Креативный это что: креативный — это… Что такое креативный?

Содержание

Креатив (креативность) — что это такое и можно ли стать креативным

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Креативность стала «модной фишкой».

Это понятие используют как личностную характеристику, ею гордятся и оправдывают какие-либо поступки, а еще это пункт во многих резюме.

Есть стойкое убеждение, что без нее сегодня не обойтись, однако познания здесь ограничиваются невнятным «что-то, связанное с творчеством».

КреативностьКреативность

Выясним, что такое креативность, и как правильно употреблять это слово, дабы не прогадать.

Креативность — это…

Изначально этот термин был введен американским психологом Джоем Полом Гилфордом в середине XX века.

ГилфордГилфорд

Понятие «креативность» восходит к латинскому creative – «творческий», creatio – «создание». Оно является калькой с английского «creative» (творчество), если переводить дословно, получится коряво звучащее слово «творческость» («созидательность», как меня поправили).

Эта игра слов неспроста: понятия «креативность» и «творчество» – как две сестры-близняшки, которые во многом похожи, но отличаются характерами.

У первой «сестрички» он в значительной степени прикладной, связан с целенаправленной деятельностью и волевыми усилиями. Творчество же ассоциируется со свободой и отсутствием жестких рамок.

ВозраженияВозражения

В широком смысле креативность — это способность к нестандартному, остроумному, смелому решению проблем, созданию нового продукта при помощи неспециализированных ресурсов или инструментов.

В повседневной жизни встречается близкое по значению понятие – смекалка.

Есть разные точки зрения по поводу возникновения креативных способностей. По одной из версий они формировались постепенно, на протяжении длительного периода в результате изменений, происходивших у человечества (культурных, демографических, т.д.).

Пещерный человекПещерный человек

Есть мнение, что способность мыслить креативно внезапно появилась примерно 50 тысяч лет назад в результате генетической мутации.

Что такое креатив

В 90-е годы прошлого века с легкой руки рекламщиков в русском языке появилось звучное слово, родственное рассматриваемому понятию – «креатив». Оно ассоциируется с потоком творческих идей в привязке к рекламным текстам, слоганам и тому подобным вещам.

Однозначного определения, что такое креатив, нет. Изначально он набрал популярность, заменив русский аналог – «выдумку». Под этим словом понимают также продукт человеческой деятельности, созданный особенным способом, с использованием новых подходов и творческих решений.

В бизнесе (как правило, рекламном) креатив – это решение задачи нестандартным способом, оригинальная идея, решающая проблему заказчика.

С ноутбукомС ноутбуком

В этом случае он является реально ощутимой единицей, которую можно измерить в ROI – коэффициенте окупаемости инвестиций на создание креативной рекламы.

Креативный человек с точки зрения психологии

В качестве личностной особенности креативность активно изучается в психологии. Специалисты пытаются выяснить, почему для одних не является проблемой мыслить в нестандартном ключе, а у других не получается отойти от шаблонных схем.

ОчкиОчки

Психологи пришли к выводу, что креативный человек выделяется такими свойствами:

  1. Достаточный уровень интеллекта. Показатель IQ ниже 105 баллов среди таких индивидов встречается редко, но и высокий интеллект (IQ>120) часто сопровождается снижением креативности. Специальные тесты показали, что самый оптимальный уровень интеллекта здесь — чуть выше среднего.
  2. Гибкость мышления, позволяющая умело действовать в ситуациях неопределенности, способность выйти за рамки установленного, придуманного, написанного ранее.
  3. Установка на творчество как жизненный принцип, внутренняя движущая сила, благодаря которой креативность проявляется во всех областях жизни.

С точки зрения психологии, креативный – это нестандартно мыслящий человек, умеющий видеть проблему под разными углами.

ДомохозяйкаДомохозяйка

При принятии решений интуиция для него не менее важна, чем логика. Он необязательно творец в общепринятом смысле, пишущий картины, стихи, музыку. Креативным можно назвать не только Ван Гога или Кафку, но и домохозяйку, придумавшую новый суперспособ мытья посуды.

Как развить креативность

У человека, занятого одним и тем же видом деятельности (а таких большинство), «включается» однонаправленное линейное мышление, губительное для креативности.

Но все можно изменить, для этого есть несложные приемы.

  1. «Разблокировка» мозга. Просмотр фильмов, передач, отличающихся от привычных, прослушивание музыки, не слышанной ранее.
  2. Смена жизненного уклада. Даже поменяв рабочую руку во время чистки зубов или привычный маршрут от дома до работы, можно заставить мозг работать иначе.
  3. Новая деятельность. Необычный мастер-класс, курсы сомелье (это как?), групповые занятия по зумбе или сайклингу прокачают «дремлющие» уголки мозга.
  4. «Подзарядка» чужим креативом. Подойдет концерт экспериментальной музыки, авторские театральные постановки, картины экспрессионистов…
ЗадумалисьЗадумались

Есть специальные упражнения на развитие способности мыслить креативно. Их реально «вписать» в ежедневный распорядок дня.

  1. Открыв холодильник, вместо того чтобы вцепиться зубами в батон колбасы, нужно оценить содержимое и придумать новое блюдо из имеющихся продуктов. Даже если, кроме упомянутой колбасы там будет подвядший салатный листик и 3 оливки – это отличный повод «прокачать» креативные способности.
  2. Зафиксировав в воображении белый лист, мысленно написать при помощи цветных красок свое имя, «потрогать» надпись, почувствовать текстуру, запах. В завершение – стереть.
  3. Поразмышлять о проблеме, которую предстоит решить, в ритме танца – в спонтанном движении, стараясь перевести роящиеся в голове мысли на язык тела. Это называется «станцевать проблему».
  4. Взяв книгу или словарь, наугад выбрать 2 слова, а затем найти (или придумать) нечто общее между ними. Возможно, родится невероятная и даже сумасшедшая история.

Отличные способы «прокачки» креативности – изучение иностранных языков, путешествия, иначе говоря – постоянное расширение кругозора. Например, при обнаружении колбасы «Докторская» в холодильнике – немедленно выяснить, откуда пошло такое название.

ПрофессияПрофессия

Креатив в профессиональной сфере

Высоко ценимый во многих профессиях, креатив имеет немалое прикладное значение. Фотограф, маркетолог, дизайнер, организатор мероприятий, SMM менеджер – список специальностей, где требуются творческие личности, можно продолжать долго.

Есть расчеты, показывающие, что в недалеком будущем до 60% профессий станут невостребованными – людей заменят роботы. Только те области, где требуется креативное мышление, искусственный интеллект не сможет заменить.

В штате рекламных агентств, дизайн-студий и других подобных мест часто имеется «профильная» должность – креативный директор. Он руководит арт-группами, генерирует идеи, отвечает за финальный творческий продукт.

РекламаРеклама

Креатив стал «штампом» в резюме самых разных специальностей, от генерального директора до менеджера. Что работодатели подразумевают под этим качеством, и как избежать ошибок, заполняя эту графу?

  1. Главное – не переусердствовать, делая ставку только на креативность. Практика показывает, что большинство работодателей относятся к этому качеству с долей скепсиса. К примеру, бренд-менеджер – это, прежде всего, человек, владеющий технологиями продвижения бренда, и только потом – креативная личность.
  2. Заявление о способности неординарно мыслить должно подкрепляться реальными творческими достижениями (как вариант – привести в качестве примера собственноручно придуманный слоган или логотип).
  3. Предпочтительна расшифровка понятия с указанием конкретных умений и навыков. «Могу разработать нешаблонную стратегию позиционирования товара» – эта фраза убедит потенциального работодателя, что перед ним сотрудник-находка, надо брать.

Не каждая должность предполагает наличие креатива у того, кто ее замещает. Бухгалтер-креативщик, скорее всего, не порадует работодателя.

КалькуляторыКалькуляторы

Подмена понятий

Слово «креативность» вкупе с однокоренными «родственниками» (креатив и др.) часто используют не к месту, поэтому оно приобрело другие значения, в частности, стало синонимом нелепости, несуразности.

Это необоснованная подмена. Например, человеком, облачившимся в одежду странного вида, может руководить стремление к оригинальности, отсутствие вкуса или чувства меры, но точно не креативность.

Человек-паукЧеловек-паук

Это понятие употребляют для оправдания ошибочных решений, поступков, действий. Неудачная стрижка, плохо сшитый костюм, неверно оформленный документ – повод услышать: «Ничего, зато креативно

МошкараМошкара

Встречается и иронический подтекст. К примеру, коллега повесил над столом плакат странноватого содержания. Что сказать по этому поводу? – «Креативно!». Желая подчеркнуть «скромность» результатов творческого процесса, говорят: накреативил.

Заключение

Быть креативным – значит, обладать многими преимуществами: уметь находить неожиданные решения, прослыть интересным собеседником, а главное – обладать терпимостью к окружающим, понимая, что у каждого человека свое видение мира.

И еще один хороший ролик на тему развития креатива у населения:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Рубрика: ЧАстые ВОпросы

креативный — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им.креати́вныйкреати́вноекреати́внаякреати́вные
Рд.креати́вногокреати́вногокреати́внойкреати́вных
Дт.креати́вномукреати́вномукреати́внойкреати́вным
Вн.   
одуш.креати́вногокреати́вноекреати́внуюкреати́вных
неод.креати́вныйкреати́вные
Тв.креати́внымкреати́внымкреати́вной креати́вноюкреати́вными
Пр.креати́вномкреати́вномкреати́внойкреати́вных
Кратк. формакреати́венкреати́внокреати́внакреати́вны

кре-а-ти́в-ный

Прилагательное, относительное и качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a.

Корень: -креатив-; суффикс: ; окончание: -ый.

Произношение

  • МФА: [krʲɪɐˈtʲivnɨɪ̯]

Семантические свойства

Значение
  1. связанный с творчеством, созиданием, занимающийся творчеством ◆ Новая Россия оказалась между Сциллой и Харибдой: чтобы развивать постиндустриальную экономику, необходим работник рыночного типа (самостоятельный, креативный, предприимчивый), но для его воспитания сначала нужно создать классическое рыночное хозяйство индустриального типа. , 15 января 2003 г. // «Неприкосновенный запас» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от лат. creativus «creativus», далее из creare «творить»; родств. crescere «расти», из праиндоевр. *ker- «расти».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Анаграммы

Библиография

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.

Что значит креативный человек: кто эти люди

Сегодня часто можно услышать «креативная идея», «креативное» решение. Данное обозначением в наши дни очень популярно, но не все понимают его значение. Что значит креативный человек? Можно ли стать таким и как это сделать? В каких сферах больше всего востребовано данное качество? Кто из жителей планеты признан самым креативным? Ответы можно найти в данной статье.

Краткое содержание:

Что значит креативный человек

Креативный человек – это тот, кто нестандартно мыслит и выделяется из толпы. Причем, делает это не специально, не на показ. Нельзя назвать креативным человека, который, стремясь к оригинальности, просто напялил несуразную одежду и вышел в ней на улицу. Да, на него обратят внимание и запомнят. Однако конструктива в таком поведении нет, и о креативности речь не идет.

Креативный человек-это кто?Креативный человек-это кто?

Таким можно назвать человека, который благодаря своему умению мыслить нестандартно и видеть объект с разных сторон, всегда способен найти неожиданное решение проблемы, которое большинству других не придет в голову. Это люди-новаторы, революционеры, первооткрыватели. Они смело толкают «двери», незамеченные остальными, и дарят окружающим возможность увидеть, познать, понять нечто новое, ранее спрятанное от глаз толпы.

Все, чем человек пользуется сегодня и что имеет, когда-то было открыто креативными людьми. Кому-то из древних пришла в голову идея смешать муку с водой и запечь все это на раскаленном камне. Так человечество получило хлеб. Кто-то придумал пиццу, побросав остатки продуктов на лист теста, понял, что из кислых лимонов можно делать сладкий лимонад, изобрел кока-колу или ракету. Подобных примеров можно приводить великое множество.

Понятие «креативность» иногда путают с творческими способностями. Это не одно и то же. Креативный творческий человек может повстречаться у каждого на пути. Такие гении создают шокирующие произведения искусства, поначалу не признаваемые обществом, но потом становящиеся классикой. Их творения выбиваются из струи, стоят особняком, а порой противоречат всему, что было создано до этого.

Не обязательно креативный человек должен быть творцом эстетических ценностей. Нестандартный ум и умение видеть проблему под разными углами даже больше пригодится в сферах более практичных. Например, в бизнесе, психологии, рекламе. Даже обычная домохозяйка, отличающаяся креативностью, способна сделать много полезного. Например, придумать эффективный способ мытья посуды или изобрести новый рецепт шикарного торта.

Смелый, с развитым воображением, активный, открытый всему новому, нестандартно мыслящий, свободный от стереотипов – вот что означает креативный человек. Многие считают, что стать креативным – это просто, но так ли это?

Как стать креативным человеком

Возможно ли стать креативным человеком?Возможно ли стать креативным человеком?

Можно ли развить в себе такие качества? Наличие задатков тоже играет определенную роль, но это вовсе не обязательно. Чем раньше начнется процесс развития, тем лучше. Ведь в детстве каждый расположен к новому и впитывает все как губка. Психологами рекомендованы разные развивающие упражнения для детей:

1. Нарисовать «идейное» дерево, где каждая веточка будет решением проблемы. Чем больше линий, тем лучше.

2. Поиграть в критика, мечтателя и реалиста. Дети с учетом своей роли должны озвучить соответствующие видения ситуации.

3. Игра «от обратного». Рассказать, что нужно делать, чтобы не решить заданную проблему, а потом перевернуть схему действий наоборот.

Креативное мышление человека основывается на знаниях и впечатлениях. Если их мало, то и мыслить он будет узко, однобоко, стереотипно. Поэтому ему нужно постоянно расширять свои границы. Общаться с разными людьми, путешествовать, посещать культурные мероприятия, осваивать новые языки и науки. В процессе познания мира в голову обязательно будут приходить свежие идеи.

Необходимо постараться развить в себе особенности личности креативных людей, а именно:

☑️ чувство юмора;

☑️ легкость на подъем;

☑️ наблюдательность;

☑️ умение критически оценивать любое чужое мнение и не бояться высказывать свое;

☑️ независимость от предрассудков и шаблонов;

☑️ проницательность;

☑️ готовность к риску.

Креативное мышление человекаКреативное мышление человека

Креативный человек не боится экспериментировать и совмещать то, что на первый взгляд кажется несовместимым. Также он отличается от многих других тем, что не затягивает с реализацией своих идей. Как только решение пришло в голову, он тут же старается его применить. При этом часто попадает в самую точку.

Идет за интуицией и не позволяет разуму «поставить палки в колеса», как это бывает, когда человек долго думает, колеблется, взвешивает все «за» и «против». В итоге отступается от своей идеи, которая могла бы стать настоящим прорывом. Креативные люди «куют железо», пока оно горячо, считают, что лучше сделать и пожалеть. Этому можно и нужно учиться.

Еще один важный момент. Креативные люди уверены в своей необычности. Они даже мысли не допускают, что являются лишь частью серой массы. Именно эта уверенность в собственной нестандартности творит настоящие чудеса.

Профессии для креативных людей

Профессии для креативных людейПрофессии для креативных людей

Креативность в той или иной степени пригодится в любой сфере деятельности. Педагогу нужно уметь оригинально подать материал и найти подход к каждому ученику. Доктор должен выбрать из множества единственно правильные решения, ставя диагноз и назначая лечение (ведь каждый случай индивидуален). Следователь, поразмыслив креативно, быстрее вычислит преступника и т. д.

Есть профессии, в которых без креативности делать просто нечего. Здесь она необходима как воздух. Основной список таких сфер деятельности:

☑️ реклама, маркетинг пиар-менеджмент;

☑️ мода и дизайн;

☑️ предпринимательство;

☑️ журналистика;

☑️ режиссура;

☑️ архитектура;

☑️ фотография;

☑️ веб-дизайн.

Все профессии, связанные с данными сферами, предполагают создание продукта, который нужно реализовать. Чем креативнее будет творение, а также методы его подачи, тем больше шансов нас успех. Нестандартность важна в большинстве профессий. Особенно если они предполагают прямой контакт с людьми.

Самые креативные люди в мире

Степень креативности того или иного человека оценивать очень сложно. Все это очень субъективно и неоднозначно. Речь ведь не идет о чем-то конкретном, что можно просчитать. В мире постоянно составляются различные рейтинги креативных людей. Среди умерших фигурируют такие представители литературы, как Кафка, Сартр, Камю. Из художников – Ван Гог и Пикассо, из музыкантов – Майкл Джексон, Принц, Дэвид Боуи.

Среди ныне живущих, согласно последнему рейтингу, составленному именитым изданием AdAge, самыми креативными людьми планеты являются:

    • певица Бейонсе;

Креативная Певица БейонсеКреативная Певица Бейонсе

    • виртуальная поп-дива Hatsune Miku;

Самые креативные люди в миреСамые креативные люди в мире

    • актеры Кейт МакКиннон и Алек Болдуин, пародировавшие Клинтон и Трампа в ходе предвыборной гонки;

Самые креативные люди в миреСамые креативные люди в мире

    • дизайнер Том Форд;

Дизайнер Том ФордДизайнер Том Форд

  • директора суперуспешных компаний Тереза Херд, возглавляющая Intel, Густаво Лаури, курирующий We Believers и другие.

Креативный директор суперуспешной компаний Тереза ХердКреативный директор суперуспешной компаний Тереза Херд

Всего в списке 50 позиций. Каждую из них занимает по-настоящему необычная личность, которая смогла добиться в своей деятельности огромных высот и поразила всех чем-то выходящим из ряда вон.

Это и является главным показателем креативности. Если она не причиняет вреда окружающим – то вполне может стать пожизненным штампом. Это сделает жизнь более интересной и успешной.

Каролина КораблёваКаролина Кораблёва

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Похожие статьи:

креативный — это… Что такое креативный?

  • КРЕАТИВНЫЙ — [англ. creative творческий Словарь иностранных слов русского языка

  • креативный — прил., кол во синонимов: 13 • высококачественный (32) • изысканный (43) • инновационный …   Словарь синонимов

  • Креативный учёт — Творческий учёт ― совокупность законных методов, посредством которых бухгалтер, используя свои профессиональные знания, повышает привлекательность финансовой отчётности для заинтересованных лиц и снижает налоговое бремя для компании, на которую… …   Википедия

  • креативный — прил. 1. Созидательный. 2. Художественный. отт. Творческий. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • креативный — креат ивный …   Русский орфографический словарь

  • Креативный —    (от лат. creatio созидание) творческий:    ஐ Максимальный вред психоаналитическая доктрина нанесла теории культуры, поскольку утверждала, что, де, весь аутентизм человека заключен в ядре его инстинктивной активности, типично же креативные… …   Мир Лема — словарь и путеводитель

  • креативный — ая, ое; вен, вна, вно. [англ. creative от лат. creāre порождать, создавать] Книжн. 1. Творческий, созидательный, новаторский. // Способный порождать новое, творить. 2. Предназначенный для возбуждения воображения, фантазии. ◁ Креативность, и; ж …   Энциклопедический словарь

  • креативный — творческий …   Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

  • креативный — творческий …   Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

  • Креативный директор — Креативный директор, творческий директор должность, которая чаще всего встречается в рекламе, массмедиа, индустрии развлечений, а также в других организациях, где существенную роль играет творческий аспект (например, в дизайн студиях). Содержание …   Википедия

  • Креативные люди — это какие люди? В чем проявляется креативность человека?

    Креативный человек имеет отличные навыки развития собственного воображения, он выходит за рамки стереотипов, раскрывая границы фантазии и придумывая совершенно новые идеи. Что такое креативность, зачем она нужна и кто такие креативные люди – вы узнаете совсем скоро.

    Что такое креативность?

    Давайте разберемся, что значит креативный человек. Креативность – это особое личностное качество, позволяющее эффективно заниматься творческой, созидательной, новаторской деятельностью.

    креативные люди это

    Креативные люди – это те, кто способен находить новые и оптимальные пути решения поставленных задач. Они могут разглядеть проблему под разными углами, подчас увидеть ее так, как не видел раньше никто. Тем не менее креативность – это не только новаторство и творчество, это конструктивный способ мышления, приносящий практическую пользу в различных видах деятельности.

    Чем отличается креативность от творчества?

    Очень часто люди смешивают эти понятия или используют как синонимы, не задумываясь об истинных значениях слов. Творчество – это тоже способность создавать новое. Однако понятие творчество относится к искусству и созиданию эстетическому, а креативность – к области утилитарного, практического применения. Эти два свойства человеческой личности могут пересекаться, но не обязаны быть в сочетании и не проистекают одно из другого.

    творческий креативный человек

    Для современных профессий, особенно связанных с новаторством, требуется именно креативность – способность на основе накопленного опыта и знаний генерировать новые идеи и способы, оптимизирующие рабочий процесс или создающие неповторимый продукт. В понятие креативность включены такие качества, как решительность, способность пойти на риск, сообразительность, находчивость, быстрота мысли. Также креативности всегда сопутствует широкий кругозор, ибо не имея такового, сложно придумать новое решение проблемы.

    Профессии для креативных людей

    Креативное мышление необходимо во многих сферах деятельности, в том числе в бизнесе, рекламе, науке, искусстве и политике. Сейчас во многих предложениях работы можно встретить сообщение, что работодателю требуются креативные люди на различные должности.

    Креативность в бизнесе – это умение подстраиваться под новые стили управления, меняться в соответствии с изменяющимися условиями рынка. Бизнес, особенно малый или средний, не терпит консервативности. Сейчас развитие бизнес-технологий идет очень быстро, постоянно появляются новые курсы повышения квалификации, новые течения в управлении персоналом и так далее. Креативность в бизнесе нужна для мобильности, быстроты принятия решения и новаторства.

    Креативность в рекламе – это способность преподнести продукт новым образом, под неожиданным углом. В современном мире человек получает в сутки зашкаливающее количество информации. Специалисты по рекламе уже не знают, как привлечь внимание потенциального потребителя и не вызвать раздражения слишком навязчивым или кричащим образом. Именно для решения таких проблем и нужны в рекламе креативные люди. Рекламное сообщение должно быть качественным, интересным и информативным.

    что означает слово креативный человек

    Креативность в сфере услуг – способность поиска новых подходов в общении с людьми. Эта сфера применения креативности требует не только хорошего знания людей в бытовом смысле и развитой интуиции, но и накопленного багажа знаний в сфере психологии и социологии. Для сферы продаж важно суметь преподнести продукт так, чтобы потенциальный покупатель захотел его приобрести, в гостиничном бизнесе квеативным может быть оформление номеров или, например, особенности обслуживания гостей.

    Креативность найдет себе место практически в любой профессии, если подчинить ее сугубо утилитарным целям и не путать с творчеством. Чаще всего креативные люди – это те, которые, помимо развитого воображения, имеют знания в области экономики, управления, технологии производства и так далее.

    Способы развития креативности

    Что означает слово креативный человек? Креативность не является врожденной способностью. Да, к ней должны быть предпосылки, но ее можно и нужно развивать. Существуют различные методики развития креативности у детей и взрослых. В детском возрасте внимание уделяется больше развитию творческих способностей и навыков, на основе которых в сочетании с приобретенным опытом и знанием впоследствии можно развить креативность.

    что означает креативный человек

    Рассмотрим несколько упражнений для развития этой способности.

    • Обсуждение идеи в команде, где у каждого есть определенная роль: критика, мечтателя и реалиста. Рассмотрение проблемы с трех точек зрения позволяет увидеть ее новые грани и пути решения.
    • Создание дерева ассоциаций. На листе бумаге изображается проблема, от нее идут линии, где написаны связанные с ней идеи. В процессе создания дерева могут появиться идеи, которые сразу бы не пришли в голову.
    • Пойти путем от обратного. Представить, что надо сделать, чтобы наверняка не решить проблему, а затем заменить эти идеи на противоположные.
    • Рекомендуется расширять свой кругозор – интересоваться всем, что происходит вокруг. Ходите в театры, посещайте выставки, читайте газеты, публицистику и чаще общайтесь с кративными людьми, им есть, что рассказать.

    Это далеко не полный список упражнений на развитие креативности, но все они связаны с расширением горизонтов мышления, развитием воображения и разрушением стереотипов.

    Самые креативные люди

    С возрастанием в последнее десятилетие интереса к термину «креативность» стали появляться печатные издания, связанные с этим понятием. Многие страны выпускают свои журналы о креативности. Редакторы издательств составляют списки самых креативных людей прошедшего года. В их число входят владельцы и основатели рекламных агентств, разработчики программного оборудования, режиссеры, дизайнеры, писатели, предприниматели, певцы и журналисты.

    самый креативный человек

    По версии журнала Creativity самый креативный человек – это Сачин Агарвал, основатель сайта Posterous. Также наряду с ним назван самым креативным человеком его коллега Джерри Тан.

    Признаки креативного человека

    И все же, что означает креативный человек? Как и все внутренние человеческие качества, креативность имеет внешнее проявление в поведении.

    что значит креативный человек

    По каким признакам можно выделить из толпы такого человека?

    • Креативные люди – это смелые люди. Они не боятся пробовать новое.
    • Интуиция для них не менее важный инструмент принятия решений, чем логика.
    • У креативных людей отличное чувство юмора.
    • Креативные люди — это те, кто делится своими мыслями и идеями с другими.
    • Легко разбираются в самых запутанных переплетениях информации. Креативные люди подвергают полученную информацию критическому осмыслению, никогда не идут на поводу у толпы.
    • Им интересен сам процесс, а не только результат.
    • Любят узнавать новое, искать ответы на самые сложные вопросы. Чем труднее задача, тем охотнее за нее возьмется творческий, креативный человек.
    • Креативные люди всегда в поиске: решений, ответов, знаний и идей.
    • Креативные люди – прекрасные учителя. Они легко объясняют трудные для понимания вещи другим, прослеживают связь между имеющимся материалом и создают из него новое.
    • Креативный человек не терпит границ и рамок. Он постоянно расширяет свой кругозор, примеряет на себя новые точки зрения.
    • Креативные люди – новаторы. Они с интересом берутся за тестирование новых идей и оказываются в будущем конкурентоспособными.

    Мода на креативность

    В настоящее время в каждом втором резюме в графе «дополнительная информация» указано качество – креативность. Креативный человек — это какой, так ли важно быть креативным? Да, многие специальности требуют принятия новаторских решений, умения мыслить нестандартно и нетривиально преподносить себя или продукт. Но в то же время достаточно специальностей, не требующих креативного подхода. В повседневной жизни значение этой особенности еще более размыто. Ввиду моды на креативность многие люди хотят показаться творческими и изобретательными даже в общении со своими приятелями.

    креативный человек это какой

    Не креативный человек – это не человек без фантазии, не способный мыслить дальше шаблонных построений. Креативность, скорее, неотъемлемое качество для некоторых областей профессиональной деятельности, нежели жизненно необходимое в быту. Человек вовсе не обязан быть креативным, а вот творческие способности развивать полезно в любом возрасте.

    Креативным классом в странах Европы и в Америке принято называть людей, проектирующих и создающих новые идеи, образы, продукты. Это дизайнеры, специалисты по рекламе, маркетологи и так далее. Глобальная задача так называемого креативного класса – изменить мир, сделать его удобнее и приспособить под нужды населения. В менее глобальном смысле – придать привлекательный вид продукции, внедрить какие-либо новшества, связанные с бытовым комфортом, добавить функциональности в предметы обихода и технику. В России как такового креативного класса нет. Здесь эти люди в меньшинстве, поскольку общество на данный момент нуждается в креативных разработках меньше, чем европейское или американское. Это связано с особенностями культуры и менталитета. Однако можно точно сказать, что креативное направление деятельности в России развивается. Находятся и создаются новые ниши на рынке услуг, где требуются креативные специалисты. Трудно спрогнозировать, догонит ли в этом смысле Россия Европу, но можно не сомневаться, что креативный класс получит развитие и в России.

    Для чего нужна креативность?

    Это качество в различных областях применяется для решения разных задач. В целом креативность нужна для оптимизации, улучшения, повышения эффективности, увеличения функциональности и производственной мощности. Одним словом – для качественного скачка вперед. В науке и производстве креативность нужна для изобретения нового оборудования, новой техники, даже самих технологий производства. Креативность делает нашу жизнь интереснее, красочнее и комфортнее. Переход от индустриального общества к постиндустриальному ознаменовался расширением сферы услуг. В настоящее время в этой сфере большую роль играет умение преподнести услугу или продукт потенциальному потребителю.

    Красота, энергия и новизна в сочетании с практической пользой – вот та креативность, которая в практическом применении дает эстетическое удовольствие и бытовой комфорт.

    кто это такой и как его распознать?

    Если верить вакансиям, творческих людей везде ждут с распростертыми объятиями. Им «открыты двери» для работы или сотрудничества. Но, как ни странно, к этому критерию в резюме наибольшее недоверие со стороны работодателей. Выходит так, что они сами не знают, что значит креативный? Зачем требовать от претендентов то, в чем сомневаешься? Как распознать творческие задатки? Как понять, что перед нами креативный человек?

    Кто такой креативный человек?

    Креативный человек — это личность, способная принимать креативные идеи, благодаря развитому творческому мышлению. Не стоит думать, что такой человек «с другой планеты». Не обязательно он будет выглядеть вызывающе. Не всегда разукрашенный панк, от которого с воплями разбегаются дети и крестятся старушки, оказывается креативным человеком. Совершенно нет. Креативность выражается в поступках и умении генерировать креативные идеи – нестандартные решения.

    Благодаря такому навыку совершаются научные открытия, появляются технологические новшества, создаются произведения искусства. Но изобретатели ценны не только в планетарном масштабе. Творческий подход важен и на бытовом уровне, при решении нестандартных ситуаций в обычной жизни. Актуально это для выходцев из постсоветских республик, среди которых, в связи со сложными социально-экономическими условиями, каждый второй – практически Кулибин. Но, все-таки, как распознать, что перед нами творческая личность?

    Что означает слово креативный, вроде бы, разобрались. Как выявить это качество в собеседнике или потенциальном работнике? Существуют признаки, которые характерны творческим личностям:

    По этим критериям достаточно легко удостовериться, что собеседник имеет творческий потенциал.

    Пройти тест на полушария мозга

    Креативные люди — кто они?

    1. Пренебрежение стереотипами и правилами.

    Что такое креативный? Прежде всего, креативный – это свободомыслящий. Такой человек будет в душе бунтарем или революционером. Не обязательно он будет верхом на танке агитировать против власти. Нет, революции бывают менее кровавые. Например, в определенной сфере знаний, направлении творчества и т.д. Креативный человек всегда будет идти против системы, догм, распорядков. Если собеседник лояльно относится к бюрократии или многотомным правилам, то, скорее всего, он способен к творчеству не в полной мере.

    2. Способность фантазировать.

    Важная черта всех творческих личностей – умение придумывать свои миры, закрытые для окружающих. Это не означает, что их фантазии оторваны от реальности. Просто, из-за умения абстрагироваться, они могут находить неожиданные решения, либо черпать вдохновение, как бы подзаряжая свой творческий потенциал. В этом креативный человек очень похож на ребенка. Умение фантазировать – тот элемент детства, который полезно сохранить во взрослые годы.

    3. Наблюдательность.

    Нестандартные идеи очень часто посещают наблюдательных людей, склонных уделять внимание мелочам. Благодаря этой особенности, творческие личности способны обратить внимание на любой пустяк, который в итоге станет ключом к решению задания. Но их внимательность избирательна. Это означает, что они порой не замечают очевидных вещей, при этом акцентируя внимание на том, чего не видят все остальные.

    4. Невосприятие рутины.

    Креативный человек, в силу своей творческой природы, очень плохо переносит обыденность и серость. Поэтому рутина – главнейший враг нестандартных идей. Если речь идет о творческой личности, то такой человек не уйдет «по уши» в выполнение монотонных и однообразных заданий. Скорее он возьмет отгул, уволится, либо попросит о помощи кого-то другого.

    5. Умение видеть возможности в неожиданных направлениях.

    Это умение можно считать производным от наблюдательности и способности фантазировать. Креативный человек в любой ситуации умеет действовать нестандартно. Там, где другие столкнутся с непреодолимым препятствием, творческий человек обязательно придумает, как его преодолеть. Поэтому наличие подобного сотрудника в коллективе практически всегда гарантирует обилие оригинальных идей и решений.

    6. Ранимость перед критикой.

    У каждой медали есть своя обратная сторона. Так и у творчества имеются свои недостатки. Например, излишняя ранимость творческих людей. Мало кто из них способен спокойно переносить критику своих идей или творений. Творческая личность может обидеться даже на конструктивные замечания. Данную особенность необходимо учитывать при общении с такими людьми, ведь одно неосторожное слово может вызвать настоящий шквал эмоций, временно перекрыть поток креативных идей.

    7. Поиск новых эмоций и впечатлений.

    Творческие люди ищут новые эмоции. Это одна из основных причин, из-за которой они так нетерпимы к обыденности. Ведь рутина не дает им возможности вдохновиться на создание очередного шедевра. Поэтому, если человек креативный, то он, скорее всего, склонен к путешествиям, оригинальным хобби. Также, творческие личности отличаются повышенной любознательностью. Они хотят все узнать и попробовать. Склонны они и к различным видам зависимости, например от алкоголя или азартных игр. Безусловно, далеко не каждый креативный человек отличается вредной привычкой, но в любом случае, у него имеется источник вдохновения.

    Можно сделать вывод, что креативный человек – это реформатор в лучшем смысле данного слова. Всегда идет против стандартов и правил. В связи с этим он и генерирует время от времени креативные идеи. Универсальной формулы творчества не существует. Каждый черпает вдохновение по своему. Важен итог – абсолютно новое решение, которое позволяет выполнить определенное задание в необычный способ.

    Пройти тест на тип личности

    Креативность — это… Что такое Креативность?

    Креати́вность — (созидательный, творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

    [источник не указан 687 дней][уточнить]

    На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости.

    Креативность с точки зрения психологии

    Проблемы с содержанием статьиВозможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

    Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.
    Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011)

    По мнению Элиса Пола Торренса[неавторитетный источник?], креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.

    Экспертные и экспериментальные оценки способности человека к производству знаний показывают, что креативные способности человека не очень велики. Путем вовлечения всех работников в непрерывное совершенствование организации (метод Кайдзена) креативность организации резко возрастает.[источник не указан 1152 дня]

    Существуют психологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; самый известный в мировой психологической практике — Тест Пола Торренса[неавторитетный источник?]. Этот тест позволяет оценить:

    • вербальную креативность
    • образную креативность
    • отдельные креативные способности:
      • беглость — этот количественный показатель, в тестах чаще всего это количество выполненных заданий.
      • гибкость — этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому.
      • оригинальность — этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных.
      • способность видеть суть проблемы.
      • способность сопротивляться стереотипам.

    Критерии креативности

    Question book-4.svgВ этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
    Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
    Эта отметка установлена 30 января 2011.

    Критерии креативности:

    • беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;
    • оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
    • гибкость. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.
    • восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
    • метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.
    • удовлетворенность — итог проявления креативности. При негативном результате теряется смысл и дальнейшее развитие чувства.

    По Торренсу

    • Беглость — способность продуцировать большое количество идей;
    • Гибкость — способность применять разнообразные стратегии при решении проблем;
    • Оригинальность — способность продуцировать необычные, нестандартные идеи;
    • Разработанность — способность детально разрабатывать возникшие идеи.
    • Сопротивление замыканию — это способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем.
    • Абстрактность названия — это понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Процесс называния отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму

    Гипотезы происхождения креативности

    Имеются несколько гипотез по возникновению креативных способностей. Согласно первой считается, что творческие способности возникли у человека разумного постепенно, в течение длительного времени и явились следствием культурных и демографических изменений человечества, в частности, роста численности народонаселения, путём сложения способностей самых умных и одарённых особей в популяциях, с последующим закреплением данных свойств в потомстве.[источник не указан 687 дней]

    По второй гипотезе, высказанной в 2002 году антропологом Ричардом Клайном (англ.)русск. из Стэнфордского университета, появление креативности носило скачкообразный характер. Она возникла вследствие внезапной генетической мутации около 50 тысяч лет назад[1].

    См. также

    Литература

    • Torrance E. P. Guiding creative talent – Englewood Cliffs. NY: Prentice-Hall, 1964.
    • Torrance E. P. The Torrance Test of creative thinking: Technical-norm manual. Ill, 1974.
    • Mednich S.A. The associative basis of the creative process // Psychol. Rewiew . 1969. № 2.
    • Wollach M.A., Kogan N.A. A new look at the creativity — intelligence distinction // Journal of Personality. 1965. № 33.
    • Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.
    • Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: «Академия», 2002.
    • Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей. – М.: «ИП РАН», 1997.
    • Дружинин В.Н. Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность) – СПб.; Питер,2007.
    • Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии. М. 1997.
    • Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Торренса. Методическое руководство. СПб.: Иматон, 1998.
    • Станислав Райх «Психодиагностика креативности (обзорная статья)» Киев. 2011 — 6 с.

    Примечания

    Ссылки

    Что такое творчество? (И почему это решающий фактор для успеха в бизнесе?)

    Определение творчества и инноваций

    Творчество — это акт превращения новых творческих идей в реальность. Творчество характеризуется способностью воспринимать мир по-новому, находить скрытые закономерности, устанавливать связи между, казалось бы, несвязанными явлениями и находить решения. Творчество включает в себя два процесса: мышление и производство.

    Если у вас есть идеи, но вы не реализуете их, вы обладаете богатым воображением, но не творческими.

    «Творчество — это комбинаторная сила: это наша способность задействовать наш« внутренний »пул ресурсов — знания, понимание, информацию, вдохновение и все фрагменты, населяющие наши умы, — которые мы накопили за эти годы, просто будучи настоящего, живого и бодрствующего для мира, и объединить их по-новому ». — Мария Попова, Brainpickings

    «Творчество — это процесс создания чего-то нового. Творчество требует страсти и приверженности.Он раскрывает нам то, что раньше было скрыто, и указывает на новую жизнь. Это переживание повышенного сознания: экстаза ». — Ролло Май, Смелость творить

    Возможно ли это в бизнесе? Я верю в это, но вы должны быть готовы рисковать и преодолевать дискомфорт, чтобы добраться до финиша.

    «Продукт креативен, когда он (а) нов и (б) уместен. Новый продукт оригинален и непредсказуем. Чем масштабнее концепция и чем больше продукт стимулирует дальнейшую работу и идеи, тем более креативен продукт.
    —Sternberg & Lubart, Бросая вызов толпе

    Что такое инновации?

    Инновация — это внедрение нового или значительно улучшенного продукта, услуги или процесса, которые создают ценность для бизнеса, правительства или общества.

    Некоторые люди говорят, что творчество не имеет ничего общего с инновациями, что инновации — это дисциплина, подразумевая, что творчество — нет. Что ж, я не согласен. Творчество также является дисциплиной и важной частью инновационного уравнения.Там — это , без творчества нет инноваций. Ключевым показателем творчества и инноваций является создание ценности.

    Креативность и экономическое развитие:

    Мы живем в эпоху творчества. Дэниел Пинк в своей книге Совершенно новый разум: почему правое полушарие будет править будущим (2006) определяет экономическое развитие как:
    1. Эпоха сельского хозяйства (фермеры)
    2. Индустриальная эпоха (фабричные рабочие)
    3. Информация Возраст (работники умственного труда)
    4. Эра концептуального развития (творцы и сочувствующие)

    Пинк утверждает, что левополушарное линейное аналитическое компьютерное мышление заменяется правополушарным сочувствием, изобретательностью и пониманием как навыками, наиболее необходимыми для бизнеса.Другими словами, креативность дает вам конкурентное преимущество, повышая ценность ваших услуг или продуктов и выделяя ваш бизнес среди конкурентов.

    Как сказал Сэм Палмизано, когда он был генеральным директором IBM (2004 г.), «либо вы вводите новшества, либо вы попадаете в ад. Если вы делаете то, что делают все, у вас низкорентабельный бизнес. Это не то место, где мы хотим быть ». (1)

    В 2012 году IBM начала заново изобретать себя, чтобы стать дизайнерской компанией, вложив 100 миллионов долларов в найм дизайнеров и обучение 100 000 сотрудников, чтобы они стали дизайнерами.(2) IBM помогла расширить дизайн-мышление в организации за три года, чтобы охватить четверть всего портфеля, что позволило увеличить прибыль на 18,6 млн долларов. (3)

    Креативность — важнейший фактор будущего успеха

    IBM’s 2010 Global В исследовании CEO Study (4) говорится:

    Эффекты растущей сложности требуют от руководителей и их команд проявлять смелость и творческий подход, находить творческие связи с клиентами и разрабатывать свои операции с учетом скорости и гибкости, чтобы позиционировать свои организации в двадцать первом веке. успех.

    Пробел в творчестве

    Исследование Adobe 2012 года по творчеству показывает, что 8 из 10 человек считают, что раскрытие творческих способностей имеет решающее значение для экономического роста, и почти две трети респондентов считают, что творчество ценно для общества, но при этом поразительное меньшинство — только 1 из 4 люди — верят, что они реализуют собственный творческий потенциал.

    Можно ли научиться творчеству?

    Короткий ответ — да. Исследование Джорджа Лэнда показывает, что мы от природы креативны и по мере взросления учимся быть нетворческими.Креативность — это навык, который можно развивать, и процесс, которым можно управлять.

    Творчество начинается с основы знаний, изучения дисциплины и овладения способом мышления. Вы можете научиться быть творческими, экспериментируя, исследуя, подвергая сомнению предположения, используя воображение и синтезируя информацию. Обучение творчеству сродни изучению спорта. Для развития правильных мышц и благоприятной среды для развития требуется практика.

    Исследования Клейтона М.Кристенсен и его исследователи обнаружили ДНК новаторов: Ваша способность генерировать новаторские идеи — это не просто функция разума, но также функция пяти ключевых моделей поведения, которые оптимизируют ваш мозг для открытий:

    1. Ассоциирование: установление связей между вопросами, проблемами или идеями из несвязанных областей
    2. Опрос: постановка вопросов, бросающих вызов здравому смыслу
    3. Наблюдение: изучение поведения клиентов, поставщиков и конкурентов для определения новых способов ведения дел
    4. Сети: встречаться с людьми с разными идеями и перспективами
    5. Экспериментировать: создавать интерактивные впечатления и вызывать неортодоксальные реакции, чтобы увидеть, какие идеи появятся

    Сэр Ричард Брэнсон имеет мантру, пронизывающую ДНК компаний Virgin.Мантра — A-B-C-D. (Всегда соединяйте точки). Творчество — это практика, и если вы будете практиковать использование этих пяти навыков открытия каждый день, вы разовьете свои навыки творчества и новаторства.

    «Творчество — это способность видеть отношения там, где их нет».
    — Томас Диш, автор, 334, (1974)

    Например, вы можете сравнивать свою компанию с другими компаниями за пределами вашей отрасли. Вопросы, которые я задаю командам своих клиентов перед сессиями по творчеству и инновациям: какими компаниями вы больше всего восхищаетесь и почему? Что они делают, что вы могли бы перенять или приспособить к своей собственной компании?

    Дополнительные ресурсы для творчества:
    Семинары по творчеству и инновациям
    Кураторский список инструментов и методов творчества

    Генеративные исследования творчества

    Генеративные исследования показывают, что творческие способности есть у каждого.Чем больше у вас обучения и чем разнообразнее обучение, тем выше потенциал для творческого результата. Исследования показали, что в творчестве количество равняется качеству. Чем длиннее список идей, тем выше качество финального решения. Довольно часто в конце списка появляются идеи высочайшего качества.

    Поведение генеративное; как поверхность быстро текущей реки, он по своей природе и постоянно нов … поведение течет, и оно никогда не перестает меняться. Новое поведение генерируется постоянно, но считается творческим только тогда, когда оно имеет особую ценность для сообщества… Генеративность — это основной процесс, который управляет всем поведением, которое мы называем креативным.”- Роберт Эпштейн, доктор философии, Психология сегодня июль / август 1996

    Преодоление мифов о творчестве

    Убеждения в том, что только особенные, талантливые люди обладают творческими способностями (а вы должны таким родиться), уменьшают нашу уверенность в своих творческих способностях. Согласно исследованию Университета Эксетера, представление о том, что такие гении, как Шекспир, Пикассо и Моцарт были «одаренными», является мифом. Исследователи изучили выдающиеся достижения в искусстве, математике и спорте, чтобы выяснить, существует ли «широко распространенное мнение, что для достижения высоких уровней способностей человек должен обладать врожденным потенциалом, называемым талантом.

    В исследовании делается вывод, что совершенство определяется:

    • возможностями
    • поощрением
    • обучением
    • мотивацией и, прежде всего,
    • практикой.

    «Лишь немногие подали первые признаки обещания до поддержки родителей». Никто не достиг высокого уровня в своей области, не посвятив тысячи часов серьезной тренировке. Моцарт тренировался 16 лет, прежде чем создал признанный шедевр. Более того, многие выдающиеся исполнители сегодня достигают уровня мастерства, который соответствует возможностям Моцарта или золотого медалиста рубежа веков.”( The Vancouver Sun , 12 сентября 1998 г.)

    Поощрение творчества на работе: правила гаража

    Следуйте этим простым правилам, и вы будете способствовать развитию культуры творчества и инноваций: они были определены компанией HP, которая в Дело завелось в гараже.

    Верьте, что вы можете изменить мир.
    Работайте быстро, держите инструменты разблокированными, работайте когда угодно.
    Знайте, когда работать одному, а когда работать вместе.
    Поделиться — инструменты, идеи. Доверяйте своим коллегам.
    Никакой политики.Никакой бюрократии. (В гараже это просто смешно.)
    Заказчик определяет хорошо выполненную работу.
    Радикальные идеи — неплохие идеи.
    Изобретайте разные способы работы.
    Делайте взнос каждый день. Если ничего не вносит, то не покидает гараж.
    Верьте, что вместе мы можем все.
    Инвент.
    -1999 Годовой отчет HP

    См. Также:

    Ссылки

    (1) С. Лор, «Большая ставка Big Blue: меньше технологий, больше возможностей», NYT, 25 января 2004 г.

    (2) Элизабет Стинсон, Wired (2016): У IBM есть план по внедрению дизайнерского мышления в большой бизнес https://www.wired.com/2016/01/ibms-got-a-plan-to-bring- дизайн-мышление для большого бизнеса /

    (3) Исследование Forrester (2018) «Общее экономическое влияние ™ практики дизайн-мышления IBM: как IBM повышает ценность клиента и измеряемые результаты с помощью своей структуры дизайн-мышления» https: // www.ibm.com/design/thinking/static/media/Enterprise-Design-Thinking-Report.8ab1e9e1.pdf

    .

    Что такое творчество?

    Что такое творчество?
    Калифорнийский государственный университет, Нортридж

    Что такое творчество?



    Из Человеческая мотивация , 3-е изд., Роберт Э. Франкен:
    • Творчество определяется как тенденция создавать или распознавать идеи, альтернативы или возможности, которые могут быть полезны в решении проблем, общении с другими и развлечениях себя и других. (стр. 396)
    • Три причины, по которым люди мотивированы на творчество:
      1. потребность в новой, разнообразной и комплексной стимуляции
      2. необходимость передавать идеи и ценности
      3. необходимо решить проблемы (стр. 396)
    • Чтобы проявить творческий подход, вы должны иметь возможность просматривать вещи по-новому или с другой точки зрения.Среди прочего вещи, вам нужно иметь возможность создавать новые возможности или новые альтернативы. Тесты на креативность измеряют не только количество альтернативы, которые могут создать люди, но уникальность тех альтернативы. способность создавать альтернативы или видеть вещи однозначно не происходят в результате изменения; это связано с другим, более фундаментальные качества мышления, такие как гибкость, терпимость к двусмысленности или непредсказуемости, а также получение удовольствия от вещи прежде неизвестные. (стр. 394)

    Из Творчество — за гранью мифа о гениальности Роберта У.Вайсберг.
    • … «творческий» относится к новым ценным продуктам, как в «Самолет был творческим изобретением». «Креатив» также относится к человек, который производит работу, например,? Пикассо был творцом ». «Творчество» означает способность производить такие работает, например, «Как мы можем способствовать творчеству наших сотрудников?» и чтобы деятельность по созданию таких продуктов, как «Творчество требует напряженной работы.»(стр 4)
    • Все, кто изучает творчество соглашаются, что на то, чтобы быть креативность, недостаточно быть новинкой: она должна иметь ценность, или соответствовать когнитивным требованиям ситуации.» (стр. 4)

    Из Creativity — Flow and the Psychology of Discovery and Изобретение Михая Чиксентмихайи.
    • Как часто используется термин «творчество»:
      1. Люди, которые выражают необычные мысли, которые интересны и стимулирующие — короче говоря, люди, которые кажутся необычайно яркими.
      2. Люди, которые воспринимают мир по-новому и оригинально. Это (лично творческие) личности, чье восприятие свежий, чьи суждения проницательны, кто может открытия, о которых знают только они.
      3. Люди, которые меняют нашу культуру в некоторой степени. Поскольку их достижения по определению являются общедоступными, их легче напишите о них. (например, Леонардо, Эдисон, Пикассо, Эйнштейн, и т. д.) (страницы 25-26)
    • Системная модель творчества: (страницы 27-28)
      1. творческий домен , который вложен в культуру — символическое знание, порожденное конкретным обществом или человечеством в целом (например, изобразительное искусство)
      2. поле , которое включает все привратники домен (например,г., искусствоведы, педагоги-искусствоведы, хранители музеев и др.)
      3. физическое лицо лицо , использующее символы заданная область (например, музыка, инженерия, бизнес, математика) есть новая идея или видит новый образец, и когда эта новинка выбирается соответствующим полем для включения в соответствующий домен
    • Творчество — это любое действие, идея или продукт, которые изменяют существующий домен, или который преобразует существующий домен в новый один…Что имеет значение, так это то, насколько новинка, которую он производит, принято для включения в домен. »(стр. 28)
    • Характеристика творческой личности: (стр. 58-73)
      1. У творческих личностей много энергии, но они также часто бывают тихими и спокойными.
      2. Творческие люди, как правило, умны, но при этом наивны в то же время.
      3. Творческие личности сочетают в себе игривость и дисциплина, или ответственность и безответственность.
      4. Творческие личности чередуют воображение и фантазию муравей с одной стороны, и укоренившееся чувство реальности с другой.
      5. Творческие люди, кажется, питают противоположные тенденции на континуум между экстраверсией и интроверсией.
      6. Творческие личности тоже замечательны, скромны и горды в в то же время.
      7. Творческие личности в определенной степени избегают жесткого пола ролевые стереотипы и склонность к андрогинности.
      8. Обычно творческих людей считают бунтовщиками и независимый.
      9. Большинство творческих людей очень увлечены своей работой, но все же они также могут быть предельно объективными.
      10. Открытость и чуткость творческих личностей часто подвергает их мучительной боли, но также много наслаждение.



    ,

    Можно ли научить творчеству? Вот что говорят исследования

    Тест Джорджа Лэнда на творчество

    В 1968 году Джордж Лэнд провел исследование, чтобы проверить творческие способности 1600 детей в возрасте от трех до пяти лет, которые были зачислены в программу Head Start. Это был тот же тест на креативность, который он разработал для НАСА, чтобы помочь отобрать инженеров и ученых-новаторов. Оценка прошла так хорошо, что он решил попробовать ее на детях. Он повторно проверил тех же детей в 10-летнем возрасте и снова в 15-летнем возрасте.Результаты были поразительными.

    Результаты тестов среди 5-летних: 98%
    Результаты тестов среди 10-летних: 30%
    Результаты тестов среди 15-летних: 12%
    Тот же тест, проведенный среди 280 000 взрослых: 2%

    «Что мы сделали, — писал Лэнд, — что нетворческому поведению учатся ».
    (Источник: Джордж Лэнд и Бет Джарман, Breaking Point and Beyond. San Francisco: HarperBusiness, 1993)

    Посмотрите, как Джордж Лэнд обсуждает свое исследование творческих способностей на отметке 6:08 во время своего выступления на Tedx:
    (если вы не понимаете не смотрите видео здесь, нажмите на эту ссылку Youtube

    George Land, Ph.Д. (1932-2016) был автором, системным специалистом и научным сотрудником Всемирной академии бизнеса.

    Почему взрослые не так изобретательны, как дети?

    Для большинства творчество было похоронено правилами и предписаниями. Наша образовательная система была разработана во время промышленной революции более 200 лет назад, чтобы научить нас быть хорошими работниками и следовать инструкциям.

    Можно ли научить творчеству?

    Да, творческим навыкам можно научиться. Не сидя на лекции, а путем изучения и применения процессов творческого мышления.Вот выдержка из исследования The Effectiveness of Creativity Training:

    За последние полвека было предложено множество программ обучения, направленных на развитие творческих способностей. В этом исследовании был проведен количественный мета-анализ усилий по оценке программ.

    На основе 70 предыдущих исследований было обнаружено, что хорошо разработанные программы обучения творчеству обычно способствуют повышению производительности, причем эти эффекты распространяются на критерии, настройки и целевые группы населения.Более того, эти эффекты сохранялись, когда принимались во внимание соображения внутренней достоверности.

    Изучение факторов, влияющих на относительную эффективность этих программ обучения, показало, что более успешные программы, вероятно, будут сосредоточены на развитии когнитивных навыков и эвристики, задействованной в применении навыков, с использованием реалистичных упражнений, подходящих для данной области.

    Обсуждаются последствия этих наблюдений для развития творческих способностей посредством образовательных и обучающих мероприятий, а также направления будущих исследований.

    (Источник: Джинамари Скотт, Лайл Э. Лериц и Майкл Д. Мамфорд, Creativity Research Journal, 2004 г., том 16, № 4, 361–388)

    Творчество — это навык, который можно развивать и процесс, которым можно управлять. Творчество начинается с основы знаний, изучения дисциплины и овладения способом мышления. Мы учимся быть творческими, экспериментируя, исследуя, подвергая сомнению предположения, используя воображение и синтезируя информацию.

    Обучение творчеству в IBM

    Из сообщения Августа Турака в Forbes.com

    Каждый великий лидер — творческий лидер. Если творчеству можно научить, как это сделать?

    В 1956 году Луи Р. Мобли понял, что успех IBM зависит от обучения руководителей творческому мышлению, а не от обучения их чтению финансовых отчетов. В результате IBM Executive School была построена на основе этих шести идей.

    Во-первых, традиционные методики обучения, такие как чтение, чтение лекций, тестирование и запоминание, хуже, чем бесполезны. На самом деле они являются контрпродуктивным способом изготовления боксов. Большинство учебных заведений сосредоточено на предоставлении ответов линейно, шаг за шагом. Мобли понял, что постановка совершенно разных вопросов , нелинейным способом — это ключ к творчеству.

    Второе открытие Мобли состоит в том, что творчество — это разучивания , а не обучения процессу . [Знал ли он об исследовании Джорджа Лэнда, приведенном выше?] Целью IBM Executive School было не добавить больше предположений, а изменить существующие предположения.Разработанный как «умопомрачительный опыт», руководителей IBM часто вышибали из зоны комфорта неловкими, разочаровывающими и даже приводящими в ярость способами. Предоставление унизительного опыта горячим руководителям с соответствующим эго было сопряжено с определенными рисками, но Мобли пошел на этот риск, чтобы понять: «Ого, я никогда не думал об этом так раньше!» реакция, которая является родовой мукой творчества.

    В-третьих, Мобли понял, что мы не учим творчеству. Мы должны стать творческими людьми .Новобранец морской пехоты не научится быть морским пехотинцем, прочитав руководство. Он становится морским пехотинцем, пройдя суровые условия учебного лагеря. Подобно гусенице, превращающейся в бабочку, он превратился в морского пехотинца. Школа для руководителей Мобли была двенадцатинедельным учебным лагерем. Уроки, лекции и книги обменялись загадками, симуляторами и играми. Как и психологи, Мобли и его сотрудники всегда выдумывали эксперименты, в которых «очевидный» ответ никогда не был адекватным.

    Четвертая идея Мобли заключается в том, что самый быстрый способ стать креативным — это общаться с творческими людьми — независимо от того, насколько глупыми они заставляют нас чувствовать.IBM Executive School — ранний эксперимент с управляемым хаосом, несистематическая, неструктурированная среда, в которой большинство преимуществ получалось благодаря одноранговому взаимодействию, большая часть которого была неформальной и автономной.

    В-пятых, Мобли обнаружил, что креативность тесно связана с самопознанием. Невозможно преодолеть предубеждения, если мы не знаем, что они существуют, а школа Мобли была задумана как одно большое зеркало.

    Наконец, что, возможно, наиболее важно, Мобли разрешил своим ученикам ошибаться. Каждая великая идея вырастает из сотен плохих идей, и единственная самая большая причина, по которой большинство из нас никогда не реализует свой творческий потенциал, — это страх выставить себя дураком. Для Мобли не было плохих идей или неправильных идей, только строительные блоки для еще лучших идей.

    —Прочитайте полную статью Августа Турака на Forbes.com

    Идеи Мобли кажутся мне правдой, хотя я бы избегал его резких подходов к отказу от обучения творчеству.Есть способы отучиться от творчества, не требующие прохождения испытуемых психологического учебного лагеря. Обучение творчеству сродни изучению спорта. Для развития правильных мышц и благоприятной среды для развития требуется практика.

    Обновлено 6 июня 2014 г.

    Вам также может понравиться:

    Будущее учебного отдела

    Рентабельность инвестиций в обучение творчеству

    .

    Может ли слово «творческий» быть существительным?

    Чтобы сохранить это слово, вам необходимо авторизоваться.

    Упражнение важно. И под упражнением мы имеем в виду не только тот вид пота, которым вы периодически занимаетесь, чтобы не думать, что вы тратите деньги, которые платите ежемесячно в тренажерном зале. Также важно тренировать раздражение, и ваши мышцы, которые жалуются на язык, нуждаются в упражнениях так же, как и мышцы, которые открывают банку с солеными огурцами (или для чего вы используете эти мышцы).

    Функциональный сдвиг («процесс, в результате которого слово или форма используется в другой грамматической функции») — это то, над чем люди часто задумываются, особенно когда глагол становится существительным ( приглашает и влияет на ). Но иногда прилагательные превращаются в существительные ( мириад и веселье ), и это тоже то, из-за чего можно расстроиться, если захочется (многие люди так делают). Однако, как и в случае с дрожащими мышцами живота, сердиться на естественные языковые изменения не так-то легко большинству людей; над этим нужно работать.Чтобы поддерживать ваш должный уровень селезенки, давайте взглянем на другое прилагательное, которое превратилось в существительное: , креатив, .

    «Хм, какое слово мы можем испортить дальше?»

    В какой-то момент за последнее десятилетие для взрослых стало приемлемым называть себя творческими людьми в профессиональном контексте. Слово даже породило форму существительного. «Я творческий человек», — мог бы заявить программист или магнат фруктового бара без сомнения, которое могло бы смутить автора песен, награжденного Грэмми, в более скромные времена.
    — Джанан Ганеш, Financial Times (Лондон, англ.), 4 ноября 2017 г.

    Я стараюсь быть в курсе того, что мои родители назвали «молодым поколением», и того, кого я называю коллегами, друзьями, племянницами и племянниками. Вот один, на который вы можете выйти и рассердиться. Кажется, что прилагательное «творческий» теперь используется как существительное.
    Messenger Inquirer (Оуэнсборо, Кентукки), 31 августа 2016 г.

    Я думал, что мое раздражение по поводу маркетинга достигло пика, пока недавно я не узнал, что слово «креатив» используется как существительное для маркетинговых кампаний.Тьфу. Да, я знаю, что язык развивается. Но мутации лежат в основе эволюции, и некоторые мутации бесполезны и нежелательны.
    Приложение для высшего образования The Times (Лондон, англ.), 24 сентября 2015 г.

    Приведенные выше цитаты имеют некоторые общие черты: все они относятся к прошлым годам, никому не нравится использование creative в качестве существительного, и все (как выясняется ошибочно) думают, что это использование появилось недавно. Хотя форма прилагательного creative может быть намного старше (начало 16 века), это слово использовалось как существительное уже почти 200 лет.

    Безусловно, следует сожалеть о том, что три армии Индии не составляют одно великое целое, но, хотя различия действительно существуют, хорошая политика содействия гармонии между ними должна диктовать правительству избегать всех таких творцов зависти, как этот кадровый спор неизбежно доказал.
    The Bombay Times and Journal of Commerce (Бомбей, Индиана), 19 января 1839 г.

    Тем не менее, великий Сиденхэм обнаружил «Пекантные юморы», «Коксы», «Волнения» и «Возбуждения», которые, как мы теперь считаем, по большей части были просто творениями пустого воображения.
    The Western Lancet (Сан-Франциско, Калифорния), 1 ноября 1872 г.

    Эпоха энтузиазма в делах колонизации закончилась и прошла; огромная иммиграция, которая сама по себе указала на этот способ выхода, утихла, и мы можем свободно созерцать творцов прошлой триады лет в виде сельскохозяйственных поселений евреев.
    Американский иврит (Нью-Йорк), 10 октября 1884 г.

    Конечно, в XIX веке слово creative использовалось как существительное просто как синоним слова creation , значение, которое не осталось в употреблении.Как насчет использования creative в значении «творческий человек»? Мы с сожалением сообщаем вам, что этому использованию уже более ста лет, поэтому вы не можете винить в этом миллениалов.

    Если интеллектуальный труд творцов должен процветать и расти в Америке, к нему нужно относиться с признанием и уважением…. The Times of India (Мумбаи, Индиана), 6 августа 1912 г.

    Но как насчет «современного» смысла creative … знаете, тот, который все дети используют в наши дни для обозначения людей, участвующих в рекламных кампаниях и т.п.Смысл рекламы довольно новый, он используется только с 1930-х годов.

    Доза анонимного Граучо рекомендуется творческим людям из колледжей, которые думают о рекламной «игре» как о земле обетованной, где можно соизволить принять большие деньги за то, чтобы повеселиться среди карандашей, горшков с красками и пишущих машинок.
    — Хоуп Хейл, The New York Herald Tribune , 30 ноября 1930 г.

    Г-н Шевинс сказал, что слишком часто «мы, творческие люди», позволяем исследователям создавать рекламу.«Слишком многие из наших так называемых креативщиков присоединяются к этой неприглядной и неприглядной группе в рекламе, к стае полосатых булавочных головок, которые никогда не рожали ничего, кроме блюза».
    New York Herald Tribune , 26 апреля 1959 г.

    Несомненно, многие были криками креативщиков о том, что «если бы вы продали кампанию, которую я подготовил, у нас все равно была бы американка».
    The Irish Times (Дублин, Ирландия), 13 февраля 1969 г.

    У нас есть записи для creative как прилагательное, так и существительное, с существительным, определенным как «творческий человек, особенно тот, кто участвует в создании рекламы», и «творческая деятельность или производимый ею материал, особенно в рекламе.Это существительное, употребление слова может иметь неприятный вкус, как капля прогорклого лакричника, смешанная с тарелкой клубники, и вы можете продолжать возбужденно кветчить, когда другие люди используют это слово, но это не является ни недавним, ни необычным. Когда вы тренируете свои мускулы, позволяющие жаловаться на язык, очень важно помнить, что «новое для меня» и «новое» не всегда могут быть одним и тем же.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *