чтобы сохранить все это богатство, при Чувашском национальном музее открыли музей вышивки. К сожалению, самые старые ценные костюмы уже давно хранятся в Москве и Санкт-Петербурге. В Чебоксарах сохранились только вещи, датированные XVIII веком. Некоторые из них нуждаются в серьезной реставрации. Но ни одного мастера в республике нет. А в столице — очередь.

В национальном музее можно увидеть редкий наряд чувашской невесты, жемчужиной которого является покрывало перкенчек — своеобразная фата. На нем очень сложная двусторонняя вышивка, узор которой повторить невозможно.

— Несмотря на то что народ был неграмотным, вышить такой орнамент без элементарных арифметических знаний невозможно, — показывает узор перкенчека Наталья Захарова. — Ошибешься на одну клеточку, и весь рисунок может сбиться. Поскольку покрывало не являлось самой необходимой вещью в доме, подруги могли одалживать его друг у друга. Рассказывают, что девушки на выданье собирались вместе, чтобы вышить один перкенчек на всех.

К замужеству в сундуке каждой невесты должны были лежать наряды не только для себя, но и для жениха, а также вещи для дома. Если девушка знала, в какую семью попадет, то обязательно вышивала на платке жениха его родовые знаки. Этот платок будущий муж должен был носить на плечах во время свадьбы.

— Всякой мастерице необходимо было знать, где должны располагаться те или иные фигуры, — рассказывает этнограф. — К примеру, выше пояса женщина могла вышить только тех животных и птиц, которые населяют нашу землю и являются по чувашской мифологии «средним миром». На нагрудной части рубахи никогда не встретишь рыб, так как их место под водой, а значит, в самом низу.

Говорят, что чувашская вышивка не похожа ни на одну другую в мире. Однако еще несколько десятилетий назад историк-этнограф Петр Денисов нашел параллели между чувашским народом и дунайскими болгарами, в том числе сходство в костюмах. И что самое удивительное — в узорах вышивки…

Карельская вышивка — «Республика»



Кто и зачем вышивал в Карелии

Вышивка — рукоделие древнее: в Приладожье фрагменты расшитой одежды находили в могильниках XII-XIV веков. В деревенских домах вышивка была буквально повсюду: хозяйки наносили ее на рубахи, головные уборы, скатерти, концы полотенец, подзоры (так называется оборка из ткани, идущая по краю кровати).

Узоры украшали жилище и охраняли его. Считалось, например, что орнаменты на подоле рубахи не дают злому духу проникнуть в тело. Свадебный обряд не обходился без вышитых полотенец.

Впрочем, были у вышивок и более утилитарные функции. Те же полотенца-календари: по рисунку на ткани крестьянки определяли, когда выходить в поле на посев, а когда — на жатву.

 

 

 

Девочек приобщали к вышиванию с пяти лет. К восьми годам сажали за «пяла» — деревянные рамки, с помощью которых натягивали кусок ткани для работы.

Из статьи Е.Э. Кнатц «Вышивки Заонежья», 1927 год

«В каждой избе… обычно в «горнице» <…> висят на стене или стоят на лавке «пялы» с начатой работой. Иногда, в зависимости от состава женской половины семьи, таких «пял» бывает несколько. «Пялы» несут с собой девицы, когда они идут погостить к родственникам в дальнюю деревню, им хочется хвастнуть своими художественными талантами перед товарками, а может быть и привлечь жениха».

За рукоделием проходили и зимние дни, и вечерние посиделки с подругами: девушка шила себе приданое. И немаленькое.

— Самое первое: девушка должна была вышить 40 полотенец, — рассказывает преподаватель Карельского колледжа культуры и искусств Надежда Толошинова. — И когда к ней приходили сваты, она делала «картинную галерею»: вывешивала все свои полотенца, чтобы ее оценили как рукодельницу. После свадьбы, если вдруг случался конфликт со свекровью, девушка ее одаривала полотенцем, чтобы задобрить.

Кроме полотенец девушка готовила еще много всего, в том числе расшитые рубахи в подарок свёкру и деверю, а себе — свадебный наряд и одежду на несколько лет вперед: в новой семье молодой жене не до рукоделия.

Надежда Толошинова. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Что и как вышивали в Карелии

На юге Карелии вышивка по рисунку была богаче, на севере — скромнее. Но везде — в основном красно-белая. Другие цвета — синий, желтый, черный — добавляли изредка и только в некоторых районах.

Деревенские мастерицы умели шить по-разному. Но чаще других в ход шли двусторонний шов (он же — счетный или «досюльный», то есть старинный) и тамбур (он же — шов «косичкой»).

 

 

 

Двусторонним швом вышивали узоры, абсолютно одинаковые и с лица, и с изнанки. Мастерице приходилось внимательно считать нити полотна, чтобы стежки были одинаковыми — кропотливая работа. Шить тамбуром быстрее и проще, и он более пластичный — годился для любых узоров.

Самые древние мотивы карельской вышивки — геометрические: ромбы, круги, звезды. Изобразительные — животные, растения, люди появились позже. Что конкретно значит тот или иной узор, сегодня с уверенностью не скажет никто. Но корни у большинства из них языческие, это факт.

— Очень часто встречается женская фигура — это богиня-мать, символ женского начала, — рассказывает хранитель фондов декоративно-прикладного искусства Музея изобразительных искусств Карелии Сергей Сергеев. — Дерево обычно символизирует Древо жизни, приносящее людям все блага. Часто можно увидеть синкретичную фигуру богини-матери и Древа, соединенных вместе. Эти образы настолько старые, что есть у многих индоевропейских народов, но в разном виде.

Сергей Сергеев. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Птица-пава рядом с Древом жизни — символ добра и света. Кони, иногда двуглавые, иногда с всадником или деревцем на спине, — знак солнца и мужского начала. Солярными знаками были также ромбы и всевозможные розетки.

Узоры веками почти не менялись, их копировали с маминых рубашек и бабушкиных полотенец. А языческая символика стиралась: птиц и коней все еще вышивали, а почему именно их — объяснить не могли.

