Морской пейзаж акварелью: Море акварелью поэтапно: уроки для начинающих

Содержание

Урок акварели. Морской пейзаж

Лучший способ понять технику акварели — начать с морского пейзажа. Даже если у Вас нет опыта, не беда. Есть готовые решения для того, чтобы освоить технику акварели.
Есть сотни примеров, как люди, не имея художественного образовании я, начинали создавать прекрасные произведения искусства. У них что-то включалось внутри, и они начинали реализовывать скрытые способности, находили себя.
Есть определенные правила и законы в любой художественной технике. Если Вы решили двигаться в этом направлении, то мои советы помогут Вам быстрее достичь цели.
Я предлагаю Вам серию уроков акварели, которые сделают Ваше продвижение к мастерству быстрым и результативным. Для этого Вы можете подписаться на мой бесплатный курс по акварельной живописи, первые занятия которого будут посвящены МОРСКОМУ ПЕЙЗАЖУ.
Если Вы уже имеете опыт в акварели, то морские пейзажи — прекрасный тренинг почти во всех приемах этой капризной техники.

10 ошибок, которые совершают начинающие художники в морском пейзаже акварелью:

  • Использование маленькой кисти, или кисти, плохо впитывающей воду. Поэтому трудно залить большие поверхности, очень быстро высыхает.
  • Линия горизонта делит работу композиционно пополам. Или линия горизонта не ровная и не горизонтальная.
  • Недостаточно воды для первой прописки. Использование маленького или неполного контейнера для воды.
  • Цвет неживой. Берется чистый, например, синий цвет, и к нему нет теплой поддержки.
  • Попытка вернуться и что-то дописать в первом слое, когда он начал подсыхать.
  • Нанесение нескольких мазков по одному и тому же месту, не позволяя воде самой распределить пигмент.
  • Попытка «дописать» небо после того, как появился передний план.
  • Сухость и непрозрачность темных деталей.
  • Попытка сделать очень «законченную» работу.
  • Одинаковость подхода к деталям переднего плана и фона.


На примере пейзажа с парусниками мы попробуем разобраться как решить эти и некоторые другие проблемы.

Хочу акцентировать внимание на трех моментах:

  • Мы используем всего 3 цвета.
  • Мы используем разное касание — и по-сырому, и по-сухому.
  • Небо пишем за один раз.
  1. Мочим небо в светлых местах облаков охрой, оставляя самые светлые участки белыми. Края мазков охрой размываем водой. Кисть должна быть довольно широкой.
  2. Смешиваем нейтрально-черную и голубую. Эта смесь будет использоваться в разных пропорциях – иногда больше голубого, иногда черного. Также будем использовать по-разному ее тон.
  3. Прописываем по сырой охре нейтральные сероватые участки. Позволяем краске стекать и смешиваться естественным образом на бумаге. Все это происходит на сырых участках, силуэт парусов остается белым и сухим, поэтому краска туда не затекает.
    Мы также помогаем направлять воду кистью.
  4. Сразу после первой прописки усиливаем тон темных участков облаков той же смесью, но насыщеннее. Мы можем это делать только пока слой не начал подсыхать.
    Позвольте воде свободно течь, и Вы удивитесь как она сама способна создавать иллюзию драматического освещения, пространства и свежести.
  5. Мы оставляем сухое касание с освещенной частью парусов. Паруса остаются белыми, мы их прописываем позже…
  6. Мы мочим поверхность воды охрой, оставляя непрописанные участки бумаги в качестве отражения парусников. По непросохшей охре пишем смесью голубой и черной в пропорции, где больше голубой. Краска смешивается на бумаге, переход получается мягким и естественным.
  7. Прописываем охрой поверхность воды. Горизонтальными ударами наносим смесь голубой и нейтрально-черной. Используем индиго для усиления контраста. Оставляем светлыми участки отражения парусника в воде.
  8. Сушим феном.
  9. Пишем падающие тени на парусах. Вливаем в них охру с большим количеством воды. Получается прозрачный рефлекс. Пишем форму парусов и детали освещения. Усиливаем контраст в тенях.
  10. Придаем форму парусникам вдали.
  11. Возвращаемся к деталям на переднем плане. Берем для этого очень тонкую колонковую кисть.
  12. По-сухому делаем несколько горизонтальных ударов индиго с большим количеством воды, усиливая фактуру воды и контраст. Заканчиваем, добавляя несколько чаек для создания романтического настроения ))

Это лишь малая часть того, что есть на моем DVD, купив который Вы получите шанс почти присутствовать лично во время процесса создания 5-ти акварельных пейзажей в технике Ала Прима, шаг за шагом, с комментариями автора. Если Вы решили узнать больше о диске, перейдите по баннеру внизу страницы, а если Вам интересно посмотреть мои акварельные работы, то они есть здесь на art-spb. Также Вы можете получить подписку на БЕСПЛАТНЫЕ УРОКИ, в которых я дополнительно объясняю некоторые моменты техники. Даже если Вы абсолютный новичок, Вы удивитесь, как быстро можно освоить суть акварельной техники, как немного времени понадобилось для создания законченной работы, как Вы сами можете сделать работы, которые не стыдно показать или повесить на стену.

 

Побольше бумаги — и вперед! Вы уже художник!

С уважением и пожеланием успеха, Константин Стерхов

 

Автор: Константин Стерхов

Рубрика: изобразительное искусство, акварель, морской пейзаж, уроки акварели

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!

Урок акварели. Пейзаж Выбираем бумагу для акварели Купить пейзаж акварелью Купить картины акварелью Картины Константина Стерхова

Морской пейзаж акварелью — ПаспАРТу — Учёба.

ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Как нарисовать морской пейзаж акварелью


Узнайте, как нарисовать красивый морской пейзаж акварелью с помощью этого бесплатного пошагового руководства по рисованию от художницы Джули Дуэлл (см. биографию ниже).

Как нарисовать морской пейзаж акварелью

Одна дама прислала электронное письмо с просьбой показать морской пейзаж акварелью – вот моя попытка. Теперь я делаю это комбинацией того, что нужно делать и чего НЕ делать, поскольку я использую бумагу плотностью 185 г/м² в блокноте и не растягиваю ее! Посмотрим, какие проблемы это принесет, и посмотрим, смогу ли я найти выход…

Смочите участок неба простой чистой водой, готовой к нанесению смывки. Если вы этого не сделаете, вы можете получить жесткие края, которые вам не нужны.

Я решила сначала нанести теплую заливку, чтобы сохранить солнечный вид…

На сковороде выглядит ярко, но настолько разбавлена, что когда я ее наношу, цвет становится очень мягким.

Пока у меня есть этот цвет под рукой, я также наношу его на область песка, немного сильнее, потому что он на переднем плане, а ближе к вам цвета всегда сильнее.

О, о, бумага немного коробится, поэтому я наношу минимальное количество краски на воду и камни, чтобы объединить небо и пляж, и пытаюсь выровнять влажные и сухие участки на бумаге.

Затем я смешиваю фиолетовую заливку для неба и аккуратно наношу ее на мягкий оранжевый. Первая стирка должна быть тщательно высушена, прежде чем вы сделаете это.

Еще раз, пока у меня есть этот цвет в кастрюле, я немного углубляю его (смешиваю красный и синий вместе, чтобы получился фиолетовый) и применяю к мысу + определяю тени вдоль кромки воды. Вынужден еще раз извиниться за несоответствие цветов на фото — в этот «солнце и ливень» свет в моей студии меняется. По возможности я фотографирую при сильном солнечном свете.

Затем я добавляю в воду немного синего. Здесь вы можете увидеть, как нерастянутая бумага реагирует на различные области влажности — не очень хорошо, но я продолжу и посмотрю, что я могу сделать, чтобы исправить это позже.

Я продолжаю определять, пытаясь сохранить прозрачность в целом. Это не легко! Цвета, как правило, высыхают бледнее, чем выглядят при влажном нанесении, поэтому необходимо сделать поправку на это.

Я почти готов, но картине не хватает жизни. Маленькой кистью я добавляю 2 чаек, чтобы добавить интереса. В небе вокруг них какая-то приятная воздушность – это меня радует.

Вот конечный результат… возможно, в темноте он немного тяжелее, чем должен быть, но таков мой характер – я люблю драму!

Когда он полностью высох, я прогладил его с изнаночной стороны теплым утюгом, что уменьшило коробление практически до нуля. Конечно, это не «правильная» процедура, но этот блог посвящен обмену опытом и помощи друг другу.

О Джули Дуэлл

Джули Дуэлл (в девичестве Хендерсон) — австралийка в шестом поколении, служившая в Первом флоте английских каторжников и прибывшая в Сиднейскую бухту в 1788 году. У нее также есть капелька наследия американских индейцев-шошонов! Джули родилась в Сиднее в 19 лет.41 и после этого продолжал проживать в окрестностях Сиднея. Джули была названа в честь месяца ее рождения, июля.

На протяжении многих творческих лет Джули рисовала под именами Джули Фергюсон и Дж. Фергюсон-Дуэлл, прежде чем просто подписывать свои работы Джули Дуэлл. В детстве она изучала искусство в Техническом колледже Святого Георгия в Когаре и пела с частным учителем в Рокдейле, с некоторым успехом поступив в многочисленные Eisteddfods в качестве солистки.

Во взрослом возрасте Джули возобновила занятия искусством, снова в Техническом колледже Св. Георгия, а затем на многочисленных краткосрочных курсах на Центральном побережье, где она была плодовитым практикующим художником и учителем рисования примерно с 19 лет.70.

Вдохновение: Глубокая любовь к природе, детям и увлечение человеческими формами, языком тела и портретной живописью. А также сказочное царство.

Средства выразительности: Живопись и рисунок углем, маслом, пастелью, тушью, акварелью и акрилом, многие работы выполнены в смешанной технике. В ее детских книгах австралийские феи представлены в виде спрайтов. Лепка из глины и гравюры были другими струнами ее лука.

Наград: Среди множества наград, полученных за эти годы, детская книга Джули «Духи Буша Австралии» получила в 1985 году специальную награду от Riso Educational Foundation of Japan, а также 3-е место на Международном конкурсе открыток в том же году.

Посетите веб-сайты Джули:

https://artintegrity.wordpress.com/ — это основной веб-сайт Джулии. Это отличный сайт с бесплатными уроками рисования. Не забудьте заглянуть в ее галерею продаж здесь , где вы сможете приобрести ее прекрасные произведения искусства.

https://www.kidsfuncorner.com/ — Бесплатный сайт для детей, учителей и родителей. Джули развлекается, создавая анимационные истории и занимаясь созданием забавных учебных пособий, а также дает детям возможность продемонстрировать свою работу…

Как рисовать морские пейзажи и пляжи акварелью

Пляж может показаться относительно простым предметом для рисования. Просто песок, море, небо, скалы, но морские пейзажи могут представлять собой обманчиво сложные проблемы. В этом посте. Я покажу вам, как рисовать морские пейзажи и пляжи акварелью, и помогу определить и решить некоторые проблемы, с которыми вы столкнетесь в этой технике.

Содержание

  1. Выбор цветовой палитра для акварельных морских пейзажей
  2. Гармония и контрастность
  3. Живопись море
  4. Факраски и разборки на воде
  5. ПЕЗА Камни и камни
  6. Создание сильных контрастов
  7. Рисование чаек
  8. Мой YouTube Видео с морскими пейзажами акварелью
  9. Рекомендуемые книги по рисованию морских пейзажей акварелью

Пляжи и морские пейзажи — одна из моих любимых тем для рисования. Мне повезло, что я живу рядом с некоторыми действительно потрясающими нетронутыми пляжами здесь, в Новой Зеландии, и светящаяся среда акварели особенно хорошо подходит для этой темы.

Выбор цветовой палитры для морских пейзажей акварелью

Ваша цветовая палитра, без сомнения, будет отличаться от моей, поэтому я предлагаю следующий список цветовой палитры только в качестве рекомендации.

Определенно нет ни одного тюбика с краской, на который я мог бы указать, что это определенно правильный цвет моря. Цвет моря зависит от множества факторов. Там, где я живу, например, цвет моря может варьироваться от прохладного серого и зеленого до насыщенного бирюзового и сливово-фиолетового в зависимости от погоды, времени года/дня, цвета песка и количества растительности и минералов в воде. . Поэтому вам нужно будет выбрать цветовую палитру, которая вам подходит.

Моя основная цветовая палитра для рисования пляжа и морских пейзажей выглядит следующим образом. Я склоняюсь к Winsor & Newton и Daniel Smith Fine акварели, и я дал ссылку на то, где вы можете приобрести их на Amazon .

Лазурно-голубой: Winsor & Newto n | Дэниел Смит
Синий ультрамарин: Winsor & Newton | Дэниел Смит
берлинская лазурь: Winsor & Newton | Дэниел Смит
лимонно-желтый: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Желтый кадмий: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Сиенна необработанная: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Сиенна жженая: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Умбра жженая: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Пейнс Грей: Винзор и Ньютон | Дэниел Смит
Ализарин малиновый: Winsor & Newton | Daniel Smith
Dioxazine Purple: Winsor & Newton | Дэниел Смит

Нажмите здесь, чтобы просмотреть полный список рекомендованных мною товаров для творчества .

Я обычно избегаю Pthalo Blue, так как это такой искусственный синий цвет, что я чувствую, что мне придется значительно его укротить, но многие другие художники не будут иметь проблем с его использованием и успешно справляются с ним. Так что не принимайте ничего из этого как евангелие.

Гармония и контраст

Цвета, расположенные рядом на цветовом круге, называются «гармоничными». Контрастные цвета или «дополняющие» цвета находятся прямо напротив друг друга на цветовом круге. Пляжные сцены, как правило, изобилуют этими гармониями и контрастами. Зеленые и синие, фиолетовые и желтые цвета обычно встречаются в пляжных сценах и прекрасно сочетаются друг с другом. Подробнее о теории цвета и смешивании цветов см. в этом посте. как лучше всего смешивать акварель

Планируйте эти контрасты и гармонии, осознавая их и выбирая цветовую палитру, которая соответствует этим сильным сторонам. Вы можете изменить общее настроение картины, склонив всю картину к более холодной или более теплой стороне цветового круга. Или сделать большую область теплого или холодного цвета доминирующей в вашей картине.

В приведенном ниже примере из моего альбома я экспериментирую с поиском хорошего баланса теплых и холодных цветов. Уменьшение количества зелени и добавление большего количества синего и фиолетового на мысе при сохранении насыщенных теплых цветов на переднем плане. Я пытаюсь достичь тонкого баланса гармоний и контрастов.

Картина Море

Море часто становится темнее, а не светлее по мере удаления к горизонту

Одно из общих правил атмосферной перспективы в пейзажной живописи заключается в том, что элементы становятся тем бледнее, чем дальше они находятся. Например, дальние поля будут светлее и голубее близких. Однако если вы понаблюдаете за морем, то заметите, что это правило часто меняется на противоположное.

См. пример выше. Суша вдалеке стала бледной и туманной, но море становится темнее. Причина этого кажущегося противоречия связана с природой моря, которое может быть одновременно прозрачным, отражающим и непрозрачным. Визуальные свойства моря зависят от положения солнца, цвета неба и прозрачности воды. Чистое мелководье позволяет увидеть большую часть песчаного дна, поэтому на светлом песке море становится светлее на переднем плане.

Подпишитесь на мою рассылку и получите мой бесплатный курс по электронной почте, а также бесплатные обзоры искусства, видео, советы и скидки 

Бесплатный курс! Научитесь акварели за 7 дней

Имя

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

n.b. Я никогда не передам ваш адрес электронной почты третьим лицам.

Рисование волн и ряби на воде

Возьмите плоскую кисть и нанесите на сухую бумагу градуированную заливку, начиная от темно-синего до бледно-голубого внизу, подождите, пока краска полностью не впитается. сухой. Обозначьте прибой, оставив белые промежутки в вашей стирке. Вы можете замаскировать белые области с помощью маскирующей жидкости, если хотите, но мне обычно проще просто оставить стратегически расположенные промежутки в моем смывке. Как только он высохнет, возьмите круглую кисть и нарисуйте рябь небольшими изогнутыми мазками поверх градуированной заливки. Создайте иллюзию глубины, делая штрихи тоньше и меньше по мере их удаления вдаль.

Песок для рисования: цвет и текстура

С песком нужно обращаться осторожно. Это может быть удивительно проблематично изобразить убедительно. Песок может сильно различаться по своей ценности, особенно во влажном состоянии. Он может варьироваться от очень тусклых теплых нейтральных до холодных голубых, бледно-розовых и фиолетовых оттенков. Хотя он почти никогда не бывает желтым.

Цвета, которые я предпочитаю для песка, — сиена сырая, сиена жженая и умбра сырая и умбра жженая в различных сочетаниях. С сырой сиеной и жженой сиеной нужно обращаться с особой осторожностью, так как они легко могут стать слишком интенсивными. Начните с очень слабых смывок. Необработанная умбра, вероятно, самый безопасный вариант, но все же лучше всего работает в очень разбавленных смывках. Как всегда, в акварели легко что-то добавить, но не так-то просто убрать.

Смахивание краски с кисти и эффект разбрызгивания старой зубной щетки — отличный способ добавить текстуру песку и камням.

Картина «Мокрый песок»

Как и плоские водные просторы, мокрый песок отражает все, что над ним, как зеркало. Хотя цвета и значения будут менее интенсивными в отражении.

Изображение мокрого песка и особенно перехода между морем и мокрым песком может стать сложной задачей для акварелиста. Когда море становится мелеющим и встречается с песком. Отраженный синий цвет неба имеет тенденцию становиться более теплым фиолетовым цветом. Рисуйте мокрым по мокрому с минимальной кистью, чтобы создать отражения на мокром песке

На практике, однако, нанесение песочного цвета, такого как Raw Sienna, рядом с голубым морским цветом, таким как Ultramarine, приведет к появлению зеленых полос. Это иллюстрирует, как краска часто работает совершенно иначе, чем чистый свет. Также избегайте этого, всегда рисуйте мокрым по мокрому и позволяйте цветам просто сливаться друг с другом с минимальным количеством кистей. Таким образом, цвета будут смешиваться, но не объединяться и образовывать третичный зеленый.

В точке перехода моря и песка добавьте немного красного, чтобы сдвинуть синий цвет к фиолетовому. Успешное выполнение этого перехода может потребовать немного практики и времени, потому что, если бумага слишком насыщена, смешивание будет полностью неконтролируемым.

Рисование камней и камней

Эскиз пляжа с теплыми и холодными нейтральными оттенками для камней

При рисовании камней это может помочь вам сначала визуализировать их в виде простых геометрических блоков, а затем добавить больше сложности. Подумайте, в каком направлении падает свет на вашей картине, и определите, какие грани скалы направлены прямо на свет, а какие направлены в сторону от света, чтобы образовались резкие края с высокой контрастностью.

Вы можете назначить среднее значение для отраженного света, падающего на грани скалы, которые находятся между этими двумя крайними значениями. Стрелка на рисунке ниже показывает направление света. Что вообще будет сверху. Самые темные тени — это тени, отбрасываемые скалами.

Создание сильных контрастов

Сочетание светлых и темных тонов для создания сильных контрастов — это техника, хорошо подходящая для акварели. Попробуйте найти способы включить сильные контрасты в свои пляжные сцены. Выберите точку обзора, рисующую на свету, которая естественным образом создает силуэты. Сгущающиеся облака, отражение неба на мокром песке, искрящийся свет, отражающийся в морской воде, — все это хорошие кандидаты для создания драмы и интереса.

На картине моего сына Алекса на пляже в бухте Вайпу. На арках 300г/кв.м. В основном я использовал две кисти. Нет. 6 круглых кистей и полудюймовая плоская кисть. Я попытался включить как можно больше драматического контраста, рисуя прямо на свет и располагая фигуру для максимального контраста. Эффект мерцания света на воде был достигнут путем перетаскивания почти сухой круглой кисти горизонтально по бумаге, позволяя текстуре бумаги создать белое пространство.

Мне нравится создавать небольшие «миниатюры», чтобы поэкспериментировать с контрастными значениями, прежде чем думать о добавлении какого-либо цвета. См. примеры ниже.

Картина «Чайки»

Какая пляжная сцена может обойтись без чаек? Я всегда стараюсь включить пару, даже если они только символического вида, т. е. быстро визуализируются в середине полета с помощью пары простых изогнутых линий риггерной кистью. Я всегда стараюсь как-то их разнообразить, потому что не хочу, чтобы они выглядели слишком обычными.

В качестве дополнительной помощи вот несколько видео с изображением морских пейзажей с моего канала на YouTube. Пока вы там. Почему бы не подписаться? Я загружаю регулярные демонстрационные видео примерно раз в неделю.

Мои видеоролики с морскими пейзажами акварелью на YouTube

На этом мой пост о том, как рисовать морские пейзажи и пляжи акварелью, завершается. Мой последний совет — просто выйти и попробовать немного нарисовать пляж на пленэре, если вы еще этого не сделали, а не просто придерживаться фотографий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *