Рисунок скворушки: 25 лучших изображений доски «Скворец»

Содержание

Как нарисовать скворца и раскраску скворец

Как нарисовать скворца?

Знакомы ли вы с такой птичкой как скворец? Вроде бы ответ: конечно!

Я сразу вспомнила, что весной у нас все классы соревнуются - кто лучше скворечник смастерит, потом их развешивают в пришкольном саду, потом… потом не знаю. Ни разу почему-то я не видела, чтобы в этих скворечниках кто-то жил. Может, скворцы предпочитают другие постройки? Вообще, каковы из себя скворцы? Чёрные? Смотрим в интернете. Ясно. Чёрные с крапинками.

Нет, таких птиц видеть не доводилось. Они, наверно редкие и исчезающие? Я сразу вспомнила песенку, которую мы пели в детском саду:

Осень-непогодушка,
Тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка
Песенку запел.
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается,
С нами старый скворушка
До весны прощается.

Песня такая жалостная, что я всегда плакала, мне казалось, что скворушка умрёт на чужбине.

Дааа, дело давнее, а вот и сейчас чуть не до слёз проняло… Так, а что говорит Википедия?

А Википедия сообщает, что скворцы стайные птицы, всеядные. Люди их приманивают поселяться в садах и бороться с вредителями, но тут есть вариант, что скворцы и сами могут взяться за урожай. Скворцов люди преднамеренно расселили по всему свету, и в Америке они вытесняют местных птиц, а в Австралии уже существует должность – отстреливатель скворцов. Ого! Какая зловещая репутация у скворушки. Слёзы у меня сразу высохли.

Но мы же собирались нарисовать скворца, хватит разговоров – за дело!

Нарисуем скворца поэтапно

Рисуем сначала туловище – оно  плотное, крепко сбитое.

Шея довольно короткая, голова круглая с длинным и  острым клювом. В период размножения клюв жёлтый, в остальное время – бурый. Крылья у скворцов короткие, каплевидные.

Хвост тоже короткий, прямой. Ноги крепкие короткие.

Вот и нарисовали картинку - вполне так убедительная Раскраска скворец:

Раскрасим. Весной скворцы линяют и становятся тёмно-бурыми, но потом концы перьев обтрёпываются, заламываются, и скворец приобретает характерную крапчатую окраску:

Как нарисовать скворца и раскраску скворец вам рассказала Марина Новикова.

Читайте ещё про рисование  наших мелких птиц:

Нарисуем воробья

Как нарисовать синичку

Как нарисовать соловья


Метки: рисуем птицу поэтапно, уроки рисования поэтапно

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

Как нарисовать птицу поэтапно карандашом, рисунок карандашом

Как рисовать птицКак рисовать птицНарисовать птичку — это задачка, которая часто встает перед детками и их родителями. Воробушки, вороны, галки, соловьи, снегири, орлы, синички и остальные птицы считаются распространенными объектами в альбомах деток. Тут находится место и для уникальных героев – жар-птиц и Angry Birds. Однако все не так тяжело, как может показаться начинающему художнику.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Применяя наглядные уроки и работая пошагово, поэтапно, можно создать качественный и отличный рисуночек. После определенных тренировок рисования птицы у малыша будут получаться все лучше и лучше.

Пошаговое описание рисования птиц

Уроки рисования птичек с пошаговыми фотографиями для начинающих помогут художникам понять искусство создания птиц на каком-либо материале.

Зимняя птица: изобразим воробья.

Среди зимующих птичек самыми популярными считаются воробьи. Создать рисуночек такой птички довольно просто, если работать поэтапно.

  • Рисунок птицы Рисунок птицы Необходимо изобразить вытянутый овал. Это основание туловища нашей птицы.
  • В верхней частице заготовки надо будет нарисовать фигурку с круглыми контурами. Это будет голова. Снизу проведем пару равномерных линий. Это хвостик зимующей птички.
  • Потом четко рисуем клювик.
  • После этого надо будет плавными контурами создать черты грудки, крылышки и выполнить глазик.
  • Надо нарисовать карандашиком лапки воробушка.
  • Остается лишь раскрасить рисуночек, применяя разноцветные карандаши или фломастеры. При желании можно применить краски.

Птичка в полете: нарисуем чайку

Процесс создания птицы в полете намного легче, чем может показаться. С задачей справится даже маленький малыш. Вначале нужно нарисовать кружок, что в будущем станет головой, и тельце птицы. Низ и верх туловища должны стать немножко острыми. Округлости тут не будут нужны. Потом изобразим глаз и клювик, после этого контуры кружка нужно стереть ластиком. Далее нужно нарисовать размах летящих крылышек и хвостик. Крыло, которое находится ближе к правому краю бумажного листика, должно стать значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить нет необходимости!

Потом надо дорисовать лапки и крылышки. Первые необходимо изобразить сложенными крепко друг к другу. После этого нужно провести линии, из которых выйдет бедро. Для этого контур делается от лапы чайки вниз. Далее изобразим перья на хвостике и крылышках птицы. Надо будет убрать все ненужные контуры. Остается лишь создать тени. Крылышки птицы в полете стоит изобразить полностью черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крылышек на туловище тоже идет тень. На втором крыле, которое находится ближе к левому краю листика, следует чуток наметить очертания перышек по всей длине.

Такие контуры надо создать на теле и около головы.

«Энгри Бердз» (Angry Birds)

Чтобы изобразить «Энгри Бердз» с ребенком, сначала надо будет создать определенную схему и посмотреть на картинку. С этой целью рисуночек начинается с создания кружка.

  • Как нарисовать птицу карандашомКак нарисовать птицу карандашомВ его центре необходимо будет сделать контуры многоугольника. Из него потом выйдет клювик.
  • Теперь надо будет создать глаза. Эта деталька должна быть очень объемной и в разы превышать нужные соотношения для столь мелкой головы игрового персонажа.
  • Рисуем клювик, а под глазками надо точно сделать «мешки». Это неважный атрибут синего героя AngryBird.
  • В верхней частице кружка надо нарисовать маленький хохолок. Снизу изобразим равномерными и четкими линиями мелкий хвостик сказочной птицы.
  • Остается лишь закончить процесс рисования и убрать все ненужные контуры схемы, и раскрасить «Энгри Берд» в соответствии с деталями этого игрового героя.

Синица

Этот мастер-класс поможет в рисовании синицы с ребенком.

Нарисуем кружок — это будущая голова. Прямыми линиями создаем наброски туловища птички. Голове синицы придадим нужные очертания. Создаем клюв синицы и изображаем глазик в правой части сверху головы. Делаем более четкие контуры туловища птички. Голова должна полностью плавно переходить в тело. Брюшко нарисуем круглым. Дополнительные линии стираем. После этого нарисуем ветку. Изобразим крылышко синицы и верхнюю частицу ее ног. Завершим все рисунком лапок. Изображаем пальцы и хвостик. Мелкими, отрывистыми линиями набросим границы переходов оттенков. На крыле и хвостике нарисуем перья. Заканчиваем работу: затеним головку и хвостик синицы. Прорисуем маленькие перышки там, где нужно будет.

Все работа будет зависеть лишь от того, какую именно птицу вы захотите нарисовать. Но единые для всех птичек рекомендации: начинайте рисовать с двух специальных кружков – голова и туловище.

Как рисовать скворца

Значит так, берем в ручки карандаш и переходим к рисованию.

Способ нарисовать птицуСпособ нарисовать птицуСначала будем рисовать овал вертикально и немножко под наклоном (это будет тельце скворца). Дальше сверху надо будет сделать кружок (это будет голова), наметить, где будут лапы, глаза, крылышки.

Теперь надо этот набросок превратить в рисуночек «скворец». Для этого мы плавными линиями соединяем головку с туловищем, сделаем ножки более крупными.

Остаётся лишь дорисовать маленькие детали (клювик, когти и глаза, можно еще добавить ветку). Напоминаю: носик у скворца длинный и остренький. Такой рисунок просто будет сделать с ребенком, особенно при помощи наглядной картинки.

Как нарисовать скворца: пошаговая инструкция

Скворца нарисовать и просто, и сложно. Тут многое зависит от результата, который мы хотим получить в итоге. Если в наше намерение входит получить графически грамотное, убедительное изображение - то придётся хорошо поработать.Как нарисовать скворца

Как нарисовать скворца?

К любому серьёзному делу подход должен быть системным. Если этот вопрос чуть-чуть переформулировать, то звучать он будет так: "Как поэтапно нарисовать скворца?". Часто в любом правильно поставленном вопросе уже подразумевается ответ. Рисуем скворца последовательно, поэтапно, продвигаемся от простого к сложному и обобщаем достигнутый результат.Как поэтапно нарисовать скворца Для начала правильно размещаем его не листе бумаги. Что бы он получился не слишком мелким, но и не слишком крупным. А ещё он не должен размещаться в центре листа, по краям должно оставаться незаполненное место. Это называется правильная компоновка. Намечаем общие контуры этой компоновки лёгкими карандашными штрихами. И продолжаем отвечать на вопрос о том, как нарисовать скворца. Строим его. Сначала лёгким силуэтом намечаем основные массы, составляющие его фигуру. Тщательно выверяем пропорции между основными частями. Это принципиально важно, если ошибёмся, то правильного ответа на вопрос о том, как нарисовать скворца, у нас просто не получится. В лучшем случае выйдет карикатура.

Прорабатываем детали

Как нарисовать скворца карандашомРазобравшись с общими пропорциями, работаем над деталями и нюансами. Общий силуэт птицы мы уже наметили. На втором этапе - рисуем скворцу лапки и крылья. Стараемся, чтобы он твёрдо стоял на ногах и сохранял равновесие. Крылья намечаем лёгким контуром. На третьем этапе рисуем глаз, открытый клюв и мелкие пёрышки. Не следует всем деталям и подробностям уделять одинаковое внимание. Рисование - это всегда отбор наиболее важного. Присмотримся внимательнее к изображаемому скворцу. Разберёмся - какие детали нам кажутся выразительными и интересными, а какими легко можно пренебречь. Моделируем форму светотенью. Стараемся использовать выразительные возможности карандашной штриховки. Варьируем силу и направление штриха. Карандаш - только на первый взгляд простой и незамысловатый инструмент. Его графические возможности неисчерпаемы, им создавались шедевры. Как нарисовать скворца Результат

На завершающем этапе работы стараемся обобщить рисунок широкими штрихами, придать изображению птицы движение и выразительность, подчеркнуть в фигуре то, что нам представляется характерным. Осматриваем достигнутый результат, анализируем и оцениваем, насколько нам удалось справиться с ответом на вопрос о том, как нарисовать скворца.

Движемся дальше

Изобразительное искусство не исчерпывается карандашной графикой. Техник и технологий очень много, и их возможности практически бесконечны. Но твёрдый карандашный рисунок лежит в основе любой из них. Прежде чем двигаться дальше, рисовать других птиц и другими средствами, следует подумать о том, как нарисовать скворца карандашом. Чтобы получилось убедительно и качественно.

Как нарисовать скворца и других птиц

Скворца нарисовать и просто, и сложно. Тут многое зависит от результата, который мы хотим получить в итоге. Если в наше намерение входит получить графически грамотное, убедительное изображение - то придётся хорошо поработать.

Как нарисовать скворца

Как нарисовать скворца?

К любому серьёзному делу подход должен быть системным. Если этот вопрос чуть-чуть переформулировать, то звучать он будет так: "Как поэтапно нарисовать скворца?". Часто в любом правильно поставленном вопросе уже подразумевается ответ. Рисуем скворца последовательно, поэтапно, продвигаемся от простого к сложному и обобщаем достигнутый результат.

Как поэтапно нарисовать скворца Для начала правильно размещаем его не листе бумаги. Что бы он получился не слишком мелким, но и не слишком крупным. А ещё он не должен размещаться в центре листа, по краям должно оставаться незаполненное место. Это называется правильная компоновка. Намечаем общие контуры этой компоновки лёгкими карандашными штрихами. И продолжаем отвечать на вопрос о том, как нарисовать скворца. Строим его. Сначала лёгким силуэтом намечаем основные массы, составляющие его фигуру. Тщательно выверяем пропорции между основными частями. Это принципиально важно, если ошибёмся, то правильного ответа на вопрос о том, как нарисовать скворца, у нас просто не получится. В лучшем случае выйдет карикатура.

Прорабатываем детали

Как нарисовать скворца карандашомРазобравшись с общими пропорциями, работаем над деталями и нюансами. Общий силуэт птицы мы уже наметили. На втором этапе - рисуем скворцу лапки и крылья. Стараемся, чтобы он твёрдо стоял на ногах и сохранял равновесие. Крылья намечаем лёгким контуром. На третьем этапе рисуем глаз, открытый клюв и мелкие пёрышки. Не следует всем деталям и подробностям уделять одинаковое внимание. Рисование - это всегда отбор наиболее важного. Присмотримся внимательнее к изображаемому скворцу. Разберёмся - какие детали нам кажутся выразительными и интересными, а какими легко можно пренебречь. Моделируем форму светотенью. Стараемся использовать выразительные возможности карандашной штриховки. Варьируем силу и направление штриха. Карандаш - только на первый взгляд простой и незамысловатый инструмент. Его графические возможности неисчерпаемы, им создавались шедевры. Как нарисовать скворца РезультатНа завершающем этапе работы стараемся обобщить рисунок широкими штрихами, придать изображению птицы движение и выразительность, подчеркнуть в фигуре то, что нам представляется характерным. Осматриваем достигнутый результат, анализируем и оцениваем, насколько нам удалось справиться с ответом на вопрос о том, как нарисовать скворца.

Движемся дальше

Изобразительное искусство не исчерпывается карандашной графикой. Техник и технологий очень много, и их возможности практически бесконечны. Но твёрдый карандашный рисунок лежит в основе любой из них. Прежде чем двигаться дальше, рисовать других птиц и другими средствами, следует подумать о том, как нарисовать скворца карандашом. Чтобы получилось убедительно и качественно.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспкет НОД изо на тему "Скворец" в старшей группе

Конспект НОД – изо  на тему: «Скворец» в старшей  группе

Цели:

Образовательные:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «рисование ладошкой»;

- учить передавать в рисунке образ птицы – скворца, используя техники «рисования ладошкой», «отпечатывание»;

- закреплять умение располагать рисунок в центре листа, сочетать нетрадиционные техники  рисования с рисованием кистью, пальчиком;

- совершенствовать знания о строении тела птиц; закрепить знание перелетных птиц

Развивающие:

- развивать память, речь, воображение;

- прививать интерес к рисованию.

Воспитательные:

-воспитывать  доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них;

- воспитывать аккуратность и желание помочь друг другу.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами, прилетевшими на участок: воробья, вороны, голуби, скворцы; за поведением скворцов у скворечников. Чтение стихотворения Н. Поляруса «Скворец», А. Полетаевой «Это что за молодец?».

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

- отгадывание загадок;

- знакомство  с нетрадиционной техникой рисования «отпечатыванием ( рисование круглых форм предметов – отпечатывание паролоном, кусочками моркови, картофеля.

Материалы: компьютер, экран и проектор, видеоряд – слайды с изображениями скворца, скворечника, перелетных птиц,  альбомные листы на каждого ребенка, гуашь коричневого, черного цвета, желтого, поролоновая отпечатка круглой формы, влажные салфетки.

                         Ход занятия

I.Организационный момент

Воспитатель:

           Придумано кем-то просто и мудро,

           При встрече здороваться «Доброе утро!»

           Доброе утро солнцу и птицам!

            Доброе утро доверчивым лицам!

II.Основная часть

1. Вступительная беседа.

Воспитатель сидит с детьми на ковре и предлагает отгадать загадку:

                      Между веток новый дом,

                      Нету двери в доме том,

                      Только круглое окошко,

                      Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

Воспитатель показывает слайды на экране проектора .

Слайд №1 – изображение скворечника

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в таком домике живет, для кого он?

Дети: для скворцов

Слайд №2  - изображение детского сада, дерева со скворечником и скворцом на ветке.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела скворца, он сидел на ветке возле скворечника и был очень грустным. Я спросила у него: «Почему ты грустишь?»  - «Мне грустно, потому что я один, остальные скворцы не прилетели». Ребята, мне стало жалко скворца, и я пригласила его к нам в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся, хотите?

Слайд №3 – изображение скворца.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунок скворца.

Воспитатель: Ребята, что это за птица?

Дети: Скворец.

Воспитатель: А скворец – птица перелетная или зимующая?

Дети: Перелетная, она прилетает весной.

Воспитатель: А каких еще перелетных птиц вы знаете?

Слайд №4, №5, №6, №7,№8 – изображения грача, ласточки, стрижа, трясогузки, утки, гуся.

Дети: грачи, ласточки, стрижи, трясогузки, утки, гуси.

Слайд №9 – изображение скворца.

Воспитатель: А какого цвета скворец?

Дети: черного.

Воспитатель: А какой цвет еще есть в его оперении? А как устроено тело скворца? Что у него есть?

Дети: Есть еще желтые пятнышки в перышках; у скворца есть голова, на ней клюв, туловище, лапки, хвост, крылья.

Если дети затрудняются с ответом, помогает воспитатель, задает наводящие вопросы, показывает части тела скворца  на картинке.

Воспитатель: Ребята, чтобы нашему новому другу скворцу не было скучно, я предлагаю  нарисовать ему друзей – скворцов.

                  Подвижная игра

Воспитатель: Ребята, для выполнения работы нам нужно перейти за столы. Но я предлагаю не просто перейти, а перелететь с нашим гостем, изображая  разных птиц. Давайте немножко полетаем, прежде чем приземлиться за столы. Поговорим друг с другом на птичьем языке.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют.

 2.Изобразительная деятельность.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать скворцов. Но способ мы выберем необычный - рисовать будем с помощью ладошки.  В баночках у вас черная краска. Как вы думаете, почему черная?

Дети: Потому что сам скворец черный.

Воспитатель: Посмотрите, как нарисовать скворца с помощью ладошки: опускаем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги.(Воспитатель слова сопровождает действиями).Другой рукой легонько прижимаем нашу приложенную ладошку, затем убираем. Теперь вы, ребята.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает.

Воспитатель: А теперь вытираем ладошку влажной салфеткой. На какую часть птицы похоже то, что у нас получилось?

Дети: На туловище с хвостом.

Воспитатель: Что еще нужно нарисовать, как вы думаете?

Дети: Голову.

Воспитатель: Как это можно сделать? Посмотрите на материалы, которые лежат перед вами, может они вам подскажут? Какой формы голова у скворца?

Дети: Голову. Ее можно нарисовать с помощью круглой печатки.

Воспитатель: Молодцы! Вы можете самостоятельно нарисовать голову своим скворцам, а я своему.

Дети выполняют, а воспитатель помогает при необходимости, напоминает, как нужно пользоваться печаткой.

Воспитатель: Что еще нужно нарисовать ?

Дети: Клюв, лапки, глазки.

Воспитатель: Как это можно сделать?

Дети : Кисточкой, пальчиком.

Воспитатель: Рисуйте, кому как захочется. Какого цвета глазки? Клюв? Лапки?

Дети: Лапки коричневые, глазки белые, с черным зрачком. Желтые пятнышки в перышках тоненькой кисточкой.

Воспитатель: Не забывайте вытирать  руки салфеткой.

Какие же красивые у нас получились скворцы! А еще можно доработать наши рисунки: нарисовать  наших скворцов  в травке, на ветке дерева. Какие вы молодцы! Давайте покажем наших скворцов нашему гостю.

 III. Подведение итогов

Воспитатель подносит работы к гостю, делает вид, что разговаривает  со скворцом: Ребята, скворец нам всем говорит спасибо, что ему помогли, теперь он всю весну и лето будет радовать нас своим пением.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): НОД "Скворечник" в старшей группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1524»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: рисование.

Тема: «Скворечник».

Возрастная группа: старшая группа

                                                                                                      Воспитатель:

Грекова Ирина Николаевна

                                                                                                   Группа №5  

                                                                               

Москва,  2019г.

Тип образовательной деятельности: интегрированная.

Программные задачи:

Обучающие:

-сформировать знания о перелетных птицах, о скворцах, их особенностях поведения и образе жизни; о строении скворечника;

-закреплять знания детей о весенних признаках природы;

-формировать умение детей узнавать птиц по внешнему виду;

-продолжать учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.

Развивающие (специальные):

-развивать у детей интерес к рисованию;

-развивать глазомер, мелкую моторику рук;

-побуждать развитие фантазии.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Тип образовательной деятельности: интегрированная.

Технические:  закрепить умение правильно пользоваться кистью, смачивать кисть перед тем как набрать краску, аккуратно набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть перед сменой краски и вытирать ее об салфетку.

 - учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом, тонкие –концом кисти.

Методы и приемы:

-беседа,  словесный, практический, показ, поощрение, художественное слово (стихотворение, загадка,),  физкульминутка.

Материал и оборудование:

-иллюстрации,  аудиозапись, скворечник, листы 1/2 бумаги А4, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки на каждого ребенка.

 

                                                                     Ход занятия.

 Дети сидят за столами, воспитатель загадывает загадку.

   Воспитатель: Светает рано по утрам

                           Проталины и тут и там

                           Ручей шумит как водопад

                           Скворцы к скворечнику летят

                           Звенят под крышами капели

                           Медведь с еловой встал постели

                           Всех солнышко теплом ласкает

                           Кто это время года знает? (Весна.)

  Воспитатель:  Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны, отличающие её от зимы, лета и осени. Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц). Птицы строят гнёзда ( показ гнезда) и выращивают птенцов. (ФОТО 1) Однако если вы внимательно слушали загадку, то сразу определите, какая из птиц не строит гнезда: ласточка, утка, грач, или скворец? (Воспитатель выслушивает 1-2 индивидуальных ответа. Затем прочитывает загадку ещё раз и интонационно выделяет строку "Скворцы к скворечнику летят".Повторяет вопрос: "Какая из птиц не строит гнезда"? Выслушивает 1 - 2 индивидуальных ответа.)

    Воспитатель (обобщает ответы): Верно, это скворец. Давайте скажем хором, какая из птиц не строит гнезда. (Хоровой ответ: "Скворец".) (ФОТО 2)

     Воспитатель: Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, воспитатель обобщает.) Когда вы гуляли со своими родителямив парке,  то наверняка наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники. (ФОТО 3)

Далее воспитатель читает стихотворение Р. Новиковой про скворечник, там, где идёт описание строения скворечника,  показывает соответствующие детали на макете скворечника:

 Мы с братишкою моим
Птицам домик мастерим.
Небольшой, опрятный внешне.
Называется скворечник.

Окон нет. Есть только лаз,
Да жердинка - напоказ.
Прилетят весной скворцы,
Скажут: «Ай, да молодцы!»

Будет радость и веселье,
Птицы справят новоселье,
Натаскают пух, солому.
К своему привыкнут дому.

Будем с братом наблюдать,
Как птенцы начнут летать.
А потом сойдутся в стаю
И простятся, улетая.
(Р. Новикова)

    Воспитатель (говорит с показом): Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик  - квадратной формы, крыша - может быть прямой или треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у лаза — длинная, узкая дощечка — жердочка. 

   Скворечник изготавливается из дерева. Кто знает, какой нам понадобится цвет? (Коричневый. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, 1 хоровой.) Верно. Но бывает, что домик скворца делают нарядным и покрывают его краской (показ макета скворечника). (ФОТО 4-5)

   Воспитатель: Ребята (воспитатель обращает внимание детей на изображение скворца, сидящего на ветке - желательно, чтобы изображение  было сюжетным с городским или сельским фоном - вывешивается в самом начале занятия как фоновый рисунок для занятия), посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева - не нашёл пока себе домик. (ФОТО 3) Хотите нарисовать домик для скворца? Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать.

      Воспитатель: Я нарисую для скворца домик, окрашенный в зелёный цвет. Напомню, что у кисточки есть ворс - им мы будем рисовать, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку. (Дети поднимают руку с правильно расположенной в руке кисточкой.)

      Воспитатель: Молодцы. А пока пусть кисточка ваша подождёт на подставке, а вы послушаете. Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс зелёную краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ), но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию. 

   Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, затем ставлю кисточку с левого края листа и веду ею слева - направо (всё сопровождается показом) до правого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок,  далее веду сверху - вниз, делаю снова уголок и веду кисточкой справа  - налево (В процессе дальнейшего рисования необходимо следить, чтобы во всех четырёх направлениях  кисточка у детей двигалась по ворсу.) до левого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок и веду линию снизу - вверх, в конце замыкаю линию (показ). 

      Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ).  Затем снизу у летка я нарисую жёрдочку. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски (показ на макет домика). Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо.

      Пока я рисовала крышу, высохла краска на стене домика. И теперь я могу нарисовать леток. Промываю кисточку от жёлтой краски, набираю на неё каричневую и рисую непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваю его.

      Воспитатель: Вы заметили, что я ни разу не оторвала кисточки от листа при рисовании низа, верха и стен домика? Во время рисования постарайтесь сделать точно также. Отнять кисточку от листа можно только тогда, когда на ней мало остаётся краски и воды. 

Далее для уточнения алгоритма работы вызываются от 1 до 3 детей к доске.

После повторения алгоритма.

         Воспитатель: Настала пора отдохнуть. Вставайте возле своих стульчиков.

Физкультминутка (малой подвижности)

Раз и два - (Делают два хлопка)

Звенят капели - (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Три - четыре - (Делают два хлопка)

Мы запели - (2 раза прижимают ладони к груди).

Пять и шесть - (Делают два хлопка).

Летят скворцы, к нам летят гонцы весны - (Взмахивают перекрещенными кистями рук).

Семь и восемь - (Делают два хлопка).

Песни льются - (Вытягивают руки вперед).

Девять - десять - (Делают два хлопка).

Все смеются - (Поднимают руки вверх). 

Дети садятся на свои места.

       Воспитатель: А сейчас возьмите в руку  кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией (При показе необходимо помнить о зеркальном отражении показа, таким образом, воспитатель перед детьми будет вести воздушные линии в следующей последовательности: справо - налево, сверху - вниз, слева - направо, снизу - вверх, однако, проговаривать соответственно необходимо ту последовательность, по которой будут рисовать дети).

    

       Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик - скворечник красками. Приступайте к работе.

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Следует учесть, что техника рисования непрерывно линией удаётся не всем детям, поэтому в индивидуальном режиме следует перейти на упрощённую систему изображения отдельными линиями.(Для детей младшего дошкольного возраста).

После окончания рисования.

  Воспитатель:

 Замечательные скворечники у вас получились. (Воспитатель выделяет лучшие работы, подбадривает тех, у кого что - то вышло не так.)

- А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики нарисовали? (Да.) 

-А почему? (Потому что старались.)

- Что было самое трудное при рисовании скворечника?

- Что самое интересное?

-Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться. (ФОТО 6).

Ребята вы хорошо потрудились , а теперь давайте с вами порадуемся весне и немного поиграем. ВЫ будете птичками и будете делать движения со словами, которые я буду говорить.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё махали,

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали.

- Я горжусь вами. Вы молодцы.

На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание.

Учебное пособие по рисованию птиц

Рисование птиц - замечательный способ заставить себя внимательнее смотреть на природу. Вот несколько ресурсов, которые, я надеюсь, помогут вам рисовать птиц и понимать их глубже. Если вы разбираетесь в анатомии птиц, вам будет лучше рисовать то, что вы видите. У меня много сообщений в блогах, в которых даются пошаговые демонстрации и подробности рисования птиц (см. Список справа). См. Ссылки в правой части экрана. Вы можете найти больше информации в The Laws Guide to Drawing Birds. Самое важное, что вы можете сделать, чтобы улучшить рисование птиц и зарисовки, - это начать рисовать чаще. Держите свои наброски под рукой. Пожалуйста, оставляйте комментарии и вопросы, и я буду расширять эти ресурсы на основе вашего вклада.

Использование фотографий для понимания птиц

Я использую фотографии с высоким разрешением, чтобы изучать оперение птиц. Фотографы, которые управляют следующими веб-сайтами, дали мне и моим ученикам (включая вас) разрешение использовать их фотографии в качестве справочных материалов.Если вы публикуете рисунок, который в значительной степени основан на одной из этих фотографий, просьба указать фотографа в титрах. Я благодарю этих фотографов за прекрасные фотографии птиц и их щедрость, поддерживающую нас и нашу работу.

Рисунок птиц, загружаемый рабочий лист в формате PDF

Вот мой пошаговый процесс по блокировке в форме птицы. Эти шаги выполняются как можно проще (либо с минимальным давлением с помощью графитового карандаша, либо цветного синего карандаша Non-photo (см. Список оборудования).Учителя могут использовать эту страницу, чтобы помочь своему классу научиться рисовать птиц. Загрузите версию с высоким разрешением для печати здесь: Как рисовать птиц

После того, как вы заблокировали базовую форму, вы готовы добавить детали поверх этой структуры. Это забавная часть, но не пропускайте первые шаги и переходите к рисованию клюва и глаза. Детали без структуры ни к чему не приведут.

Начните с базовой формы

Самая важная часть рисунка - получение основной формы с самого начала.Вместо того, чтобы сосредотачиваться на деталях в начале изображения, нарисуйте легкие наброски, чтобы запечатлеть позу, пропорции и углы вашего объекта. Начните свой набросок птицы, отмечая позу птицы или угол, под которым она сидит, с помощью одной линии. Поверх этого добавьте овал для тела, а затем круг для головы. Затем остановитесь и проверьте свои пропорции. Размер головы легко изменить на ранней стадии рисунка. На анимированных рисунках ниже вы заметите, что я изначально нарисовал голову слишком большой.Я уменьшил круг головы после проверки пропорций, чтобы у птиц не было головы с пропорциями синица. Укажите расположение клюва, хвоста, передней кромки крыла и ног. Вырежьте углы вокруг головы и хвоста. Эти углы вокруг головы и хвоста помогают разрушить отпечаток двух кругов, которые вы использовали при первоначальном построении птицы. Без этого ваши рисунки легко будут напоминать снеговика. Многие художники не спешат с этими важными начальными шагами, но время, потраченное в начале, окупается в конце.Как только вы запечатлете позу, пропорции и углы силуэта, вы можете добавить детали более толстым карандашом по этим начальным линиям, заканчивая цветом.

Загляните под поверхность

Птица под перьями выглядит как ощипанная курица. Обратите внимание, что его колено на самом деле спрятано под перьями, а сустав, который вы иногда видите под телом, на самом деле является его лодыжкой! Перья крыльев прикрепляются к кисти и предплечью.

Научитесь видеть группы перьев

Изучение анатомии птиц поможет вам более точно рисовать птиц.Перья растут из определенных участков на теле птицы, между которыми находится голая кожа. Эти группы перьев определяют форму и контуры птицы, а узоры на перьях напрямую связаны с основной группой перьев. Эта анимация переключается между изображением певчего воробья, его формы без рисунка перьев и диаграммой, подчеркивающей группы перьев.

Птицы изменяют форму

Группы перьев находятся под индивидуальным мышечным контролем, их можно взъерошить или сдвинуть вместе.Птицы взъерошиваются, когда им холодно, и гладят перья, когда согреваются. Птицы также распушают свои перья на выставках. Внимательно наблюдайте, как меняется форма птицы, когда разные группы перьев распускаются или расслабляются.

Пожалуйста, поделитесь, если вам это нравится!

.

Как поэтапно нарисовать птицу, вид сбоку

В этом уроке объясняется, как нарисовать птицу сбоку за шесть иллюстрированных шагов. Это может быть особенно полезно для начинающих художников, которые хотят попрактиковаться в чем-то довольно легком для рисования.

Bird step by step drawing Птица поэтапный рисунок

Птица, которую мы будем рисовать в этом уроке, - это малиновка.

Шаг 1 - Пропорции тела птицы

Bird body proportions drawing Рисунок пропорций тела птицы

Начните свой рисунок с определения общих пропорций и формы головы и тела птицы.Сначала вы хотите получить самые большие и важные формы.

Причина в том, чтобы не делать ошибок, например, когда одна часть тела птицы непропорциональна по сравнению с другой. Это также может избавить вас от необходимости возвращаться больше, чем нужно, в случае, если вы действительно ошибетесь.

В этом случае тело будет значительно больше головы. Голова очень слабо будет напоминать что-то вроде яйца. У туловища будет более крупный изгиб внизу с более плоской спиной.

Шаг 2 - Пропорции крыльев и хвоста птицы

Bird wing and tail proportions drawing Чертеж пропорций крыла и хвоста птицы

Добавьте грубую форму крыла и хвоста на эскиз тела птицы. В сложенном состоянии крыло будет иметь закругленное основание (примерно половину ширины тела), за которым следует конус, сужающийся к концу. Нарисуйте это соответственно.

Нарисуйте хвост немного шире, когда он отходит от тела, за которым следует закругленный кончик.

Шаг 3 - Клюв и пропорции ступней

Bird beak and feet drawing Рисунок клюва и лап птицы

После того, как вы набросали основные формы тела, вы можете перейти к более мелким частям, таким как клюв и ноги.

Нарисуйте клюв с заостренным кончиком, и его внутренняя форма «врезается» в голову примерно на 1/3 ее длины.

При рисовании ног имейте в виду, что задняя нога будет частично скрыта за передней. Заднюю ногу тоже нужно нарисовать немного меньше из-за перспективы.

Пояснения к рисунку в перспективе см .:

Учебное пособие по рисованию в перспективе для начинающих

Основание ног будет покрыто крошечными перьями, спускающимися до суставов.Нарисуйте эти области толще, чем остальная часть ноги, в виде угловой буквы «U».

От сустава до пальцев ноги почти прямые. Нарисуйте эту часть передней ноги двумя параллельными линиями и покажите часть задней ноги одной линией.

Обычно у птиц три пальца на передней части лапы и один на спине. В этом случае носок каждой ноги, обращенный далеко вперед, будет скрыт за остальными пальцами, поэтому вы можете показать только два на каждой ноге.

Шаг 4 - Глаз и детали

Bird details drawing Детальный чертеж птицы

Добавьте глаз и другие мелкие детали когтей на лапах.

Нарисуйте когти, растущие из верхней / передней части пальцев, с двумя изогнутыми линиями для каждого пальца. Эти линии должны соединиться кончиками.

Нарисуйте глаз немного слева от головы и добавьте вторую форму вокруг него, которая в основном повторяет форму глаза (что-то вроде контура). Это укажет на веки птицы.

Шаг 5 - Пропорции перьев

Bird feather proportions drawing Чертеж пропорций птичьего пера

После того, как вы нарисовали все части тела, создайте несколько вспомогательных линий для определения различных наборов перьев.В этом случае вам нужно всего две линии на теле и три на крыле.

Шаг 6 - Рисование линии

Bird line drawing Рисование линии птицы

Теперь в различных частях тела, определяемых вспомогательными линиями, нарисуйте различные наборы перьев, как показано в приведенном выше примере.

После того, как вы закончите с перьями, сотрите вспомогательные линии и завершите рисунок птицы, обведя его более темными / более сплошными линиями.

Вы также можете заполнить глаз сплошным черным цветом / карандашом, но оставьте крошечный овальный участок белым цветом для выделения.

Заключение

Это довольно простой урок, который поможет вам создать красивый и подробный рисунок птицы. Если вы новичок, он также может помочь вам научиться правильно рисовать, работая от больших пропорций к деталям.

Больше похожих уроков можно найти на:

Дополнительные уроки по рисованию птиц см. На сайте

. ,

рисунков птиц на GetDrawings | Бесплатно скачать