Дерево из папье маше: Мастер-класс смотреть онлайн: Мастерим из папье-маше декоративное дерево. Часть 2

Содержание

история, рецепты массы, техника создания мебели и украшений

Наверное, не будет ошибкой заявление, что никто не воспринимает папье-маше, как серьёзный материал. Первое, что приходит в голову при упоминании его – это новогодние маски старых времён, в лучшем случае уроки труда в начальных классах.

Но если копнуться в глубине истории, то обнаружим, что этот «несерьёзный» материал известен с давних времён и использовался не только для развлекательных целей. Из папье-маше в разные времена изготавливали практически всё – начиная от вооружения, заканчивая красивейшей мебелью.

Удивлены? Что ж, чтобы не быть голословными, давайте совершим небольшое путешествие по временам, проследим стадии развития папье-маше.

История папье-маше

Несмотря на своё явно французское название (papier mâché – жёваная бумага), папье-маше начало развиваться далеко на Востоке – в Китае. До нашего времени сохранились детали вооружения, датированные 2-м веком нашей эры.

Считается, что бумажные доспехи изобрёл в танский период некий Шан Суйдин. Во времена династии Сун их официально признали как дешёвую, но практичную форму защиты. В 1040 г. командование войск, остановившихся в Гуаннане и Хуэйнане в провинции Аньгоу, велело изготовить около тридцати тысяч комплектов бумажных доспехов и затем распределить среди гарнизонов. Обе упомянутые местности славились своим производством бумаги.

Постепенно этот необычный материал стал перемещаться в другие страны. Относительно широкое применение он получил в Японии и Персии. Правда, в отличие от китайцев папье-маше там использовали для изготовления ритуальных масок.

В Европе технология папье-маше стала применяться в XVII веке во Франции, где она и получила своё привычное нам название. Далее – Англия, Америка и другие страны. Первоначально во Франции и Англии папье-маше применяли для изготовления кукол.

Затем промышленники стали разрабатывать собственные технологии, позволившие расширить область применения материала. Например, Генри Клей получал лакированные изделия путём дозапекания склеенных заготовок в специальной печи. Теодор Дженнес запатентовал технологию формовки под давлением. В обоих случаях продукция получала прочность выше, чем у дерева. Из папье-маше стали делать всё – декоративные изделия, заменяющие дорогостоящую деревянную резьбу, лепнину для украшения помещений и даже мебель.

В XIX веке изделия из папье-маше были очень распространёнными и модными. Первоначально их заказывала часть населения, желающая иметь красивые, но недорогие вещи. Впоследствии эта волна захватила и обеспеченных людей.

Мебель, выпускаемая в те времена, имела явно восточный оттенок – покрывалась чёрным лаком, богато расписывалась и инкрустировалась перламутром.

Также с помощью вышеуказанных технологий выпускалась мебель, покрытая имитацией богатейшей резьбы – т. н. стиль «бозарт». Правда, это направление продержалось недолго, в основном из-за спада интереса к резной мебели.


Технология изготовления мебели и украшений

Мебель

Сразу начнём с того, что ни одна технология не позволит получить полноценную мебель из папье-маше без крепкого основания. Поэтому первое, что необходимо изготовить – это деревянный или металлический каркас. Деревянный даже предпочтительнее, т. к. слои бумаги будут приклеиваться к нему гораздо лучше.

Все украшения, имитирующие резьбу, получаются путём прессования в заготовленных формах. Раньше их изготавливали из гипса, сегодня можно применить силиконовый герметик.

Дно формы смазывается маслом, чтобы масса не прилипала к ней, прокладываются проволочные скрепки (клячи), на которые декорации крепятся к основе. Далее начинается набивка. Заготовленную заранее мастику плотно вбивают в форму, для крупных деталей применяется армирование марлей. Полностью мастика высыхает за 1-5 суток, при этом давая усадку 6-8%. Это необходимо учитывать при лепке. Полностью просохшие детали извлекаются из форм, подрезаются и крепятся на основу.

Для придания законченности и скрепления декоративных деталей друг с другом производится дополнительное заполнение пустот на каркасе.

После полного просыхания массы папье-маше шлифуют наждачной бумагой, по необходимости добавляя или подрезая мастику. По окончании подготовительных работ можно декорировать полученное изделие – покраска, роспись, инкрустация и т. д.


Имитация лепнины для интерьера

Всем известно, что лепные украшения для стен и потолка придают особый стиль всему помещению. Но такие интерьерные декорации стоят довольно дорого и не каждый сумеет их изготовить.

Здесь на помощь приходит уже знакомый нам материал – папье-маше. Декоративные украшения, выполненные из него, имеют ряд преимуществ перед традиционным гипсом:

  • меньше деформируются под влиянием времени;

  • весят намного меньше, что упрощает их крепление к основе;

  • не требуют для изготовления дорогих материалов.

Несмотря на кажущуюся простоту работа с папье-маше требует чёткого соблюдения технологии превращения рваной бумаги в прекрасное ажурное изделие. Познакомимся с ней поближе.

Ни одно украшение из папье-маше невозможно выполнить без формы. Формы изготавливаются по заранее подготовленным моделям. Модели удобнее всего лепить из глины. Сначала вылепливается общая форма модели, далее прорабатывается стеками до получения необходимого внешнего вида.

После полной просушки модели её дорабатывают шлифованием и приступают к изготовлению формы. По традиции для получения формы используют гипс, но сейчас доступны различные синтетические материалы, например, силикон или полиуретан.

Покрывают модель слоем масла (чтобы гипс не прилипал к модели), начинают плотно облепливать гипсом глиняную модель. Полученную форму после полной просушки аккуратно снимают с модели, по необходимости дорабатывают.

Далее начинается процесс получения декоративного изделия из папье-маше. Существуют два способа – маширование (многослойная оклейка) и заполнение бумажной массой. Внутреннюю часть формы смазывают маслом, начинают заполнять её бумагой.

Маширование – рваные листочки бумаги промазывают клеем с одной стороны и выкладывают внутри формы, плотно прижимая к стенкам. Обязательно надо следить за тем, чтобы листки перехлёстывали друг друга. После 3-4 слоёв бумаги выкладывается слой мешковины и так до полного заполнения формы.

Заполнение мастикой – бумажную массу доводят до консистенции густого гипса. Заполняют ей форму, плотно прижимая к стенкам. Выкладывать сразу толстый слой нельзя – потрескается.

Далее следует очень важный этап – сушка полученного изделия. Есть два способа – в сушилке или при помощи горячего песка. Первый вариант подразумевает помещение заполненной формы в сушильную камеру с температурой 40°С, второй – засыпка формы разогретым до 250°-300°С песком (его придётся менять два-три раза).

После полной просушки изделие извлекается из формы, шлифуется, покрывается слоем грунта. Оно готово к финальным отделочным работам.

Рецепты приготовления папье-маше для различных целей

Поскольку работа с папье-маше выполняется различными способами – скульптурным, формовочным и другими, за многие годы разработано множество рецептов приготовления бумажной массы. Познакомимся вкратце с основными из них.

Мастика консистенции гипса

  • вода 1 л;

  • столярный клей сухой 0,5 кг;

  • тонкая бумага 0,25 кг;

  • олифа натуральная 0,1 кг;

  • канифоль 0,2 кг;

  • мел тонкосеянный 3-4 кг.

В воде размачивают клей, варят его на пару или в водяной бане. Клей не должен содержать комков и сгустков.

Замачивают рваные кусочки бумаги в воде, кипятят не менее 1 часа. Полученную массу остужают до температуры, не обжигающей руки, перетирают в сплошную смесь. Бумажную массу крепко отжимают через марлю, смешивают с горячим клеем, добавляют олифу с толчённой канифолью и кипятят до полного растворения канифоли. Необходимо следить, чтобы не было подгораний. Массу охлаждают.

На стол насыпается мел, в который выкладывается получившаяся масса. Начинают перемешивать сначала палочкой, затем руками. Необходимо уметь определять необходимую консистенцию.

Данная мастика используется при скульптурной технологии и при заполнении форм.

Листовая мастика

  • вода 1 л;

  • столярный клей 0,35 кг;

  • бумага газетная 0,05 кг;

  • мел тонкосеянный 3 кг.

Клей расплавляют в воде, добавляют в него приготовленную бумажную массу, мел. Всё перемешивается в однородную массу сначала палочкой, затем руками. Тесто, полученное в процессе приготовления, выкладывают на стол и раскатывают на листы толщиной 3-4 мм.

Из полученных листов отминают изделия в прямых или обратных формах.

Современный рецепт


  • серая туалетная бумага 2 рулона;

  • жидкий клей ПВА 0,5 кг;

  • льняное масло 3 ст. ложки;

  • вода 1,5 л.

Измельчаем туалетную бумагу, замачиваем в воде. Необходимо проследить, чтобы не осталось сухих фрагментов бумаги. Через 24 часа отжимаем бумажную массу через марлю.

Добавляем в отжатую массу клей ПВА и начинаем перемешивать. Чтобы перемешивание происходило более эффективно, добавлять клей лучше частями по 100 г.

Добавляем льняное масло и также тщательно перемешиваем. Масло придаёт мастике повышенную пластичность.

Полученную мастику можно использовать при лепке скульптурным способом и для формования декоративных изделий. Соединяются отдельные детали при помощи ПВА «Момент Столяр».

Современные образцы бумажной мебели

Сегодня интерес к мебели из папье-маше вновь находится на своём пике. Изготавливают её различными способами, придавая иногда совершенно неожиданный внешний вид.

Познакомимся с двумя лидерами изготовления мебели из «жёваной бумаги» — Studio Job и Philipp Aduatz.

Коллекции Studio Job

Дизайнеров Джоба Смитса и Нинке Тунагель считают главными провокаторами нашего времени в мебельном производстве. Уже более 10 лет они задают тон всему голландскому дизайну.

В 2005 году для фабрики Moooi ими была разработана коллекция мебели Paper Collection. Для её изготовления понадобились только бумага и древесина для каркасов. Выкрашены все изделия были в белый цвет. Белый, как лист бумаги.

В 2009 году бумагу раскрасили в 23 цвета палитры RAL.

В 2013 году коллекция Paper Collection превращается в Paper Patchwork Collection – все изделия как бы сшиты из разноцветных лоскутков. Но основой остаётся та же бумага.



Необычные работы Philipp Aduatz

В 2014 году на Milan Design Week была представлена уникальная коллекция мебели, выполненная австрийским дизайнером Филиппом Адуатцем (Philipp Aduatz). Для изготовления её дизайнер брал потерявшую ценность старую мебель, удалял практически всё, кроме каркаса.

Для придания необходимой формы каркасы облеплялись бумажной мастикой. В итоге получалось изделие, как бы вылепленное ребёнком из пластилина. Полировались только спинки, сиденья у стульев, табуретов и некоторые части настольной лампы.

Сам дизайнер утверждал, что выполняя мебель в таком стиле, он хотел провести параллель с человеческим миром. Что за невзрачной внешностью часто скрывается душевная доброта, чистота и сердечность.

Заключение

Несмотря на своё древнее происхождение, технология изготовления мебели и декоративных изделий из папье-маше сегодня воспринимается как современный стиль. Как видите, из этого материала можно изготавливать мебель в любом стиле, начиная от строгой классики кончая сложнейшим «бозартом» с богатой резьбой.

Современные инструменты и материалы намного облегчают технологию приготовления бумажной мастики. Единственное, что осталось неизменным – аккуратность и требование к соблюдению всех пунктов технологического процесса.

Папье-маше как строительный материал


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 39Следующая ⇒

Новый строительный материал из бумаги обладает качествами твердого мелкопористого дерева, имея перед последним то преимущество, что он не коробится от сырости и теплоты. Для изготовления его употребляют обыкновенную бумагу, к которой прибавляют водный раствор из 1 крахмала, 1 гуммиарабика, 1 двухромовокислого калия (хромпик) и 3 бензина. Этот раствор прибавляется в пропорции 6 химикалий на 44 бумаги, которая обрабатывается в голландере. Полученные листы бумаги покрываются клеющим веществом из 16 клея и 1 льняного масла и затем при давлении и высокой температуре прессуются в прочные доски. Целесообразно оставить получившиеся доски под прессом в течение недели, после чего их можно обрабатывать и применять как дерево. Для того чтобы сделать доски огнеупорными, вышеупомянутый раствор из крахмала, гуммиарабика, хромпика и бензина заменяется раствором из 1 кремненатриевой соли, 2 квасцов, 2 углекислого калия и 3 водного нашатыря. Этого раствора употребляют 8 на 40 бумаги. Для склеивания употребляют в этом случае крахмал. В остальном поступают, как сказано выше.

Папье-маше для полов

В последнее время в Соединенных Штатах все более и более распространяются бумажные полы, представляющие некоторые специальные удобства: этого рода полы дурно проводят теплоту, приятны для опоры ног и почти не издают звука при ходьбе по ним. Вообще, они всего более напоминают половики из линолеума, с тою лишь существенной разницей, что обходятся они значительно дешевле последних. Самое изготовление таких бумажных полов во всем не сложно и состоит в следующем: бумажное тесто смешивают с небольшим количеством цемента, исполняющего роль связывающего вещества, и приготовленную массу наносят на толстую сетку, растянутую по земляной настилке, после чего укатывают катком. Когда масса высохнет, ее покрывают краской в желаемый цвет.

Папье-маше для филенок

Эта масса служит для изготовления филенок и облицовок жилых домов, пароходных кают, железнодорожных и трамвайных вагонов, экипажей и т. д. Эта масса поддается всяческой обработке — ее можно строгать, пилить, клеить, прибивать гвоздями, и она никогда не расщепляется и не дает трещин. На открытом огне ее можно гнуть, придавая ей элегантнейшие формы, и ее можно, лучше, чем дерево, красить, полировать и лакировать. При этом краска, политура и лак держатся на ней гораздо прочнее, чем на дереве. Масса нечувствительна к перемене температуры, даже если постоянно подвергается действию солнца или дождя, не коробится и не дает трещин. При обработке она имеет то преимущество, что не имеет волокнистого строения, а потому не надо обращать внимания на волокна, как при дереве. Для изготовления этой массы поступают след. образом: берут 70% тряпья, 10% джута, 15% бумажных обрезков, 5% бумаги из древесной массы (всего 100%). Эти части при помощи соответствующих приспособлений, с прибавлением воды, перерабатываются в однородную массу. Полученную кашицу высушивают, а после просушки прибавляют 40-50% вареного льняного масла и размешивают как можно лучше, чтобы получилось однородное тесто. Это тесто утрамбовывается в формы, соответствующие тем размерам, какими должны быть изготовляемые филенки. Остальные предметы, кроме филенок, изготовляются прессованием в формах. Предметы в виде панно, готовых капителей, розеток и т. п. сушатся в печи при температуре около 70° Ц и тогда готовы к употреблению.

Вулканизированные папье-маше

Для изготовления этой массы бумага обрабатывается концентрированным раствором хлористого цинка 65-75° Б. Вместо хлористого цинка могут быть употреблены хлористые соединения олова, алюминия, магния или кальция. После такой обработки нужно промыть бумагу чистой водой, пока она не освободится от излишних химикалий. Так как на 1 кг бумаги требуется 4 кг концентрированного раствора хлористого цинка, то такой способ был бы слишком дорог для практических целей, если бы нельзя было снова использовать хлористый цинк, что делается следующим образом. Воду, в которой промывают обработанную хлористым цинком бумагу, употребляют до тех пор, пока концентрация не достигнет 30-40° Б. Тогда выделяют углекислым натрием (содой) весь цинк в виде углекислой окиси цинка так, чтобы в растворе остался только хлористый натр. Продажная цена углекислой окиси цинка покрывает стоимость хлористого цинка. Можно, однако, из углекислой окиси цинка обработкой ее соляной кислотой снова образовать хлористый цинк и вновь его употребить в дело. Полученная таким образом масса так разбухает от сырости, что ее нельзя было бы употреблять, если не сделать ее водонепроницаемой. Это достигается тем, что ее от 24 до 48 часов подвергают действию азотнокислой ванны, а затем тщательно промывают в воде. Потребное для действия время зависит от толщины обрабатываемых предметов: чем они толще, тем медленнее пропитываются азотной кислотой, т. е. тем больше потребуется времени. Так как трудно достать азотную кислоту необходимой крепости, то следует отдать предпочтение смеси из азотной и серной кислоты, соотношение которых зависит от крепости азотной кислоты. Необходимость сделать предметы водонепроницаемыми навела на мысль вулканизировать их обработкой концентрированной серной кислотой. Проделывается это следующим способом: В ванну из серной кислоты (обыкновенной продажной кислоты) прибавляют цинк-приблизительно 1 цинка на 32 кислоты- и оставляют стоять, пока кислота не вберет как можно больше цинка. Когда жидкость охладится, прибавляют декстрин-в пропорции 1 декстрина на 4 раствора. Это оказывает удивительное влияние на действие ванны; лист бумаги, после пребывания в ванне, не разрушается немедленно от кислоты, но сохраняет долгое время силу сцепления или склеивания после того, как он вынут из ванны. Этим выигрывают столько времени, сколько нужно, чтобы из двух или нескольких бумажных листов образовать картон или формовать обрабатываемую массу. Затем масса опускается в ванну из обыкновенной поваренной соли и воды. Здесь происходит двойное разложение: образовавшиеся соли, сернокислый натрий и хлористый цинк растворяются в воде. Предмет затем промывается в чистой воде и обрабатывается дальше по желанию. Новизна этого рецепта состоит в добавлении к сернокислой ванне таких веществ, которые обладают способностью ослабить или замедлить действие кислоты. Вместо цинка можно употреблять и другой минерал, напр., железо, а вместо декстрина другое вещество, напр., кровь, яичный белок, бумагу или бумажную массу. Таким способом могут быть обработаны всякие растительные волокна и ткани. Когда они обработаны в достаточной мере и свальцованы, они представляют отличную замену кожаных ремней. Для приготовления особенно толстых картонов их сначала вальцуют обыкновенным способом и соединяют две или несколько таких масс. Смазав обе поверхности описанной выше жидкостью и склеив таким образом, их промывают, как описано выше. Чтобы сделать изделия водонепроницаемыми, к кислотной ванне прибавляют немного сернокислого калия.

Вулканизированная фибра

Изготовляется таким же образом в твердом и мягком виде. Твердая вулканизированная фибра представляет рогообразную, однородную твердую массу, которая не расщепляется и не ломается. Она выдерживает высокую температуру и высокое давление, ее можно пилить, буравить, строгать, штамповать и полировать. Твердая фибра, в качестве отличного непроводника электричества, пригодна для изоляционных целей. Винтовые нарезки на ней можно вытачивать так же равномерно и резко, как из металла. Вулканизированная фибра применяется для изоляционных целей в электричестве, для машинных частей всякого рода, в особенности для бесшумно вращающихся зубчатых колес, подшипников и т. д. и вообще всюду, где требуется неокисляющийся и нечувствительный к ударам и толчкам, к жирам и сырости материал. Она лучше и дешевле кожи, резины, металла, кости и слоновой кости и нечувствительна к холодной и горячей воде, к маслу, жиру, нефти, керосину, нашатырю, слабым кислотам и т. д. Гибкая вулканическая фибра представляет кожеобразную массу, противодействующую холодной и горячей воде, маслам и т. д. Она растягивается при этом совершенно гладко и ровно. Ей отдается предпочтение перед резиной и кожей. Гибкая фибра служит для вентилей, насосных клапанов, обручей, фрикционных шайб и т. д. От действия воздуха и сухости гибкая фибра становится твердой, но погружением в воду может быть опять сделана гибкой. Вулканическая фибра не выносит только слишком сухой жары. Получающиеся при обработке обрезки ни на что не пригодны.

Фибровый картон

Выделывают из всевозможных растительных волокон. Последние обрабатываются в сосуде, при нагревании, хлористым цинком, хлористым калием, хлористым магнием или серной кислотой, а затем перекладываются в барабан, дно которого снабжено маленькими отверстиями или щелями. Посредством поршня масса выжимается через находящиеся в барабанном дне отверстия тонкими нитями, перекладывается в сыром виде на металлические листы (с краями) и на них прессуется. После формовки картон подвергается действию водяной ванны, а затем высушивается. Величина металлического листа должна значительно превышать величину готового картона, так как при сушке в высокой температуре он усушивается на 50-60%. Преимущество такого способа вулканизации состоит в том, что прессуемый картон находится в виде длинных тонких нитей, которые переплетаются между собой, образуют особенно крепкие соединения и придают картону большую прочность и сопротивляемость.



Читайте также:

 

Отделка стен из папье-маше

Оригинальное оформление дома своими руками придаст изюминку обители. Вдвойне хорошо, если это даст минимальный удар по бюджету. Самый простой и актуальный на сегодняшний день способ — украшение интерьера в технике папье-маше.

Методы воплощения

Абсолютный эксклюзив — главное преимущество использования данного способа оформления.

Украшение фигурами из папье-маше делается собственноручно или заказывается у специалистов. В первом случае итог вдохновения и вся работа полностью ложатся на ваши плечи. Во втором же, профессионалы воплотят вашу задумку как можно точнее и приближённее к ожиданиям, но за соответствующую плату.

Дизайнерские решения

  • Рельефная обработка стен — эффектно выглядит при асимметричном расположении.
  • Кирпичи — нестандартный подход к украшению дверных проемов или стен.
  • Каменная кладка — практически классика, уместная в жилых или общественных помещениях.
  • Древесина — трудоемкое в исполнении решение, но, при соблюдении условий воплощения, по качеству не уступает естественному материалу.
  • Панно — обуславливает наличие художественного опыта или банального умения рисовать.

Сделанный из бумаги декор быстр в монтаже.

Предоставляем вашему вниманию несколько примеров декорирования в данной технике.

Каменная перегородка

Распланируйте уровень кладки, какие именно вы хотите видеть камни (круглые речные, расколотые неправильного вида и разного размера или наоборот, одинаковые), вразброс, по определенной линии или равно. Вариантов бесчисленное количество, но не все они будут уместны. Избавиться от такой отделки легче, чем от настоящего камня или искусственного, но советуем сразу сделать как нужно.

Для создания деталек понадобится много двухслойного картона и упаковок для транспортировки или хранения яиц.

Пошаговая инструкция по декорированию “речным камнем”:

Вырежьте заготовки: круги и овалы разного размера. Не допускайте идеально ровных окружностей. Чем больше будет похожа имитация на оригинал, тем интереснее. Не стоит создавать их большого размера: диаметр — до 12 см.

Прикрепите клеем ПВА получившиеся части к плоскости. Обязательно оставляйте зазоры. Чтобы надёжнее держалось, можно дополнительно пристрелять строительным степлером по краям.

Если вы хотите сделать объемные камни и меньше накладывать бумажную массу, прикрепите на заготовки сверху их копии поменьше.

Приготовьте материал для деталей: картон, газеты или бумагу следует измельчить и собрать в емкость. Залить содержимое кастрюли водой и довести до кипения. Работать только с остывшим веществом, которого понадобится много.

Инструментом аккуратно нанесите массу на базу. Начинать накладывать стоит с краев, делая движения внутрь.

Закончив с работой дайте ей застыть и хорошо просохнуть. На это понадобиться несколько дней — зависит от величины фигур и наложенных слоев. Покройте сверху шпаклевкой. Дайте высохнуть новому покрытию и подпилите в нужных местах наждачной бумагой подходящей фракции. Обработайте светлой краской. Предлагаем белой или серой.

Просветы выделите темным тоном.

Подготовьте палитру с разными вариантами цветов, которые подходят вашим “камням”.

Раскрасьте так, чтобы изделия максимально напоминали настоящие булыжники. При выборе краски соотнесите разницу с тонами комнаты.

Специалисты рекомендуют после высыхания последнего слоя покрыть все прозрачным лаком, для скрепления.

Кирпичная отделка

Метод имеет свои особенные свои нюансы. Мастера рекомендуют вместо ПВА использовать бустилат, который гуще по консистенции и имеет более сильную адгезию.

Для заготовки кирпичей понадобится специальная формочка, так как компоненты не должны сильно отличаться друг от друга. Можно сделать ее собственноручно, а можно подобрать подходящую по размерам емкость.

Последовательность действий:

Заготовьте побольше массы. Добавьте в неё небольшое количество крахмала, чтобы увеличить вязкость. На оформление стандартной арки понадобится не менее чем пол таза массы.

Избавьте получившуюся смесь от воды и разложите вещество на плёнке.

Желательно, чтобы была не одна форма, а 2-3. Так дело пойдёт быстрее.

Ёмкости изнутри обложите пищевой пленкой. С её помощью будет легче доставать изделия. Наложите внутрь материал и утрамбуйте по максимуму. Не ждите, пока высохнет кирпич — сразу доставайте и крепите.

Крепится всё на тот же клей, с которым готовилась смесь. Закончив, подождите пока все высохнет. Оформите в подходящие цвета, но следите за тем, чтобы не сильно отходить от естественных оттенков коричневого, серого и т.п.

Бумажный барельеф

Выполняется в качестве лепнины или панно.

Есть два варианта исполнения:

  • состав крепится сразу на поверхность и ей придается нужная форма;
  • используется под основу холст и, уже его, с готовым изделием размещают как большую картину

Большой популярностью пользуются барельефы растительной тематики. Уже заготовленные ранее цветы и листья крепятся на плоскость, а потом соединяются стеблями и т. п. За основу, как правило, используются пластиковые или живые растения. Например, на лист кладется состав, вплоть до соблюдения контуров, а после высыхания обрабатывается и крепится. Резцом или шпателем придаём желаемый образ.

Лепнина поверх кирпичей или другого материала уступает разве что только гипсовому варианту. Но при достойном исполнении разницу заметит только мастер.

Бывает, что композиция частично состоит из густой массы, а иногда полностью из бумажных деталей, которые под декорирующими слоями выглядят, как настоящее произведение искусства.

Видео мастер класс “Отделка стен из папье-маше”

Как делать папье-маше из газеты

Из всех видов рукоделия папье-маше обращает на себя внимание оригинальностью и универсальностью. Достаточно иметь много никому не нужных газет, и в домашних условиях из простого материала можно изготовить красивые вещи, легкие и очень прочные. Как делать папье-маше из газеты, будет рассмотрено ниже.

Немного истории

Папье-маше – это особенная, имеющая однородный состав масса, полученная из газет или иных отходов из бумаги с добавлением клея.

В переводе с французского «папье-маше» означает «жеваная бумага». Впервые данную массу применили во Франции в XVI веке, изготовляя куклы. И только во время правления Петра I папье-маше появилось в России. А в начале XIX века массу из бумаги стали использовать в промышленных целях.

Методики приготовления массы

Как делать папье-маше из газет своими руками? Массу для изготовления изделий можно приготовить следующим образом:

  1. Первый способ заключается в применении послойной технологии. Маленькие полоски или кусочки бумаги наклеивают на подготовленную заранее гипсовую или глиняную основу. Бумажные кусочки клеят в хаотичном порядке друг на друга, создавая до ста слоев. Очень важно, чтобы детали были промазаны клеем с двух сторон, что придает поделке прочность. После каждых наклеенных 3-4 слоев изделие необходимо просушивать.
  2. Второй способ, как делать папье-маше из газет. Массу для изделия изготовляют из бумажной мякоти. Газету или бумагу рвут на мелкие части и заливают на десять часов горячей водой. После этого полученную массу снова нагревают для полного разрушения волокон. Воду сливают через дуршлаг, а бумажную массу с помощью миксера ВЗбивают, получая однородный состав. В полученную смесь добавляют клейкую массу (клей или клейстер). После этого получается пластичная масса, с которой легко работать.
  3. Третий способ чаще всего применяют в промышленных условиях. Картонные листы, промазывая клеем, кладут друг на друга и плотно прессуют. Затем вырезают изделие, шлифуют и наносят краску. Эту технологию применяют для изготовления прочных элементов.

Материал для папье-маше

Работа с папье-маше начинается с подготовки материала. Начинающим заниматься этим видом рукоделия лучше всего использовать газету, потому что это сырье всегда есть под рукой, прекрасно размокает, а изделие получается прочным. Для работы подойдут и другие быстроразмокающие материалы:

  • бумажные салфетки;
  • туалетная бумага;
  • упаковка от яиц;
  • картон (простой и гофрированный).

В качестве клеевого состава используют готовый клей, чаще всего это ПВА, который разбавляют водой в равных частях. Иногда для домашнего творчества применяют клейстер, сваренный из муки или крахмала. Правильную густоту такого состава подбирают в зависимости от вида поделки и имеющегося опыта работы с ним.

Как делать папье-маше из газеты, рассмотрим ниже. Для работы необходима форма и масло, желательно растительное, которым требуется смазать внешнюю поверхность, чтобы не допустить приклеивания массы к основе. Для внешнего оформления пригодятся лак и акриловые краски. Иногда вместо краски смешивают гуашь с клеем ПВА в равных количествах. Это удобно тем, что приготовленный состав можно легко смыть с поделки, пока не произошло его полное высыхание, а после высушивания отсутствует размывание даже при покрытии другими слоями.

Как делать папье-маше из бумаги и газет?

Работу начинают с приготовления клейстера. В отдельной посуде кипятят небольшое количество воды. В емкости смешивают 2-3 ложки крахмала или муки с холодной водой, пока не получится жидкая однородная масса. В кипящую воду тонкой струйкой вливают полученный раствор и продолжают кипятить до загустения. Густота клейстера будет зависеть от количества положенной муки или крахмала. Для работы вместо клейстера можно использовать и клей. Для его приготовления достаточно клей развести таким же количеством воды и тщательно перемешать для образования однородной массы.

После приготовления клейстера приступают к приготовлению бумаги или газет, разрывая их на мелкие кусочки. Это кропотливый труд, от которого зависит последующая работа над поделкой. Мелко порванный материал заливают горячей водой и оставляют его настаиваться на несколько часов. Слив излишки жидкости через сито, бумагу миксером измельчают и доводят ее консистенцию до однородной массы. Такая техника используется всегда и не зависит от используемого материала.

Полученный состав перемешивается с клеем до образования массы, подобной пластилину. После этого готовую смесь кладут в полиэтиленовый пакет и помещают в прохладное место, чтобы она вылежалась.

Папье-маше с применением газетного материала

Рекомендации, как делать папье-маше из газеты:

  • Перед началом изготовления поделки на рабочем месте постелить целлофановую пленку или газеты, чтобы не запачкать поверхность, так как клей трудно отмыть.
  • Для прочности изделия необходимо делать большое количество слоев (особенно это важно при изготовлении тарелок).
  • Работать следует в перчатках, чтобы не испортить кожу рук и исключить возможность прилипания изделия к ним.
  • Не бояться экспериментировать, только так можно найти удобный материал для работы.
  • Как правильно делать папье-маше из газеты? Ее следует рвать руками, без использования ножниц, только в этом случае нарушается связь волокон, а масса становится однородной.
  • Для легкого снятия изделия с формы не забыть покрыть ее поверхность маслом.
  • Для того чтобы изделие было белого цвета, достаточно только последние два слоя сделать из белой бумаги. По окончании работы поделку можно выкрасить в совершенно любой цвет. Покрытие лаком сбережет изделия от влаги.
  • Делать следующий слой следует только после просыхания предыдущего.
  • Покраску производить после окончательной просушки изделия.

Как делать папье-маше из газеты? Техника выполнения для начинающих

Техника папье-маше — достаточно широкая тематика для творчества. Существует несколько различных приемов по изготовлению поделок. Самым простым из них является оклейка формы кусочками газеты. Это самый подходящий прием для начинающих.

Для поделок берется тонкая и мягкая бумага, которая хорошо впитывает воду. Самым доступным материалом являются старые ненужные газеты. Они рвутся на мелкие части, и ими обклеивают готовую форму, в качестве которой может служить тарелка, шарик или ваза. Начинающим мастерам готовые модели следует выбирать самые простые. Ведь после окончательной оклейки и просушки оболочку придется разрезать, чтобы снять с формы. Со сложных фигур убирать поверхностный слой весьма затруднительно. После снятия он аккуратно склеивается, разукрашивается и лакируется.

Надо отметить, что первый газетный слой, предварительно смоченный в воде, просто накладывается на модель. Все последующие слои приклеиваются на клейстер или клей ПВА. Перед поклейкой следующего слоя надо просушить предыдущий. Готовую поделку раскрасить красками, имеющими акриловую основу, так как они долговечны. Для сохранности изделия делают лаковое покрытие. Как делать папье-маше из газеты начинающим? Надо работать с простыми вещами, постепенно усложняя технику и задействуя сложные формы по мере приобретения опыта.

Опыт предыдущих поколений

Очень старый вид рукоделия популярен тем, что максимально прост в исполнении. Он не требует особого художественного таланта, все делается легко и просто. Все что нужно сделать – это найти основу, с которой будет снята точная копия. Изделие обернуть пленкой и оклеить мелкими кусочками газеты. Рассмотрим более подробно, как делать папье-маше из газеты. Пошаговая инструкция:

  1. Взять простое изделие, имеющее несложную форму.
  2. Обернуть его пищевой пленкой.
  3. Измельчить газету. Для сложной формы изделия требуются более мелкие кусочки бумаги, чем для простой.
  4. Клей развести водой 1:1. Нанести на изделие до шести слоев, промазанных клеем бумаги так, чтобы был небольшой нахлест между кусочками.
  5. Последний слой промазать клеем ПВА, не добавляя воду. Изделие хорошо просушить.
  6. Канцелярским ножом разрезать по вертикали оболочку и аккуратно вытащить форму.
  7. Разрез заклеить скотчем, накладывая его поперек, а поверх приклеить кусочки газеты.
  8. Хорошо просушить изделие.
  9. Окрасить готовое изделие по своему усмотрению.
  10. Для прочности сверху нанести слой лака.

Изготовление тарелки

Любые поделки из папье-маше могут служить для украшения дома и быть прекрасным подарком для знакомых и близких людей. Рассмотрим, как делать из газеты папье-маше тарелки.

Для работы потребуется:

  • любая тарелка;
  • клей ПВА, он лучше всего подходит в этом случае;
  • газета, порванная на мелкие кусочки;
  • блюдце с водой.
Пошаговая инструкция:
  1. Тарелку завернуть в мягкую полиэтиленовую пленку, чтобы после окончания работы можно было легко снять поделку.
  2. Смочить газетные кусочки водой и наложить их так, чтобы они повторяли форму тарелки. Внутреннюю часть не надо обклеивать. Не следует и загибать края.
  3. Появившиеся пузырьки воздуха удалить, для этого вывести их к краю кусочка газеты.
  4. После готовности первого слоя смазать его клеем. Кусочки газеты больше не придется смачивать, если клей немного развести водой.
  5. После каждых 3-4 слоев сделать передышку для просушки изделия. Слои следует тщательно разглаживать пальцем, смоченным в клее, чтобы удалить все пузырьки воздуха.
  6. При обнаружении воздуха в ранее приклеенных слоях их надо проколоть иглой, надавить и замазать клеем.
  7. Далее продолжать наносить следующие слои. Чем их больше, тем прочнее тарелка.
  8. После готовности изделия просушить его, аккуратно обрезать края и снять с формы.
  9. Верхний слой хорошо смазать мастикой по дереву, а потом покрасить белилами для легкого нанесения любой краски.

Шар из папье-маше

Было рассмотрено выше, как делать папье-маше из газеты.

Шар изготовить в домашних условиях не составит большого труда. Для этого потребуется: газета, воздушный шарик, клейстер и кисточка. А далее необходимо выполнить следующие действия:
  • нарезать ножницами или порвать руками из газеты полоски шириной около 2,5 см;
  • надуть воздушный шарик нужных размеров;
  • газетную полоску обмакнуть в клей и удалить с нее излишки клеевой смеси, проведя пальцами сверху донизу;
  • положить ее на шар и тщательно разгладить;
  • шар полностью покрыть полосками и оставить его до полного высыхания;
  • шарик проколоть и аккуратно вытащить через небольшое отверстие;
  • раскрасить его по своему усмотрению.

Особенности работы

Главным условием для получения красивой и аккуратной вещи является высококачественная сушка и выдерживание пропорций.

При сушке изделие не следует трогать руками, передвигать, вонзать острые предметы для установления готовности. Сырые поделки из папье-маше нельзя сжимать или ронять. Изготовлять поделки лучше на подносе, стекле или доске, чтобы не повредить их при перемещении. Случайно изделие может разбиться, тогда его досушивают, склеивают и на стыке шлифуют дефекты.

Заключение

Вначале бумажную массу использовали только для изготовления кукол, но по прошествии времени из нее начали создавать посуду, игрушки, сувенирные изделия, элементы для декорирования. Папье-маше нашло широкое применение в театральном мире, из него делают различные муляжи. Инструкция, как делать папье-маше из газеты, подробно описана выше.

Папье-маше своими руками для начинающих: описание техники, фото изделий

Папье-маше — это необычная техника создания изделий. И хотя она берет свое название из французского языка и переводится как «измятая бумага», само ремесло было создано в Китае. До нас данная техника дошла не так давно, в 17-м веке, тогда она стала активно использоваться для создания всевозможных предметов для украшения интерьера и различных игрушек.

В данном искусстве существует несколько способов создания папье-маше своими руками:

  1. Классический. В данном методе берется определенная основа для изделия и обклеивается небольшими влажными кусочками бумаги в несколько слоев. Это самый распространенный способ создания папье-маше из бумаги.
  2. «Бумажное тесто». Бумагу держат час в воде, чтобы она размокла. Затем отжимают и смешивают с клеем до однородной массы. Из такой массы можно лепить что угодно, как из пластилина, и не нужна никакая основа.
  3. Также можно слоями создавать предмет, склеивая каждый слой и кладя под пресс.

Мы расскажем, как делать попьемоше из бумаги классическим способом.

Материалы и инструменты

Даже в классическом методе существуют различные способы, для каждого из которых используются определенные материалы. Основные из них:

  • Бумага.
  • Кисточки (для клея и для красок).
  • Вазелин или растительное масло.
  • Основа.
  • Клейстер.
  • Одежда, которую можно испачкать, так как работать приходится с красками и клеем.
  • Краски.
  • Терпение, время и хорошее настроение.

Основные принципы создания папье-маше

В зависимости от изделия работа может быть разной сложности, также папье-маше может быть сделано на любых основах, что вносит различия в способы изготовления поделок. Но основные принципы создания папье-маше своими руками для начинающих одинаковы в любом методе. С овладением этими принципами папье-маше может стать любимым хобби, ведь на самом деле это интересный и расслабляющий процесс. Вот как можно сделать папье-маше:

  1. В зависимости от того, какой формы изделие вы хотите получить, нужно выбрать основу. Она может быть создана из любых подручных средств, а также из самой бумаги, проволоки, пластилина или глины.
  2. Основу нужно обезопасить от клея, для этого можно обклеить ее клейкой лентой, обмазать вазелином или растительным маслом либо накрыть фольгой. Все это выполняется в том случае, если основу мы собираемся извлекать и использовать дальше.
  3. На данном этапе начинается сам процесс создания папье-маше. Берутся кусочки или полоски газеты, или бумаги, обмакиваются в клей и кладутся на основу, образуя первый слой. Ничего сложного! Наклеивая бумагу, ее нужно хорошенько проглаживать пальцами, устраняя тем самым ненужные пузырьки воздуха, так подделка получится прочной и не размокнет. Создавая первый слой, убедитесь, что все кусочки скреплены между собой и немного лежат друг на друге, это важно, ведь каждый последующий слой будет опираться на данный. Так создаются несколько слоев, каждый из которых должен хорошо просохнуть, иначе ничего не получится.
  4. Когда создано достаточно слоев бумаги, основа отделяется от изделия, если это нужно. Например, если за основу была взята тарелка либо любой другой важный предмет. Если же был взят воздушный шар, его нужно сдуть. Конечно, если основой послужила проволока либо что-то похожее, убирать ее не нужно, да и не получится, зато изделие станет прочнее, нежели пустое папье-маше.
  5. Заключительный этап — покраска изделия. Не всегда обязательный, но очень интересный, ведь на нем вы можете максимально проявить свою фантазию. Портить папье-маше не очень страшно, ведь это достаточно бюджетное увлечение, потому креативить можно по полной. Для покраски поделку можно сначала загрунтовать либо сразу начинать красить последний слой бумаги. Делать это нужно в несколько слоев, чтобы краска не просвечивала. Сначала наносится слой в одном направлении, затем обязательно даем ему высохнуть, а потом наносим краску в другом направлении. Повторяем это действие несколько раз, только так поверхность будет однотонной, непрозрачной, а наше творение будет выглядеть так, будто его создавал мастер своего дела.

Создание клейстера

Чтобы сделать папье-маше своими руками, можно использовать простой клей ПВА либо для обоев, предварительно вылив его в глубокую емкость, в которую можно легко окунать и вынимать бумагу. Но настоящие мастера папье-маше создают свой собственный клейстер, который можно приготовить разными способами.

Самый простой клейстер можно создать всего лишь из муки, соли и воды.

Стакан муки просеять, чтобы избежать неоднородности, добавить немного воды и пол чайной ложки соли. Затем влить 3 стакана горячей воды и хорошо перемешать. Довести до кипения, постоянно помешивая, а затем варить еще 10 минут. Холодную смесь можно использовать, чтобы сделать папье-маше из бумаги.

Грунтовка изделия

Грунтовка нужна для лучшей прокраски изделия, выравнивания неровностей и большей долговечности, хотя этот пункт необязателен. Грунтуем папье-маше, когда оно уже готово. Можно использовать готовые грунтовочные составы из художественных или строительных магазинов, а можно сделать собственный.

На изделие грунт нужно наносить тонким слоем, чтобы он заполнял все неровности, а затем давать ему просохнуть. Сделать так нужно несколько раз, а затем пройтись по поделке наждачной бумагой — так сгладятся все погрешности.

Покраска папье-маше

Для создания папье-маше своими руками можно сразу использовать цветную бумагу либо окрасить газету, опустив ее в раствор с красителем, а затем дав высохнуть. Но намного интереснее самостоятельно разукрасить изделие красками.

Краски следует выбирать на масляной основе — так наше творение будет выглядеть дороже, ярче. К тому же такая краска защитит от внешних воздействий и послужит дополнительной прочностью. В конце изделие можно покрыть лаком для большего блеска.

Но если папье-маше — просто развлечение для детей и тратить много денег не хочется, всегда можно использовать гуашь и не слишком «заморачиваться».

Красить изделия можно разными способами: из пульверизатора, пальцами, кистями — стандартный метод, роспись маркерами и многое другое. Все зависит лишь от вашей фантазии, как и все остальное в таком занятии, как папье-маше. Именно поэтому оно так увлекательно!

Как сделать папье-маше в домашних условиях

Для начала нужно определиться, что послужит основой. Для этого, перед тем как делать папье-маше, можно поэкспериментировать с разными материалами. Основу можно создать из чего угодно, но существует 6 основных видов. Они помогут в создании папье-маше своими руками.

1. Проволока

Для того чтобы создать поделку из папье-маше и чтобы она была прочной и невесомой, основу лучше всего делать из проволоки. Данный материал легок в использовании, он подходит для воплощения в реальность любой вашей идеи. Главное, чтобы конструкция была устойчивой и данное свойство не пропало после оклеивания каркаса бумагой.

Для начала из проволоки собирается «скелет» вашего изделия со всеми основными частями, а затем начинается обычный процесс создания папье-маше, описанный выше.

2. Фольга или бумага

«Скелет» изделия также можно создать всего лишь из бумаги или фольги, сформировав основные части и скрепив их между собой бумажным скотчем. Такая поделка будет легкой, но не полой внутри, как в случае с проволокой, поэтому возможности в будущем «продавить» изделие становится меньше. Тем более намного легче создать основную конструкцию из фольги, нежели из проволоки, так как данный материал лучше гнется и не требует применения силы. Зато из проволоки намного проще создать мелкие детали, с фольгой же будут небольшие проблемы и неточности.

3. Пластилин

Техника создания папье-маше на основе из пластилина намного интереснее, чем предыдущие способы. Из него можно сделать более сложные поделки, например, лица для кукол, максимально приближенные к человеческому облику. Для этого лицо лепится из хорошо размятого пластилина, создаются выемки, формируются черты с помощью пальцев и стеков. Лучше всего хорошенько выровнять поверхность пластилиновой заготовки, чтобы в дальнейшем отделить ее от папье-маше было проще. Заготовку смазывают вазелином и обклеивают бумагой.

Из данного материала можно создавать не только сложные изделия, если вы только начинаете заниматься искусством папье-маше. Пластилин поможет сформировать основу быстро и просто, без уточнения деталей, и приблизить каркас к вашей идее по максимуму.

4. Глина

Работа с глиной почти идентична работе с пластилином и имеет те же плюсы и минусы, за исключением нескольких нюансов:

  • Сухую глину предварительно нужно подготовить к лепке, промыв ее и накрыв мокрыми тряпками на ночь.
  • После создания основы ее нужно поместить на сутки в прохладное помещение для высыхания.

После данного этапа глиняная основа смазывается вазелином, и начинается уже известный этап оклеивания бумагой.

5. Воздушный шар

Данный вид основы очень интересен в применении. Конечно, он подходит для создания частей подделок исключительно округлой формы, но это не плюс и не минус, а всего лишь особенность. Для того чтобы сделать макет аэростата, используя настоящий воздушный шар, нужно надуть его до требуемого размера, затем смазать вазелином.

Собирать папье-маше на основе из воздушного шара так же просто, как и на любой другой. После того как все слои бумаги высохли, воздушный шар осторожно сдувают и вынимают. Корзину также создают из папье-маше, для основы использовать можно что угодно, а скрепить две части изделия помогут веревки.

6. Готовые изделия

В качестве заготовки для поделки из папье-маше могут выступать не только самодельные модели, но и готовые предметы, такие как: тарелки, вазы, чашки и т. д. Так, например, чтобы сделать красивую декоративную тарелку из папье-маше, подбирают готовое изделие нужного размера, кладут ее вверх дном, смазывают всю поверхность вазелином и начинают работу с бумажными кусочками. После определенного слоя бумаги тарелку можно снять, помогая себе в этом ножом, а затем обрезать края с помощью ножниц.

Такие поделки из папье-маше могут быть полезны в применении, если использовать их как тарелки для конфет, печенья, а вазы — для искусственных цветов.

Заключение

Папье-маше — искусство, доступное каждому. Оно не требует много средств и умений, что идеально подходит как для детей, так и для взрослых. Мы уже ответили на вопрос, как делать папье-маше из газеты, так что попробуйте, и вы откроете для себя удивительный мир папье-маше, в котором сможете быть мастером своего дела!

мастер-класс с фото и видео

Что же такое папье-маше? Это красивое словосочетание родом из Франции и детальный перевод означал жеваную бумагу. В этой статье мы научим вас делать поделки из папье-маше своими руками, после чего вы сможете поделиться таким опытом со своими детьми!

Для детского садика

Как только наше чадо вырастает, первым этапом его жизни является детский сад, в котором конечно есть уроки и задания для работы дома. Одним из таких заданий есть поделки для сада из папье-маше.

Для выполнения данного задания нам понадобится:

  • Бумага;
  • Клей;
  • Краска и кисточки;
  • Фартук;
  • Клеенка для рабочей поверхности;
  • Вода;
  • Спокойствие.

Для поделок из папье-маше в детский сад можно использовать что-то простое, например, тарелки или грибы.

Сделать тарелку в этой технике очень просто, для этого мы используем любую понравившуюся тарелку в виде основы.

Пока ваш малыш рвет бумагу на мелкие клочья, вы наливаете воду и замачиваете их.

Если порезать бумагу, а не порвать, то клочки не так ровно лягут на ваше изделие, это первое правило папье-маше — нет ножницам!

После того как они хорошо размокнут, выжимаем лишнюю воду и наносим слой за слоем. Теперь нашей тарелочке стоит немного отдохнуть и подсохнуть.

Как только бумажная тарелка подсохнет, переходим к этапу проклейки ее клеем и шар за шаром накладываем новые слои бумаги, обильно смазывая клеем. После полного высыхания клея мы убираем стекло остову. Оставшимся этапом изготовления тарелки будет окрашивание. Надеемся, вашему карапузу понравилось изготовление тарелок, и он получил много положительных эмоций.

Видео-подсказки:

«Грибной дождик»

Грибы – это такая красота, которую наши детки так любят находить под листочками в лесу и парке.

Сделать грибок в технике папье-маше своими руками просто при помощи техники папье-маше. Для этого нам понадобится:

  • Бумага — основа любого папье-маше;
  • Клей ПВА или мука, сваренная, как сметана;
  • Половник, как форма грибной шапки;
  • Краска.

Замесив кусочки порванной бумаги в воде, отжимаем лишнюю воду. Берем нашу форму половника, набиваем ее до краев, по центру гриба делаем углубление, и шапочка готова. Делаем ножку для грибочка. Простыми движениями собираем нашу основу в форме колбаски.

Все эти запчасти высыхают на батарее. После полного высыхания оклеиваем при помощи клея более мелкими кусочками и обильно промазываем клеем. Последним этапом станем окрашивание нашего грибного счастья и сбор ножки.

Видео-подсказки для изготовления грибов:

«Яблочки, которые нельзя есть»

Самым простым для малышей есть изготовление фруктов и овощей в технике папье-маше своими руками. Фрукты и овощи возможно сделать при помощи скомканной бумаги в шар и оклейки мелкими лоскутками клеем.

Или же полностью из жидкого теста для лепки —  папье-маше.

Простая видео-подборка тут:

Какой бы поделкой для сада вы не занимались, главное — оставаться спокойным и уравновешенным, тогда все у вас получится.

Мастерим животных

Каждая мама, наблюдая за ребенком, делает вывод, что телевизор — это вред. Давайте же рассмотрим, как отвлечь ребенка с помощью мк по изготовлению медведя в технике папье-маше.

Перед началом мастер-класса по изготовлению папье-маше своими руками не забываем о безопасности, для этого мы подготавливаем рабочий стол и накрываем его, например, клеенкой. Для ребенка данная работа поможет выработать усидчивость и сосредоточенность, ну и конечно улучшит мелкую моторику.

Итак, приступим к подготовке нашей бумаги, ее следует порвать на мелкие кусочки, ваш ребенок будет счастлив помочь в этом деле. Делать, как показано на фото.

Затем бумагу стоит замочить в небольшом количестве воды, так как для животного нам понадобится сделать каркас-основу — туловище. Для нашего мишки нам понадобится:

  • бумага, картон;
  • скотч или клеевой пистолет;
  • краски;
  • клей ПВА.

 Помните, что чем меньше кусок бумаги, тем лучше и качественней получится ваша игрушка.

Клей может быть разный. Если возраст вашего ребенка позволяет, вы можете использовать любой обойный клей, который есть в каждом доме после ремонта. Но если ваш малыш еще мал, мы варим простой крахмал до состояния клейстера.

Первое — отжимаем бумагу от лишней воды, сворачиваем ее в круг для головы и овал для туловища, хорошенько скрепляем голову и туловище при помощи скотча или клеевого пистолета. Руки и ноги делаем из картона, так прочнее, свернув его плотно на концах, сделать надрезы для крепления к туловищу. Таким не хитрым способом наш медведь почти готов.

И не забывайте об ушах, их можно сделать слой за слоем, между слоями обязательно идет слой клея, тогда медведь будет красиво смотреться. Заключительным этапом изготовления каркаса туловища будет проверка крепления всех частей, так как от крепления зависит качество нашей игрушки. После всех манипуляций приходит этап зачистки изделия от лишних торчащих клочков и, конечно же, покраска.

Если фантазия вам не позволяет сориентироваться, отдайте этап покраски вашему чаду, он с удовольствием придумает цвет медведя и будет счастлив.

Даем просохнуть медведю в теплом месте, например, на окне.

Видео-урок по изготовлению медведя можно найти здесь:

Другие животные из папье-маше, видео-урок:

Помните, каким бы не вышел ваш медведь, в стиле умки или в стиле медведя гризли из мультика, главное, чтобы он нравился вам и вашему малышу.

Скульптуры для сада

Каждая домохозяйка хотела бы добиться чистоты в доме и в саду. И, конечно же, эта статья поможет вам в изготовлении садовых украшений в технике папье-маше.

 Для большей оригинальности можно сделать большую муху для сада:

  • Туалетная или газетная бумага;
  • Воздушный шар;
  • Клей;
  • Вода;
  • Скотч;
  • Проволока для лапок и носика;
  • Акриловая краска;
  • Кисточки;
  • Строительный гипс;
  • Перчатки.

Первым этапом приготовления садовой скульптуры есть как всегда разрыв бумаги на мелкие кусочки. После надуйте шар таким размером, которым бы вы хотели видеть вашу муху. Шарик следует промазать влажными руками, чтоб бумага ложилась на него ровным слоем.

Далее для папье-маше мы используем бумагу, вымоченную в воде.

Каждый слой изделия обильно смазываем клеем, так повторить около 10-15 раз.

Помните, что чем больше слоев вы сделаете, тем качественнее получится ваша мушка.

После последнего слоя газеты туловище должно хорошо высохнуть. Когда все высохло, не забудьте проколоть шар с помощью гвоздя и можно переходить к изготовлению лапок и хоботка.

Для большей прочности мы делаем каркас с помощью проволоки. Отрезаем равные части проволоки, закрепляем наши ножки и носик молярным скотчем, оставляя на концах голую проволоку для закрепления в саду нашей мушки, чтобы ветер не уносил ее по всему палисаднику.

Крылышки для мухи мы вырезаем из рулонных обоев.

Так как основа готова, мы измельчаем туалетную бумагу при помощи блендера в мелкую крошку и заливаем водой, оставляя всю эту смесь где-то минут на 15.

Садовая скульптура должна быть плотной и непромокаемой, иначе вся работа станет неудачной, поэтому стоит серьезно промазать готовый каркас смесью гипса и туалетной бумаги.

После высыхания гипса мы прокрашиваем нашу мушку акриловой краской в нужный цвет и рисуем ей глазки и крылья.

Видео по теме статьи

Самые лучшие посты

Papier Mache — Галереи

Красивые и разнообразные работы талантливых художников. Галерея бесплатна, и вы можете открыть свою собственную галерею. Вы владелец галереи? Авторизуйтесь здесь.

Последние галереи

  1. Джон Биркс

    6 штук

    Последнее: 8 янв.2021 г.

  2. Lotti Gysi

    44 товара

    Последнее: 7 янв. 2021 г.

  3. Руи Моура

    40 товаров

    Добавлено: 20 нояб., 2020

  4. Ричард Уилл

    36 товаров

    Добавлено: 14 ноя, 2020

  5. Анета Рыбарска

    23 товара

    Добавлено: 3 нояб.2020 г.

  6. Ина Гриет

    39 товаров

    Последнее обновление: 7 окт.2020 г.

  7. Ксавье Дижон

    60 товаров

    Последнее обновление: 4 окт. 2020 г.

  8. Сьюзан Райан

    60 товаров

    Добавлено: 22 сен, 2020

  9. Апаресида Виана

    6 штук

    Добавлено: 11 сен, 2020

  10. Роберт Холл

    11 товаров

    Самое позднее: 1 сент., 2020

  11. Патрисия Рингелинг

    19 товаров

    Добавлено: 29 авг.2020 г.

  12. Клаудио Бараке

    45 товаров

    Добавлено: 29 авг. 2020 г.

  13. Беатрис Петрару

    28 товаров

    Добавлено: 29 июля, 2020

  14. Дорота Пиотровяк

    46 товаров

    Добавлено: 18 июня, 2020

  15. Фил Эденгарден

    11 товаров

    Добавлено: 14 июня, 2020

папье-маше Википедия

Папье-маше (,; французский: [papje mɑʃe], буквально «жевательная бумага», «целлюлозная бумага» или «пюре из бумаги») представляет собой композитный материал, состоящий из кусочков бумаги или целлюлозы, иногда армированной тканью. , связанные клеем, например клеем, крахмалом или клеем для обоев.

Сегодня скульптуры из папье-маше используются в качестве экономичного строительного материала для различных традиционных и церемониальных мероприятий, а также в декоративно-прикладном искусстве.

Методы приготовления []

Папье-маше методом полосок для создания свиньи Маска из папье-маше, созданная методом пульпы

Есть два метода приготовления папье-маше. В первом методе используются полосы бумаги, склеенные клеем, а во втором — бумажная масса, полученная путем замачивания или кипячения бумаги, в которую затем добавляется клей.

При первом способе требуется форма для поддержки, на которую можно приклеить бумажные полоски. С помощью второго метода можно формировать мякоть непосредственно внутри желаемой формы. В обоих методах может потребоваться усиление проволокой, проволочной сеткой, легкими формами, воздушными шарами или тканями.

Традиционный метод изготовления клея для папье-маше заключается в использовании смеси воды и муки или другого крахмала, смешанных до консистенции густых сливок. Можно использовать другие клеи, если их разбавить до аналогичной текстуры, например, клеи на основе поливинилацетата (часто продаются как клей для дерева или клей для рукоделия).Добавление гвоздичного масла или других консервантов, таких как соль, в смесь снижает вероятность развития плесени на продукте.

Для метода бумажных полосок бумагу разрезают или разрывают на полосы и пропитывают пастой до насыщения. Затем пропитанные кусочки помещают на поверхность и дают медленно высохнуть. Полосы могут быть размещены на арматуре или каркасе, часто из проволочной сетки над структурным каркасом, или они могут быть помещены на объект для создания отливки. При необходимости в качестве разделительного средства можно использовать масло или жир.После высыхания полученный материал можно разрезать, отшлифовать и / или покрасить, а также гидроизолировать, покрасив подходящей водоотталкивающей краской. [1] Перед покраской любого изделия из папье-маше клей необходимо полностью высохнуть, иначе образуется плесень и изделие гниет изнутри.

При использовании метода целлюлозы бумагу оставляют в воде по крайней мере на ночь для пропитывания или кипятят в большом количестве воды до тех пор, пока бумага не превратится в пульпу. Избыток воды сливается, добавляется клей и папье-маше наносится на форму или, особенно для небольших или более простых предметов, лепится в форму.

История []

Императорский Китай []

Китайцы во времена династии Хань оказались первыми, кто начал использовать папье-маше около 200 г. н.э., вскоре после того, как они научились делать бумагу. Они использовали эту технику для изготовления таких предметов, как шлемы воинов, футляры для зеркал, табакерки или церемониальные маски. [ требуется ссылка ]

Древний Египет []

В Древнем Египте гробы и посмертные маски часто делали из картона — слоев папируса или полотна, покрытых гипсом.

Средний и Дальний Восток []

В Персии папье-маше использовалось для изготовления маленьких раскрашенных коробок, подносов, этажеров и ящиков. Япония и Китай также производили изделия из ламинированной бумаги с использованием папье-маше. В Японии и Индии папье-маше использовалось для украшения доспехов и щитов. [2]

Кашмир []

В Кашмире, как и в Персии, из папье-маше изготавливают маленькие расписные шкатулки, миски, выложенные металлом, подносы, этажеры и ящики.Он по-прежнему широко продается в Индии и Пакистане и является частью рынка роскошных декоративных изделий ручной работы. [2]

Европа []

Деталь позолоченного папье-маше на раме для картины в английском стиле

Начиная примерно с 1725 года в Европе позолоченное папье-маше стало появляться в архитектуре как недорогая альтернатива обработанной таким же образом штукатурке или резному дереву. Генри Клей из Бирмингема, Англия, в 1772 году запатентовал процесс обработки ламинированных листов бумаги льняным маслом для производства водонепроницаемых панелей.Эти листы использовались для строительства дверных панелей автобусов, а также для других структурных целей. Теодор Дженненс запатентовал в 1847 году процесс пропаривания и прессования этих ламинированных листов в различные формы, которые затем использовались для изготовления подносов, спинок стульев и структурных панелей, обычно накладываемых на деревянную или металлическую арматуру для прочности. Папье-маше шлифовали и покрывали лаком или отделывали жемчужной ракушкой. Промышленность просуществовала до 19 века. [3] В России процветала отрасль декоративного папье-маше.Большой ассортимент расписных изделий из русского папье-маше представлен в каталоге Tiffany & Co. за 1893 год. [4] Мартин Траверс, английский церковный дизайнер, много использовал папье-маше для своей церковной обстановки в 1930-х годах.

Папье-маше использовалось для изготовления кукольных голов, начиная с 1540 года, они были вылеплены из двух частей из смеси бумажной массы, глины и гипса, а затем склеены вместе, голова затем сглажена, раскрашена и покрыта лаком. [5]

Мексика []

Скульптуры из картона или папье-маше — традиционное ремесло в Мексике. Работы из папье-маше также называют «картон piedra» (каменный картон) из-за жесткости конечного продукта. [1] Эти скульптуры сегодня обычно делают для определенных ежегодных праздников, особенно для сожжения Иуды во время Страстной недели и различных декоративных элементов ко Дню мертвых. Однако они также включают пиньяты, модзиганги, маски, куклы и многое другое, сделанное для разных случаев. Также существует значительный рынок для коллекционеров. Папье-маше был завезен в Мексику в колониальный период, первоначально для изготовления предметов церкви.С тех пор ремесло развивалось, особенно в центральной Мексике. В 20 веке работы мастеров Мехико Педро Линарес и Кармен Кабальо Севилья были признаны произведениями искусства с такими покровителями, как Диего Ривера. Ремесло стало менее популярным среди более поздних поколений, но различные правительственные и культурные учреждения работают над его сохранением.

Бумажные кораблики []

Одним из распространенных предметов, сделанных в 19 веке в Америке, было бумажное каноэ, наиболее известное из которых было сделано компанией Waters & Sons of Troy, Нью-Йорк. Изобретение бумагоделательной машины для производства непрерывных листов позволяет изготавливать листы бумаги любой длины, что делает их идеальным материалом для строительства бесшовного корпуса лодки. Бумага того времени была значительно более эластичной, чем современная, особенно во влажном состоянии, и это хорошо использовалось при производстве бумажных кораблей. Слой толстой влажной бумаги был помещен на форму корпуса и закреплен по краям. Добавили слой клея, дали высохнуть и отшлифовали. Можно добавить дополнительные слои бумаги и клея для достижения желаемой толщины, а также можно добавить ткань, чтобы обеспечить дополнительную прочность и жесткость.Конечный продукт был обрезан, усилен деревянными планками на киле и планшире для обеспечения жесткости и водонепроницаемости. Бумажные гоночные снаряды были очень конкурентоспособными в конце 19 века. Сохранилось несколько примеров бумажных кораблей. Одним из самых известных бумажных кораблей было каноэ «Мария Тереза», на котором Натаниэль Холмс Бишоп путешествовал из Нью-Йорка во Флориду в 1874–1875 годах. Отчет о его путешествиях был опубликован в книге Путешествие бумажного каноэ . [6] [7]

Маски бумажные []

Создание масок из папье-маше распространено среди учеников начальной школы и любителей ремесел.В качестве слепка можно использовать собственное лицо или воздушный шар. Это обычное дело во время Хэллоуина, поскольку маска для лица дополняет костюм. [8]

Бумажные купола обсерваторий []

Панели из папье-маше использовались в конце 19-го и начале 20-го веков для изготовления легких куполов, используемых в основном для обсерваторий. Купола были построены на деревянном или железном каркасе, и первые из них были изготовлены тем же производителем, что и первые бумажные кораблики, Waters & Sons.Купола, используемые в обсерваториях, должны были быть легкими по весу, чтобы их можно было легко вращать, чтобы расположить отверстие телескопа в любом направлении, и достаточно большими, чтобы он мог закрывать большие рефракторные телескопы, используемые в то время. [9] [10] [11]

Сабо бумажные []

Папье-маше использовалось в огнестрельном оружии как материал для изготовления башмаков. Несмотря на чрезвычайно высокое давление и температуру в канале ствола огнестрельного оружия, папье-маше оказалось достаточно прочным, чтобы сдерживать давление и выталкивать субкалиберный снаряд из ствола с высокой степенью точности.Башмаки из папье-маше использовались во всем, от стрелкового оружия, такого как игольчатое ружье Дрейзе, до артиллерии, такой как снаряд Шенкля. [12] [13]

Современное использование []

С современными пластиками и композитами, которые взяли на себя декоративные и структурные роли, которые папье-маше играли в прошлом, папье-маше стало менее коммерческим продуктом. Есть исключения, такие как Micarta, современный бумажный композит, и традиционные приложения, такие как пиньята.Он до сих пор используется в тех случаях, когда важны простота строительства и низкая стоимость, например, в декоративно-прикладном искусстве.

Карнавальные поплавки []

Изготовление маски из папье-маше для скульптуры Нити Вендола на карнавале в Массафре

Папье-маше обычно используется для создания больших временных скульптур, таких как карнавальные платформы. Основная структура из дерева, металла и металлической проволочной сетки, например, сетки для птицы, покрыта папье-маше. После высыхания добавляются детали. Затем папье-маше шлифуется и красится.Карнавальные платформы могут быть очень большими и состоять из множества персонажей, реквизита и сценических элементов, организованных вокруг выбранной темы. Также в них могут разместиться несколько десятков человек, включая операторов механизмов. Поплавки могут иметь подвижные части, например черты лица персонажа или его конечности. В проектировании и строительстве плавучих сооружений нередко принимают участие местные профессиональные архитекторы, инженеры, художники, скульпторы и керамисты. Изготовитель поплавков на Марди Гра в Новом Орлеане Блейн Керн, оператор музея поплавков Mardi Gras World, приглашает художников Carnival Float из Италии для работы над своими поплавками. [14] [15]

Театральное использование []

Папье-маше — экономичный строительный материал как для декораций, так и для элементов костюмов. [1] [16] Также используется в кукольном искусстве. Известная компания, популяризировавшая это, — Театр хлеба и кукол, основанный Питером Шуманом.

Используется в военное время []

Военные десантные танки []

Во время Второй мировой войны топливные баки военных самолетов были сконструированы из пропитанной пластиком бумаги и использовались для увеличения дальности полета или времени простоя самолетов.Эти баки были подключены к обычной топливной системе через съемные фитинги и сбрасывались с самолета, когда топливо было израсходовано, что позволяло самолетам ближнего действия, таким как истребители, сопровождать дальние самолеты, такие как бомбардировщики, в более длительных миссиях в качестве сил защиты. Использовались два типа бумажных баков: конформный топливный бак на 200 галлонов (758 л), изготовленный Соединенными Штатами для Republic P-47 Thunderbolt, и цилиндрический спускной бак на 108 галлонов (409 л), изготовленный британцами и использовавшийся ранее. на P-47 и североамериканский P-51 Mustang. [17] [18]

Боевая приманка []

Примерно с 1915 года во время Первой мировой войны британцы начали противодействовать высокоэффективным снайперам немцев. Среди методов, разработанных британцами, было использование фигурок из папье-маше, похожих на солдат, для ведения снайперского огня. Некоторые из них были оснащены аппаратом, который выпускал дым от сигареты, чтобы повысить реалистичность эффекта. Пулевые отверстия в ловушках использовались для определения позиции вражеских снайперов, производивших выстрелы. Х. Хескет-Притчард, «Снайперская стрельба во Франции», стр. 46+, паб: EP Dutton

Принадлежности для поделок из бумаги и дерева

Задержки почты Австралии в настоящее время влияют на сроки доставки.
  • Отследить заказ
  • Свяжитесь с нами
  • Австралия

    ПРЕДПОЧТЕНИЯ СТРАНЫ

    Текущее местонахождение:

    Австралия английский

    Изменить место:

    Новая Зеландия английский Малайзия английский | Melayu Сингапур английский