Копилку узоров пополняли заимствованные рисунки. Таким путем в Карелию пришли диковинные звери: барсы, львы. Тот же Олонец был центром торговли, и купцы привозили разные истории о животных из южных стран. А крестьянки представляли их по-своему и переносили на ткани.

Образец традиционного узора из фондов Музея изобразительных искусств: женские фигуры, ведущие под уздцы коня со всадником. Исследователи считают, что такие композиции свзязаны с земледельческими ритуалами. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

В XX веке этот процесс стал еще активнее. Узоры брали отовсюду, начиная с журналов и заканчивая упаковками от мыла товарищества «Брокар и Ко».

Заонежье

Самой знаменитой вышивкой родом из Карелии была и остается заонежская. Она вобрала всё самое традиционное: красно-белую гамму, старинные узоры, основные виды швов. Но в начале 20 века начались метаморфозы.

Славу заонежской вышивке принесли Шуньгские ярмарки, на которые съезжались российские и иностранные купцы. Они скупали работы местных мастериц и продавали по всей России, Европе и даже в Америке.

Заонежские вышивальщицы старались не отставать от моды: отложили в сторонку мамины образцы, отказались от старинного двустороннего шва и архаичных узоров. Зато ввели новые мотивы: птичек на ветках, петушков, растительные узоры тамбуром.

Шуньга, начало XX в. Фото: сайт музея-заповедника «Кижи»

В 1907 году в Шуньге открылось отделение Петербургского общества помощи ручному труду: несколько сотен мастериц работали на дому и свои работы сдавали в этот пункт. А с приходом советской власти за развитие заонежского рукоделия взялись всерьез: в 1929 году в селе Хашезеро открылась артель «Хашезерская вышивка».

Много раз она переживала кризис, меняла название, форму организации — и дожила-таки до наших дней. Сегодня предприятие называется «Карельские узоры» и находится в Медвежьегорске.

В фондах «Карельских узоров» — сотни рисунков, которые копили 90 лет. По этим образцам на фабрике могут вышить что угодно, от полотенца до роскошной ажурной скатерти или платья.

— Многие наши узоры создавались по результатам экспедиций Московского института художественной промышленности в советские годы, — рассказывает директор фабрики Нина Алёхина. — Специалисты ездили по карельским деревням, срисовывали традиционные узоры, а у нас делались образцы вышивки — таблицы.

 

 

 

За пяльцами на фабрике никто не сидит: узоры делают на специальных машинках. Но и ручного труда хватает. Нарисовать узор на миллиметровке, перенести его иголкой на кальку, а потом на ткань с помощью раствора синьки или зубного порошка — все это делается руками.

Работы «Карельских узоров» часто ездят на выставки по всей стране. И, как на Шуньгских ярмарках, заонежскую вышивку там разбирают влёт.

— Когда-то в Карелии было четыре предприятия народных промыслов, — добавляет Нина Алёхина. — Остались мы одни. Я считаю, обязанность наших руководителей в том, чтобы сохранить это предприятие, чтобы оно не погибло. Я точно знаю, что перспективы у него есть.

 

Работницы «Карельских узоров». Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Процесс вышивки. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

 

Олонец

В Олонецком районе из всех видов рукоделия лучше всего развивалось ткачество. Мастерицы делали узорное полотно, которое иной раз было не отличить от вышитого. Впрочем, за пяльцами олонецкие девушки тоже сидели: были в ходу и «досюльный» шов, и узоры красным по белому.

А вот местная техника поймитту — совершенно уникальная. С виду она похожа на вязание или шитье «по выдергу», когда из ткани выдергивают нити, а получившиеся отверстия обшивают узором. Но в олонецкой фирменной вышивке всё не так.

— Сначала мастерицы ткали специальное белое полотно, очень редкое, как марля, — рассказывает директор Олонецкого национального музея Наталья Николаева. — Его натягивали на рамку, а потом большой иглой с обломанным концом нитки собирали вместе и обметывали — то есть делали рукотворную канву. По ней белыми хлопчатобумажными нитками вышивали узоры. В основном так делали закрайки на полотенца или подзоры. Смотрелось очень красиво, как кружево.

Наталья Николаева. Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов

Такие изделия, говорят, были нарасхват в России и за границей. Работы олончанки Татьяны Риккиевой в 1900 году даже получили серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже.

— Еще во время войны, в оккупации мои бабушка и крестная занимались вышивкой поймитту и изделия свои продавали финнам, которые такую работу очень ценили, — говорит Наталья Николаева. — Эта техника на самом деле не такая сложная, просто очень трудоемкая и требует много времени.

После Великой Отечественной поймитту стала исчезать. Мастерицы чаще вязали крючком, да и в магазинах появлялись разные ткани — незачем часами просиживать за пяльцами.

Сегодня поймитту увидишь разве что в музее. Восстановить старинную вышивку пытается местная мастерица Ирина Тиккуева. Удачный образец уже есть, на его изготовление ушло две зимы. Но это уникальный опыт — в основном такую технику можно увидеть в музеях.

Диковинные звери в технике поймитту из коллекции Олонецкого национального музея. Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов

Красным по белому уже тоже никто не шьет. Зато много вышивают крестиком и гладью. Как-то в Олонецком музее сделали выставку про вышивку — работы принесли три десятка женщин, не всех желающих смогли принять.

Беломорье

Беломорское золотное шитье не похоже ни на какое другое в Карелии: когда смотришь на него, вспоминается убранство храмов и одежды духовенства. И правильно: исторически это было церковное рукоделие, пришло на Русь из Византии вместе с православием.

А потом шитые золотом узоры пошли в народ, в мирские наряды — сначала знати, затем и крестьян. Примерно так случилось и в Карелии.

— Известным центром золотного шитья с XVII века был Сумский Посад и село Сорока — нынешний Беломорск, — рассказывает сотрудница беломорского Центра поморской культуры Ирина Ильина. — Откуда тут взялись золотошвейки? Я предполагаю, что после распада некоторых монастырей монахини, владевшие этим искусством, рассеивались по деревням и продолжали там шить золотом. Кого-то они научали своему ремеслу, и во многих деревнях появлялись собственные мастерицы.

Ирина Ильина. Фото: из личного архива

В старину это рукоделие называлось золотым шитьем, потому что мастерицы работали с нитями из настоящего золота и серебра. Со временем их заменили более дешевые позолоченные, в которых было всего 2-3% металла, такое шитье стали звать золотНым.

Вышивать золотом непросто: металлизированную нить не получится протянуть иглой сквозь ткань. Поэтому поморки шили «вприкреп»: золотную нить укладывали плотными рядами и крепили к материи обычными нитками.

Узор в такой технике получался плоским — мастерицы шли на хитрости. Шили, например, «по карте»: из картона или бересты вырезали деталь, клеили к ткани, а поверх плотно зашивали золотом. Или использовали «мягкий настил» — фетр и нитки, которые подкладывали под золотную нить.

Драгоценным шитьем поморки покрывали пояса, косники (старинные украшения для волос), повойники (женские головные уборы). Многие мастерицы на этом зарабатывали: продавали работы на ярмарках, обменивали через Соловецкий монастырь на заморские товары и хлеб.

— Изделия с золотным шитьем не каждый мог себе позволить, — говорит Ирина Геннадьевна. — Как-то мы раскрыли один из повойников, и на картонном донце карандашом было подписано: «Два рубля с полтиной». По тем временам — ух ты, какая дорогая вещь. Понятно, что все это было предметами праздничного обихода.

Повойник, расшитый золотом, из коллекции Музея изобразительных искусств Карелии. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

К середине XX века золотное шитье практически вымерло. А два десятка лет назад его начали возрождать: Ирина Ильина, которая в то время работала учителем технологии, открыла при одной из беломорских школ музей-мастерскую «Рукоделия Поморья». Однажды ей принесли несколько повойников на реставрацию — так все и началось.

Сегодня мастерская работает при Центре поморской культуры. А в Беломорские живут полдюжины опытных золотошвеек, учениц — и того больше. Они не только копируют музейные предметы: золотное шитье прекрасно смотрится на сумках, шкатулках и бижутерии, которые у туристов идут на ура.

Современное золотное шитье. Фото: из личного архива Ирины Ильиной

Как живет вышивка сегодня

Современные мастерицы охотно осваивают техники прабабушек: и золотное шитье, и «досюльный» шов, и тамбур. В Петрозаводске этому учат, например, в студии традиционных ремесел «Вокруг кросно».

Для учениц студии старинные вышивки — не просто рукоделие. Это способ прикоснуться к истории, традициям.

— У меня люди на курсах шьют костюм, и к нему нужен головной убор, — рассказывает мастер по традиционному костюму Наталья Денисова. — А головной убор надо вышивать золотом. Что делать? Ищем преподавателя, который этому научит. Или шьют мои ученицы рубахи, а рубахи без вышивки быть не может — снова ищем преподавателя. И получается, что одни и те же люди ходят к нам практически на все курсы.


Наталья Денисова. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Вышивку как символ Карелии представляет мастер традиционного костюма, сотрудник Ресурсного языкового медиацентра карелов, вепсов и финнов Наталья Денисова:

— Вышивку точно можно назвать символом республики. Ведь если речь заходит о визуализации народной культуры, сразу вспоминаются национальные орнаменты. А орнаменты это что? Это в первую очередь вышивка, а потом уже ткачество и другие виды ремесел.

Вышивка присутствует в традиционном быту карелов, причем с очень древних времен. В средние века, в эпоху викингов это была вышивка металлическими спиралями, которые нанизывались на конский волос или шерстяную нить. В более позднее время женщины шили уже нитками по ткани. Но сама традиция была всегда.

За много веков в Карелии накопилось огромное количество техник, видов вышивки: это и шитье золотом, и прекрасные вышивки красным по белому и белым по белому. Работы наших мастериц даже получали награды на парижских выставках. Думаю, этот факт говорит сам за себя.


Над проектом работали:
Мария Лукьянова, редактор проекта
Анастасия Крыжановская, автор текста
Сергей Юдин, фотограф
Николай Смирнов, фотограф
Павел Степура, вёрстка
Елена Кузнецова, консультант проекта


Идея проекта «100 символов Карелии» — всем вместе написать книгу к столетию нашей республики. В течение года на «Республике», в газете «Карелия» и на телеканале «Сампо ТВ 360°» выйдут 100 репортажей о 100 символах нашего края. Итогом этой работы и станет красивый подарочный альбом «100 символов Карелии». Что это будут за символы, мы с вами решаем вместе — нам уже поступили сотни заявок. Продолжайте присылать ваши идеи. Делитесь тем, что вы знаете о ваших любимых местах, памятниках и героях — эта информация войдет в материалы проекта. Давайте сделаем Карелии подарок ко дню рождения — напишем о ней по-настоящему интересную книгу!

 


Вышивка: народные узоры

org/DiscussionForumPosting»>

Хочу попробовать сделать вышиванку бисером. У меня есть одна купленая, но расшита нитками. Если кто-то знает где можно раздобыть схемы вышивок подскажите пожалуйста. Спасибо

ГаЛюНик, прекрасная идея!
Только бисерные вышиванки — это Буковина, а там колористика не красно-черная, а многоцветье.
Вам какие узоры-то нужны? Традиционные для буковинских сорочек или Вы хотите использовать технику бисерной вышивки для неаутентичных узоров?
Вот типичный узор буковинской сорочки, вышитой бисером:

Узор хочу народный. Но мне кажется для бисера подойдут любые схемы для крестика.
У меня есть пару книг про украинскую народную одежду но срисовать узоры с картинок сложновато

Понятно, что народный.
Скажу другими словами: традиционно сорочки бисером вышивали только на Буковине.
Каждый регион Украины имеет свои характерные узоры для вышивок и комбинации цветовых решений (красный/черный — центральные области, бело-голубой — Полесье, многоцветная комбинация — Прикарпатье и Закарпатье). Это грубо говоря, но смысл понятен.
Так вот вопрос: Вы хотите вышивать в традиционной для Буковины технике, используя традиционные же для этого региона узоры? Или аутентичность для Вас не важна?

то что я хочу сделать скорре будет стилизацией. хочу из разных узоров выбрать то что понравится. а вообще мне покоя не дает эта идея с тех пор как я увидела такую сорочку у Таисии Повалий . У неё разноцветный бисер.

ГаЛюНик

… У неё разноцветный бисер.

Так вот: сорочка у Повалий по крою — может и стилизация, а по подбору техники к узору — самое что ни на есть традиционное сочетание
Ладно, завтра кину Вам ссылочек и кое-что отсканирую в этом ключе.

http://www.rushnychok.org.ua/

Тут дуже багато узорів

Kusi щиро дякую! Це те, що мені потрібно.

Я гадала, що потрібно таке квітчасте лапате та рясне:

И, соответственно, узоры типа:

Но если Вас устраивают любые — то вот еще ссылки:
http://solo4.abac.com/lubakmetyk/
http://www.podil.com/nation/pattern01.htm

Удачи в творчестве!

Девочки, выручайте скорее!

(Надеюсь подружка, к которой я собираюсь на свадьбу сюда не зашла. А если зашла — не читай )

Короче говоря, разыскиваю белорусский национальный узор для вышивки рушника под каравай. Есть такая идея А может и сам каравай тоже испечем.

Можно и русские, и украинские, КРЕСТИКОМ. Я сама забыла детали, отличаются они цветами разными. Украинские — красно-черные, символические грозди калины. А вот белорусские — забыла.

Все предложения принимаются! Свадьба буквально на носу.

Ириска! Уже заметила, да только помочь тебе не могу! Разве что попробуйка зайти вот сюда http://www. krestom.ru/freebies.html
Может что-нибудь пригодится

Спасибо, пригодится, все пригодится! А там даже калина есть!

Сама нашла вот что

http://rushnychok.org.ua/
http://catty.ru/index_.php?form=left&href=30
http://www.aminaods.pochta.ru/page3.html

Посмотрите, какие узоры больше похожи на белорусские?

Пока у меня некоторое представление сложилось об отличии узоров в украинском и белорусском рушнике.

Украинский http://rushnychok.org.ua/index.html
Белорусский http://mogilewmuseum.iatp.by/etno/e-coll-rushnik.htm
Ну и по костюмам понятно http://mogilewmuseum.iatp.by/gallery/thumbnails.php?album=16

Больше всяких ромбов и меньше цветов в белорусском.

А это просто чудо какое-то!

Ириска2

Пока у меня некоторое представление сложилось об отличии узоров в украинском и белорусском рушнике.
Больше всяких ромбов и меньше цветов в белорусском.

Дело в том, что ромбы в белорусском рушнике не просто геометрический узорчик.
В мотив вышивки умело вплетаются символы-обереги призванные защитить, прибавить здоровья, притянуть удачу.
Правильно собранный узор, помогает в решении какой-либо конкретной проблемы или в достижении какой-то цели.
Существуют рушники с индивидуальными символами человека, высчитанными по славянскому гороскопу. Такой рушник можно использовать, как индивидуальный оберег и для медитативных практик.
Вот примеры некоторых символов-оберегов
Достаток , Оберег , Семья
Украсьте этими символами свой дом или вышейте на одежде, как это делали наши предки. Это будет подспорье и защита для Вас и Ваших близких.
Подробнее о белорусских символах и их значении можно почитать здесь
http://krivich.com/ethnosuggestology/symbols.php
http://krivich. com/ethnosuggestology/riches.php

Кстати, 22 сентября будет большой славянский праздник — Богач.
Мы отмечаем, а Вы?

Ириска2, а вот здесь http://club.osinka.ru/viewtopic.php?t=8547 были?

Узоры для вышивки бисером Вышивка бисером – Бисерок

Наплечный узор

Контуры выполнены швом «вперед иголку», а для заполнения пространства внутри фигур использован шов «за иголку».

Звездная спираль

Изогнутые линии вышиты серебристым и голубым стеклярусом разного размера: более крупные располагаются ближе к центру. Использован основной шов «вперед иголку». На линиях стежками «пирамидка» выполнены вкрапления из одиночных серебристых блесток-чашечек размером 5 мм с закрепляющими серебристыми бусинками размера 10. «Пирамидки» также рассеяны за пределами узора для его увеличения. Центр вышит стежками «тычинка». Некоторые трубочки стекляруса увенчаны серебристой блесткой. На других помещается страз с центральным отверстием.

Эти узоры можно вышить вразброс на широкой юбке для вечера или с необходимыми изменениями на одном плече вечернего платья с рукавами — в этом случае линии продлевают по рукаву.
Этот узор можно расположить спереди на лифе с переходом на спину или на бедре облегающей юбки либо разместить в центре декоративного панно с космическим сюжетом.

Султан

Эффект оттенка дает бисер с цветной серединой на серебристых блестках. Использован вариант шва «вперед иголку» для бисера с блестками. Султан был вышит от внешних концов к центру. Если начать работу от основания, эффект получится иным в зависимости от расположения вышитого узора на одежде. На фотографиях видно, как изменяется виде поворотом вышивки на 180°.

Фестон с узором

Завиток выполнен приемом шов «вперед иголку» (А) блестками-чашечками по 5 мм и стеклярусом с круглыми отверстиями размера 2. Стебельки цветка вышиты приемом «косой стежок» с использованием стекляруса с квадратными отверстиями размера 1. Для одиночного стебля взят бисер с круглыми отверстиями размера 10; таким же бисером вместе с блестками-чашечками по
5 мм выполнены розетки; боковые веточки вышиты блестками-чашечками по 6 мм и жемчужинами по 3 мм.

Этот фестон можно расположить по краю вечернего жакета, чуть ниже талии вечернего платья, а также по подолу. Придумайте свои варианты. Например, вышивка в золотистых тонах на свадебном платье или разноцветный узор для черного платья.

Золотая роза и лист

На этих вышивках показан эффект оттенка, достигаемый использованием плоских блесток и блесток-чашечек. Мотив с розой хорошо вышить на блузке или платье, по центру линии выреза или на одной из сторон. Узор можно также использовать в декоративной вышивке.

Источник: «Бисер в вышивке». Серия «Школа вышивки»

Интересное: Эксклюзивные авторские работы картин бисером, от профессионалов своего дела вы сможете найти на сайте artofrussia.ru — отличные отзывы и доверие многих!

Просмотров 67 929

Схема вышивки «простой узор для подушки» (№293808)

Создать новую схему Вышивка крестом • Авторы • anna85 • Схемы вышивки • простой узор для подушки 300×289 крестов (в сантиметрах)

Гамма, 40 цветов,
перемешивание: 0%

Теги: монохром, узор, подушка, черно-белое, орнамент, цветы
Скачать черно-белую схему (*.pdf) Скачать цветную схему(*.pdf) В буквенно-цифровых обозначениях Схемы, похожие по картинке
Оригинал
Предпросмотр

1

0

Создана 12 мар 2013 в 09:13. Эта схема в избранном у Fluffy1029384756, Ekaterin, елена_кул, Tamara830 и еще у 17 авторов. Схема была скачана 5 раз.

Комментарии к схеме вышивки «простой узор для подушки» (№293808)

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Схемы вышивки, похожие на «простой узор для подушки» (№293808) по сюжету

sunflower,
16 окт 2012 в 12:42. Подушка.
300×300 крестов.
DMC (ДМС), 10 цветов.
Теги: орнамент, узор. anna85,
12 мар 2013 в 09:09. узор для подушки
299×300 крестов.
Гамма, 60 цветов.
Теги: узор, подушка, цветы, орнамент. anna85,
19 мар 2013 в 09:25. подушка «бабочки»
300×290 крестов.
Гамма, 60 цветов.
Теги: подушка, орнамент, цветы, узор, бабочки. liuliu,
30 июл 2013 в 22:56. узор
200×171 крест.
Гамма, 3 цвета.
Теги: узор, черно-белые.

200+ бесплатных схем для вышивания I LoveCrafts

Празднуйте радость творчества! Поделитесь своим мастерством и знаниями или получите несколько советов.

Селектор страны / валюты Австралия (AUD AU $) Канада (CAD CA $) Германия (EUR €) Франция (EUR €) Ирландия (EUR €) Новая Зеландия (NZD NZ $) Норвегия (NOK) Испания (EUR €) Швеция (SEK) Соединенное Королевство ( GBP £) США (USD $) —————- Афганистан (EUR €) Албания (EUR €) Алжир (EUR €) Андорра (EUR €) Антигуа и Барбуда (USD $) Аргентина (USD $) Армения (EUR €) Аруба (USD $) Австралия (AUD AU $) Австрия (EUR €) Азербайджан (EUR €) Багамы (USD $) Бахрейн (EUR €) Бангладеш (EUR €) Барбадос ( Долл. (Долл. США) Чили (долл. США) Китай (евро €) Колумбия (долл. Эквадор (доллары США) Египет (евро евро) Сальвадор (доллары США) Эстония (евро евро) Фарерские острова (евро евро) Фиджи (евро евро) Финляндия (евро евро) Франция (евро евро) Французская Гвиана (доллары США) Французская Полинезия (USD $) Грузия (EUR €) Германия (EUR €) Гана (EUR €) Гибралтар (G BP £) Греция (EUR €) Гренландия (USD $) Гуам (EUR €) Гватемала (USD $) Гернси (GBP £) Гаити (USD $) САР Гонконг (EUR €) Венгрия (EUR €) Исландия (EUR €) ) Индия (EUR €) Индонезия (EUR €) Ирландия (EUR €) Остров Мэн (GBP £) Израиль (EUR €) Италия (EUR €) Япония (EUR €) Джерси (GBP £) Казахстан (EUR €) Кения ( EUR €) Кувейт (EUR €) Кыргызстан (EUR €) Латвия (EUR €) Ливан (EUR €) Лихтенштейн (EUR €) Литва (EUR €) Люксембург (EUR €) Македония (EUR €) Малайзия (EUR €) Мальта ( EUR €) Мартиника (USD $) Маврикий (EUR €) Мексика (USD $) Молдова (EUR €) Монако (EUR €) Черногория (EUR €) Марокко (EUR €) Намибия (EUR €) Нидерланды (EUR €) Нидерландские Антильские острова (USD $) Новая Каледония (EUR €) Новая Зеландия (NZD NZ $) Нигерия (EUR €) Норвегия (NOK) Оман (EUR €) Пакистан (EUR €) Парагвай (USD $) Перу (USD $) Филиппины (EUR € ) Польша (EUR €) Португалия (EUR €) Пуэрто-Рико (USD $) Катар (EUR €) Румыния (EUR €) Россия (EUR €) Саудовская Аравия (EUR €) Сербия (EUR €) Сейшельские Острова (EUR €) Сингапур ( EUR €) Словакия (EUR €) Словения (EUR €) Южная Африка (EUR €) Южный K руда (EUR €) Испания (EUR €) Швеция (SEK) Швейцария (EUR €) Тайвань (EUR €) Таиланд (EUR €) Тринидад и Тобаго (USD $) Турция (EUR €) Туркменистан (EUR €) Уганда (EUR €) ) Украина (EUR €) Объединенные Арабские Эмираты (EUR €) Соединенное Королевство (GBP £) США (USD $) Уругвай (USD $) Узбекистан (EUR €) Ватикан (EUR €) Вьетнам (EUR €) Замбия (EUR €) )

Авторские права © LoveCrafts Inc.(и его аффилированные лица). Все права защищены. Зарегистрированный офис: 251 Little Falls Drive, Уилмингтон, Делавэр 19808, США Регистрационный номер: 5538708.

26 рисунков вышивания, которые можно начать вышивать сегодня

Чашка чая и цветы в стиле рококо (цифровая загрузка)
DMC x Srta. Лайло | Бесплатно скачать
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получать партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочтите наше раскрытие для получения дополнительной информации.

Вышивка — это скромное ремесло, которое требует всего нескольких недорогих материалов, чтобы начать работу.Это отличная новость для всех, кто хочет начать собственную практику вышивания. Но когда у вас есть пяльцы и набор цветных радуги мулине, возникает вечный вопрос: что вы хотите сшить? Конечно, вы можете создавать свои собственные изображения, но многие новички и опытные мастера сшивки одинаково любят завершать рисунки вышивания, созданные другими людьми.

Рисунки ручной вышивки могут иметь множество форм; они могут быть иллюстративными сценами, повторяющимися мотивами или шрифтовым текстом.Затем вы набираете узор, используя различные стежки (продиктованные узором). Выкройки могут варьироваться от простых стежков до сложных техник, предназначенных для опытных мастеров. Но независимо от уровня вашего мастерства, самое лучшее в вышивании рисунков для вышивания — это то, что легко бросить вызов самому себе, когда вы овладеете определенным стилем или стежком.

Получить выкройку и приступить к шитью несложно. Существует множество магазинов Etsy, которые продают цифровые шаблоны , чтобы загрузить — это означает, что вы можете начать прямо сейчас.У DMC Threads даже есть несколько бесплатных рисунков для вышивания, которые можно попробовать.

Ищете выкройку с расходными материалами? В этом случае набор для вышивания также будет отличным вариантом. В наборе для вышивания куклы енот от Kiriki Press у вас есть все необходимое, чтобы сделать свою собственную плюшевую куклу-животное.

Начните вышивание сразу после загрузки одного из этих бесплатных рисунков вышивания с DMC Threads.

Summer Blossom (цифровая загрузка)

DMC x Джесс Феникс | Бесплатно скачать

Bee (цифровая загрузка)

DMC x Руби Тейлор | Бесплатно скачать

Террариум (цифровая загрузка)

DMC x Холли Магуайр | Бесплатно скачать

You Got This (цифровая загрузка)

DMC | Бесплатно скачать

Хорошие дела впереди (цифровая загрузка)

DMC | Бесплатно скачать

You’re Killing It (цифровая загрузка)

DMC | Бесплатно скачать

Mexican Cacti (цифровая загрузка)

DMC | Бесплатно скачать

Нью-Йорк (цифровая загрузка)

DMC | Бесплатно скачать

Свитер и драгоценности (цифровая загрузка)

DMC x Обручи и ожидания | Бесплатно скачать

Мак (цифровая загрузка)

DMC x Джесс Феникс | Бесплатно скачать

Чтобы еще больше возможностей, независимые мастера разработали собственные дизайны, которые можно купить в их интернет-магазинах.

Цветная вышивка (цифровая загрузка)

Восход жаворонка | $ 15

Набор для вышивания Bee Lovely

Уютный синий | $ 24

Hedgehog Thread Painting (цифровая загрузка)

Вышивка Намасте | $ 13

Grow (цифровая загрузка)

Бринн и Ко | $ 8,92

Набор для вышивания куклы енот

Кирики Пресс | $ 18

Solar Flair Space (цифровая загрузка)

Сентябрь Дом | $ 7

Образец вышивки цветового круга

Пробоотборники для ткани Dropcloth | $ 16

Выкройка ламы (цифровая загрузка)

Французское манго | $ 12

Набор для вышивания Бабочка

Prairie Garden | 4 доллара США +

Тропические растения (цифровая загрузка)

Вышивка Намасте | $ 8

Цветочный дизайн (цифровая загрузка)

Швы Ellucy | $ 7

Desert Cactus (цифровая загрузка)

MCreativeJ | $ 15

Девушка с цветами (цифровая загрузка)

Дизайн Хлои Джо | 12 долларов.33

Тигр и листья джунглей (цифровая загрузка)

Дженни Блэр | 10,22 долл. США

Анатомический жук (цифровая загрузка)

Келли Флетчер | 7,98 долл. США

Эта статья была отредактирована и обновлена.

Статьи по теме:

Что такое вышивка? Узнайте об истоках этого древнего ремесла и о том, как оно используется сегодня

Как сделать свой собственный бесплатный рисунок вышивания (и загрузить другие бесплатно)

Все, что нужно для вышивания собственной вышивки

Подпишитесь на My Modern Met Store: Facebook | Instagram | Pinterest | Twitter
Подпишитесь на рассылку My Modern Met Store, чтобы получать обновления!

4 Простые методы переноса рисунка вышивки

Одна из замечательных особенностей ручной вышивки в настоящее время — это возможность загрузить цифровой файл рисунка, распечатать его и начать вышивание.Поначалу перенос рисунка вышивания может показаться немного сложным, но существуют различные методы, которые хорошо работают и не требуют сложных инструментов.

Вот 4 различных способа переноса рисунка вышивания.

Вариант 1: Перенос рисунков с нагревом

Термоаппараты легко и быстро наносят узор на ткань. Но если ваш выбор не в форме теплопередачи, вы можете превратить ее в узор с ручками теплопередачи.

Ручки и карандаши с теплопередачей можно использовать двумя способами. Если ваш выкройку можно напечатать в обратной форме, вы можете обвести его прямо по линиям с помощью карандаша или ручки для теплопередачи, положить ткань лицевой стороной вниз и нагреть утюгом для переноса. Рисунок перейдет на ткань через несколько секунд постоянного нагрева. Вы также можете перевернуть бумагу и обвести рисунок на обратной стороне бумаги с помощью карандаша или ручки для теплопередачи, прижимая рисунок к ткани так же, как готовый переводный рисунок.

Вариант 2: Перенос рисунков светом

Другой вариант, и я предпочитаю перенос рисунка вышивания, — использовать свет. Я чувствую, что это позволяет мне проследить каждую линию и хорошо узнать узор перед вышивкой. Этот метод требует использования дневного света или приобретения светового короба. Водорастворимая ручка хорошо подходит для переноса узоров с помощью света.

Чтобы использовать дневной свет, найдите яркое окно, в которое попадает много солнечного света.Прикрепите выкройку к окну, а поверх него — ткань. Свет будет проходить сквозь него, и вы можете провести по каждой линии рисунка, чтобы перейти на ткань.

Использование светового короба работает аналогично приклеиванию ленты к окну, но не ограничено временем (например, закатом). Я рекомендую приклеить узор к световому коробу, наклеить узор поверх него, а затем использовать водорастворимую ручку для переноса каждой линии узора.

Вариант 3: Перенос копировальной бумагой

Когда я впервые научилась вышивать, бабушка поделилась этим методом со мной.Копировальную бумагу можно приобрести в магазинах тканей и в большинстве магазинов для рукоделия. Одна сторона окрашена, а другая пуста.

Чтобы использовать этот метод, поместите цветную углеродную сторону копировальной бумаги на ткань и поместите узор поверх нее. Используйте шариковую ручку, чтобы обвести каждую линию, чтобы перейти на ткань. Возможно, вам придется перебирать строки более одного раза. Будьте осторожны, не нажимайте слишком сильно, потому что перо может протолкнуть бумагу и потенциально испачкать ткань.

Вариант 4. Перенос рисунков чернилами принтера

Чернила для лазерного принтера могут переноситься тепловым методом. Большинство чернил для лазерных принтеров можно перенести на ткань, нагревая ее. Хотя это простой метод, я испытал, что перенос может быть немного легким. Лучше всего сначала протестировать этот метод. Некоторые люди печатают прямо на своей ткани, пропуская ее через принтер, но при этом на ткани остается постоянная линия, которую стежки будут закрывать.

Новое и примечательное: бумага для переводных картинок Sulky Sticky Fabric-Solvy

Я видел довольно много вышивальщиц, которые использовали Sulky Sticky Fabri-Solvy. Он может проходить через компьютерный принтер, прилипать к ткани и растворяться при погружении в воду. Это очень легкая и увлекательная техника, которая обеспечивает завершенный перенос каждой линии рисунка. Однако использование этой бумаги для всех ваших вышивальных проектов может оказаться довольно дорогостоящим.

Как и все техники ручной вышивки, попробуйте несколько и посмотрите, какая из них вам больше подходит.

Загрузка рисунков других дизайнеров — это хорошо, но создавать собственные рисунки для вышивания — лучше! Победите свои цифровые страхи и откройте мир творчества, научившись редактировать и оценивать дизайны вышивки в классе «Ремесло» «Элементы редактирования дизайна: машинная вышивка ».

Какую технику переноса вы предпочитаете?

Бесплатные дизайны вышивки и схемы машинной вышивки онлайн

Количество дизайнов шрифтов: {{параметры.quickView.currentVariant.numberOfDesigns}}
Ш / В: {{options.quickView.currentVariant.stitchWidthIN | number: 2}} «x {{options.quickView.currentVariant.stitchHeightIN | номер: 2}} «
{{параметры.quickView.currentVariant.stitchWidthMM | число: 2}} мм x {{options.quickView.currentVariant.stitchHeightMM | число: 2}} мм
Ш / В: {{options.quickView.currentVariant.stitchHeightIN | номер 2}}»
Ш / В: Ш / В: Цвет: Размер: Размер: Размер: Вариант:
Стежки: {{$ parent.options.quickView.currentVariant.stitchCount}}
Размер пялец: {{$ parent.options.quickView.currentVariant.hoopSizeMin}} «x {{$ parent.options.quickView.currentVariant.hoopSizeMax}}»
Форматы:

{{параметры.quickView.currentVariant.fTA | прописные | formatFiletypes}}

Наличие: {{$ parent.options.quickView.selectedProduct.availability}}
Торговая марка: {{options.quickView.selectedProduct.brand || options.quickView.selectedProduct.vendor_Code}}
Артикул: {{options.quickView.selectedProduct.sKU}}
Автор: {{$ parent.options.quickView.selectedProduct.artist}}
Тип шрифта: {{$ parent.options.quickView.selectedProduct.fontType}}
Тип: Машина Дизайн вышивки Графика Индивидуальная Катушка с нитками

Уловка для переноса рисунков вышивания

Поделиться — это забота!

Самый простой способ переноса рисунков вышивки настолько прост — вы просто печатаете, очищаете, наклеиваете, сшиваете и смываете! У меня всегда есть комментарии, чтобы спросить, что я прошиваю, и, наконец, вот пост, объясняющий, как использовать Fabri-Solvy — также известный как Stick N Stitch.

Если вы ищете идеи для вышивальных проектов, посмотрите эти сообщения:

Прикрепите этот пост, чтобы узнать, как перенести рисунки вышивания позже, сюда!

Прежде чем беспокоиться о переносе рисунка, ознакомьтесь с моими любимыми инструментами для ручной вышивки в этом посте!

Единственные две вещи, которые вам нужны: Sulky 8-1 / 2-дюймов на 11-дюймовый стабилизатор для печати Sticky Fabri-Solvy, 12-Pack (который вы можете купить на Amazon * или на веб-сайте Sulky * и добавить немного хлопковой нити. в вашем заказе!) и принтер — листы будут работать на струйном или лазерном принтере.

Этот продукт действительно поставляется в рулоне, но на листах его намного проще печатать! Stick n ’Stitch * — это тот же материал, который предназначен только для ручной вышивки, но это одно и то же.

Если вы часто печатаете, особенно шаблоны PDF, настоятельно рекомендую приобрести лазерную модель. Мне нравится наш принтер Brother с функциями сканирования / копирования *, и заправляйте чернила только раз в полтора года.

Вы также можете рисовать прямо на листах или рисовать от руки (посмотрите, как мой сын использовал лист, чтобы вышить свой рисунок).

Он просто отслаивается — до того, как я его использовал, я думал, что его нужно гладить, но у него липкая задняя часть.

Вы обрезаете дизайн, а затем наклеиваете его. Вы можете изменить положение раз или два без потери липкости, но если это более крупный проект, я рекомендую делать это по частям. Мой образец для вышивания ABC определенно потерял часть своей адгезионной способности после того, как я работал над ним более года и перемещал пяльцы вокруг связки.

Если вы используете его на шерстяном войлоке, возможно, вам стоит подумать о предварительной стирке в теплой воде! У меня не было проблем с усадкой, но более плотно прошитые работы, требующие большего количества горячей воды, могли дать усадку, согласно совету прекрасной Ларисы из MmmCrafts.

После того, как вы все прошьете, выньте пяльцы из пялец и постирайте в теплой воде. Fabri-Solvy просто смоет! Иногда мне приходится немного использовать ноготь между стежками, но это не занимает много времени.

После того, как я хорошо сполоснул его, я выкладываю его на полотенце, чтобы он высох. После этого вы можете аккуратно погладить его, и тогда он будет готов повесить!

Этот метод переноса вышивки меняет правила игры; у меня трясутся руки, и пытаться точно отследить — это кошмар.Практически любой узор вышивки в блоге использовал этот материал, он лучший. Мне очень нравится, что он легко ложится на темные и светлые ткани и не оставляет следов.

Вы можете видеть, как я использовала этот материал для вышивки змейки и вышивки созвездий.

Ваш любимый способ переноса рисунков вышивания? Вы пробовали волшебный Fabri-Solvy *?

Поделиться — это забота!

Выкройка ручной вышивки на одеяле «Сад дружбы»

Выкройка также доступна в следующих форматах:

Вы также можете приобрести набор тканей:

Отпразднуйте дружбу с 9 милыми рисунками с «Дружелюбными» высказываниями и красивыми садами. Цветение цветами.Сделайте свое лоскутное одеяло из четкого красно-белого RedWork или вышейте из красочного хлопка Perle # 8 для действительно особенного лоскутного одеяла. Одеяла отделаны очаровательными хлопковыми тканями репродукции 1930-х годов.

9 блоков сделают отличный проект квилта BOM для вашего RedWork или Embroidery Club. Наслаждайтесь специальной маленькой этикеткой для стеганого одеяла, которая прилагается для вас, чтобы персонализировать подарочное одеяло для вашего лучшего друга!

Нарисуйте блоки дружбы прямо на хлопке с помощью ручки FriXion, которую удаляет утюгом !!.

Если вы НЕ любите рисовать, используйте Stick ‘n Stitch. Распечатайте блоки на Stick ‘n Stitch. Снимите напечатанную пленку с бумаги и надавите пальцем на муслин. Добавьте пяльцы и приступайте к шитью за считанные минуты — супер! Удалите, растворяя проточной теплой водой.

Готовый размер 35 x 35 дюймов

DMC # 8 Perle Используемый хлопок: 208 Purple, 322 Blue, 436 Tan, 742 Tangerine, 899 Rose, 920 Copper, 930 Dark Blue, 938 Brown, 3346 Green
Presencia # 8 Perle Хлопок: 1915 Robin Red
Получите все 10 цветов из нашей хлопковой упаковки Handy Perle!

Используйте 7-дюймовые противоскользящие пяльцы Morgan, чтобы сшить блоки для квилтинга.Они САМЫЕ ЛУЧШИЕ, что мы когда-либо использовали!

Вот 9 различных цитат:
Сад дружбы, прекрасное место, наполненное цветами всех оттенков. Сладчайший цветок, выращенный у меня, — это дружба с тобой!
Если бы друзья были цветами, я бы забрал тебя!
Ваша дружба посадила в моем сердце садик.
Радость расцветает в каждом саду дружбы.
Счастлив дом, в котором укрывается друг.
Друзья — цветы в саду жизни.
Ты, мой друг, сладок, как мед.
Друг — любящий садовник, вдохновляющий душу на расцвет.
Букеты добра цветут в сердце друга.

Книги с рисунками для вышивания 1523-1700

Neues Modelbuch, Розина Фюрст, 1689, Нюрнберг. Pressmark 95.O.6

Для богатых женщин 16-17 веков вышивка была важной частью повседневной жизни. Одежда, предметы домашнего обихода и обложки книг были расшиты, и чем пышнее и экстравагантнее их дизайн, тем лучше.В некоторых семьях, где женщины не могли или не хотели выполнять работу самостоятельно, могли быть наняты профессиональные вышивальщицы, но для многих женщин вышивка была полноценным и творческим занятием.

Хотя многие женщины были умелыми вышивальщицами, гораздо меньше женщин могли создавать замысловатые, детализированные узоры, которые были модными. Эта проблема была преодолена несколькими способами. Можно было нанять рисовальщиков для создания дизайна на заказ, нанять учителей рисования или, к 17 веку, можно было купить ткань с уже нарисованным рисунком.

Однако наиболее распространенным способом получения дизайна были книги с выкройками. Первый зарегистрированный пример был опубликован Иоганном Шонспергером в Германии в 1523 году, а другие быстро последовали за ним по всей Европе, особенно во Франции и Италии. В период с 1523 по 1700 было опубликовано более 150 отдельных наименований. Хотя большое количество названий, казалось бы, указывает на широкий спектр различных паттернов, плагиат был обычным явлением, и одни и те же паттерны появляются по всей Европе снова и снова; иногда издатели предлагали новые деревянные блоки, вырезанные с небольшими украшениями, но довольно часто они были прямой копией.В Великобритании количество книг с выкройками было невелико, и было записано только четыре названия. Частично это было из-за нехватки хороших граверов, но также из-за законов об издательстве, которые означали, что только определенные типы книг могли публиковаться в количествах, достаточно больших, чтобы быть финансово жизнеспособными.

The Needles Excellency, Джон Тейлор, Лондон, 1631. Pressmark 95.O.45

Большинство альбомов с выкройками содержали разделы по кружеву и вышивке, а также по вышивке и были достаточно маленькими, чтобы с ними было легко обращаться.Узоры были в основном цветочными или геометрическими, подходящими для повторения в качестве границ, но иногда были вытянуты целые сцены.

Перенос выкройки из книги на материал осуществлялся с помощью «удара»: это была техника, которая заключалась в протыкании контура выкройки булавкой, прикреплении страницы к куску ткани и протирании булавкой сажи или угля. дырки, чтобы при удалении страницы пигмент оставался на месте. Многие выкройки были напечатаны на бумаге прямоугольной формы.Это позволяло вышивальщице увеличивать размер готовой вышивки путем рисования рисунков с использованием тех же пропорций, но в более крупном масштабе, на более квадратной бумаге, часто предоставляемой издателем. Опытные или уверенные в себе рукодельницы использовали бумагу, чтобы адаптировать дизайн для конкретных проектов или для своей собственной работы. По мере того, как женщины становились более опытными, они могли переходить от вышивальных книг к выкройкам, предназначенным для переплетчиков или каллиграфов, а также к действительно изобретательным книгам с травами и эмблемам.

Для современных вышивальщиц эти книжки по-прежнему служат источником вдохновения, а для историков — увлекательным знакомством с издательским делом XVI века и отечественной историей.

В Национальной художественной библиотеке Виктории и Альберта хранится 60 оригинальных книг по вышиванию, включая единственную дошедшую до нас копию книги Ричарда Шорлейкера «Школьный дом для иглы» 1632 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *