Покраска бумажных трубочек для плетения: Как покрасить бумажные трубочки для плетения | Разные варианты использования морилок | Мастерская Анны Бабенковой

новые идеи для начинающих и мастер-классы от рукодельниц

Плетение из газет очень популярно. Материал дешевый, а плести из газетных трубочек даже удобнее, чем из лозы.
Техника плетения из газет и журналов хороша еще и тем, что нет никаких ограничений в размере бумажной «лозы»: бумажные фрагменты легко соединяются и могут наращиваться до бесконечности. Возможно, в прочности такие изделия уступают обычным плетеным корзинам, но если их правильно обработать и найти им соответствующее применение, они прослужат долго.

Основы плетения из газет и журналов.

Материал для плетения.

Основной материал – обычная бумага . Она может быть любой, но оптимальный вариант – журнальные страницы или нынешние цветные газеты (хотя можно использовать любые). Более плотные листы (например, обложки) могут послужить для каркасных деталей – например, угловых стоек при плетении прямоугольных корзин или коробов из газет.

Помимо бумаги, вам понадобится клей, ножницы (или нож), вязальная спица (лучше № 1,5-2) и крючок для вязания.


Крючок нужен для протаскивания концов «лозы» между рядами (например, в конце работы, когда нужно спрятать край).
Спица же – ваш основной инструмент для скручивания бумажных трубочек. Некоторые мастерицы обходятся без спиц, скучивая лист не наискось, а параллельно краю листа, но это менее удобно и годится больше для плоских изделий – штор, панно, рамок и т.п. Для плетения корзин из газет листок скручивают наискось.

Лист должен быть прямоугольным, шириной 10-15 см, длиной 30-50 см (четверть газетного листа или половина журнального – в дальнейшем вы выберете для себя оптимальный размер). Расположите бумажную полосу на столе (или на ладони) так, чтобы к вам была обращена узкая сторона. Положите вязальную спицу на левый нижний угол листка (если вы правша! – если левша, то на правый) под углом 45 градусов и, плотно прижимая и придерживая бумагу, начинайте вращать спицу.

Когда весь листок будет скручен, смажьте клеем уголок и прижмите его к трубке.

Вы заметили, что диаметры у концов трубочки разные?
Это важно: благодаря этой «воронке» вы будете удлинять трубки, вставляя их друг в друга.
В то же время разница диаметров не должна быть большой, иначе вставленная трубка просто «потонет» во внешней.

Наделайте побольше трубок, чтобы не возвращаться к этой части работы – пусть лучше останутся лишние, они ещё пригодятся вам.

Обычно мастера разглаживают трубочки (скалкой, утюгом), делая их плоскими; некоторые работают с круглыми.

Плетение корзины из газет.

Существуют разные техники, рассмотрим одну из них. Делаем донышко – картонный кружок, на который наклеиваем трубочки (нечётное количество!) в виде «лучиков». Сверху наклеим еще один такой же кружок, чтобы концы трубок спрятались между кружками, и ставим груз, чтобы всё хорошенько склеилось. Когда «солнышко» (круглое дно с торчащими во все стороны «лучами») готово, «лучи» подгибают, на дно ставят форму, по которой будет выплетаться ваше изделие.



Есть два приёма фиксации «лучей», чтобы они не рассыпались:
стянуть их вверху веревочкой или мягкой резинкой;
перевернуть конструкцию верх дном, придавить грузом и плести не снизу вверх, а сверху вниз.
Выбирайте, что вам удобнее.
Теперь берём рабочую «лозу», кончик мажем клеем и фиксируем (скрепкой, прищепкой и т.п.)
Оплетаем «лучи», постепенно наращивая бумажную трубку.
Можно для надежности скреплять их клеем.

Когда плетение корзины из газет закончено, подогните оставшиеся концы вовнутрь, протащите их крючком под несколько слоёв трубок и обрежьте концы. Вот и всё! А теперь хотите – красьте ваш шедевр, хотите – покрывайте лаком, хотите – украшайте как вздумается. Потом вы при желании изучите различные способы узорного плетения из газет и журналов, начнете выдумывать свои.

Можно обойтись и без картонного дна, особенно если вы хотите, чтобы изделие было полностью «ажурным». В таком случае просто выплетаем сетку. Это самый популярный и доступный вид плетения — простое плетение .

Плести начинаем с элементарной сетки .

Если трубочка заканчивается, то можно надставить ее следующей, вставив в заканчивающуюся новую трубочку, предварительно смазав ее клеем.

Теперь определяемся с размерами будущей корзинки. Отталкиваться необходимо от существующего образца, типа горшочка для цветов. Сплетенное донышко должно совпадать по размеру с донышком этого горшочка.

Покраска газетных трубочек.

Есть два способа:
— красить каждую трубочку;
— красить готовое изделие.

Красить можно морилкой для мебели или акриловыми красками. Если трубочки прокрашены каждая отдельно, эффект получается более природный. Для этого используем морилку. Она пропитывает бумагу насквозь. Потом скручивать трубочки можно как захотим.

Акрил не даст бумаге быть гибкой. Но поможет имитировать соломку или лозу. Он укрепляет бумагу. Поэтому подходит для покраски уже готового изделия. Красить готовое изделие проще. Задуть краской из баллончика, и все дела.

Советую использовать все-таки более «красивый» метод. Расстилаем на столе газеты. На газеты — пищевую тоненькую пленку, сверху — трубочки. На руки надеваем резиновые перчатки, морилку наливаем в коробочку, и поролоновой кистью прокрашиваем до нужной интенсивности. Подсушиваем феном, поворачиваем трубочки, чтобы не прилипли к пленке. Начинать плетение можно, когда краска перестает пачкаться.

Простая подставка из колец.

1.Соединяем трубочки по три, чтобы получить длину заготовки около 1 м на каждое кольцо. Слегка сбрызгиваем материал водой из пульверизатора, чтобы они стали сырыми и гибкими. Закручиваем тугую спираль. Кончик обрезаем под острым углом срезом внутрь. Хорошо фиксируем клеем. Для подставки из газет нужно 42 такие спирали.

2. Соединяем спирали. Когда они лежат уже сухие и прочные, можно соединять их между собой. Связываем соседние спирали между собой такой же влажной трубочкой. Стык фиксируем в центре спирали. Для соединения можно использовать бечевку, ленту, нитку для вязания. Если используете нитку, то вдеваем ее в иглу с большим ушком и сшиваем детали. Узел прячем в центре спирали.

От центра к краю соединяем все детали по схеме, которая показана на рисунке.

На фото изделие красилось уже после сборки. Плетение из газет можно покрасить до сборки. Выберите для себя более приемлемый способ.

На основе кольчужного плетения развилось целое искусство, которое называется «торсионное плетение».

В последнее время стал популярным необычный вид рукоделия, такой как плетение из газетных трубочек. Из этого доступного материала, на который практически не нужно тратить деньги, получаются красивые изделия. На сегодняшний день подделки, изготовленные по технике плетения из газетных трубочек, даже встречаются на выставках. Известны даже такие мастера, которые зарабатывают подобным промыслом на жизнь, создавая настоящие дизайнерские объекты. Чтобы изготовить красивую вещь своими руками, не нужно специальных навыков, достаточно следовать пошаговой инструкции.

Изготовить из газетных трубочек по технике плетения можно разные изделия: корзину для белья, сувениры, корзинку с ручкой и прочее. Для начинающих подготовлены видео-уроки, всевозможные мастер-классы с подробным описанием и пошаговыми фото.

Материалы и инструменты

Для плетения из газетных трубочек нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • бумага – старые газеты, которые отлично скручиваются;
  • клей – подходит ПВА или клей в виде карандаша;
  • лак – позволяет придать прочность трубочкам, создавая защитную пленку, подходит лак для обработки деревянных поверхностей;
  • шпажки и спицы – чтобы скрутить трубочку из газет, нужно использовать спицы разных диаметров либо шпажки;
  • ножницы – требуются для разрезания газет;
  • кисти – используются для окрашивания трубочек или готовых изделий;
  • пульверизатор – пересохшие трубочки требуют увлажнения, поэтому их следует сбрызгивать водой;
  • прищепки – при помощи них фиксируются трубочки, что помогает удерживать детали;
  • морилки для дерева – обязательно на водной основе, с помощью них можно окрасить трубочки из газет в разные цвета;
  • смесь колера и строительной грунтовки – также помогает окрашивать трубочки;
  • шило – необходимо для раздвигания рядов и проделывания отверстий.

В зависимости от вида изделий, могут использовать дополнительные материалы и инструменты.

Виды плетения из газетных трубочек

Существует несколько основных видов плетения из газетных трубочек, которые для начинающих предлагается освоить не только бесплатно по видео-урокам и мастер-классам, но и по обычным схемам:

  • простое;

  • послойное;

  • ажурное;

  • квадратное;

  • веревочкой;

  • загибкой.

Достаточно новый вид плетения из газетных трубочек – узелковый. Его техника напоминает завязывание узла, что соответствует названию.

Прежде чем начать плетение из газетных трубочек любым способом, используя мастер-класс для начинающих с пошаговыми фото, необходимо научиться изготовлять сами трубочки из газеты.

Пошаговое изготовление трубочек из газет для новичков

Прежде всего, нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты. В данном случае используется минимальный набор: газета, нож, спица и клей.

Изготовление бумажных трубочек осуществляется следующим образом:


На заметку! Иногда газетные трубочки предварительно не окрашивают, а предпочитают покрывать краской уже готовое изделие. Стоит отметить, что тщательно прокрасить все переплетения достаточно тяжело. Поэтому рекомендуется заранее позаботиться о покрытии отдельных трубочек краской.

Плетение прямоугольного дна корзины из газетных трубочек

Для плетения прямоугольного дна из газетных трубочек используется следующий пошаговый мастер-класс для начинающих:


Таким же способом выполняется плетение квадратной корзины из газетных трубочек, но в таком случае необходимо, чтобы при выполнении дна количество прутков с каждой стороны было одинаковым.

Плетение прямоугольной корзинки из газетных трубочек

Начало плетения корзинки из газетных трубочек – подготовка основного материала и прямоугольной картонной коробки, которая берется за основу. Ее размеры соответствуют габаритам будущего изделия. Кроме того, нужно подготовить элементы декора, такие как ленты, краски и лак.

Чтобы изготовить прямоугольную корзину по технике плетения из газетных трубочек, для начинающих представлен мастер-класс пошагово с фото:


В корзиночке можно хранить разные мелочи, а также её можно отдать для отдыха кошке.

Плетение круглой корзинки с ручкой

Чтобы заняться любимым делом – плетением из газетных трубочек – для начинающих можно воспользоваться таким МК:


Видео: плетение из газетных трубочек

Новинки подробных МК по плетению корзинок и различных изделий из газетных трубочек из рубрик «Любимое дело», «Супер бабушка» и других представлены на видео.

Некоторые эксперты снисходительно заявляют, что рукоделие – это нечто, граничащее с искусством. Глядя на шедевры наших мастериц можно с уверенностью сказать, что таким вещам самое место в художественной галерее и как раз это – настоящее творчество. Здесь полет фантазии, изысканный вкус и сложнейшая техника исполнения. Сегодня мы рассмотрим пошагово плетение из газетных трубочек. Новые идеи для начинающих рукодельниц, основы техники и полезные советы – в этом материале.

В готовой работе трудно будет качественно прокрасить все переплетения.

Для окраски не стоит использовать акварель. Она даёт тусклый цвет. Больше подходит гуашь или акриловая краска. Стоит учесть, что акрил растрескивается после высыхания, так что если решили красить акрилом – обрабатывайте готовое изделие. Для придания работе цветности некоторые мастера используют краску в баллончиках, водоэмульсионный состав и пищевые красители.

Для блеска готовые работы покрывают несколькими слоями лака. Кроме декоративной задачи, лак ещё и выполняет задачу укрепителя.


Способы плетения

Начинающему мастеру достаточно освоить несколько основных способов плетения. Все остальные варианты основаны на них и с ними будет несложно справиться.

  1. Спиральное плетение. Несложный вариант, который осилит даже ребёнок. Трубочки последовательно наращиваются и продеваются сквозь основу сплошным образом.
  2. Послойное плетение. Две трубочки последовательно огибают стойки так, что одна проходит перед ней, а другая – за ней. Такой принцип используется на хлопчатобумажных тканях.
  3. Верёвочная техника. Полоски переплетаются со стойками на изделии и друг с другом.

Освоение этих основных приёмов заложит фундамент для дальнейших экспериментов.


Подробнее о техниках плетения из газетных трубочек смотрите на видео в конце статьи.

Статья по теме:

В статье подробно рассмотрим технологию изготовления цветов из бумаги с фотографией каждого шага, а также другие оригинальные поделки, которые сможет сделать даже начинающий.

Плетение из газетных трубочек для начинающих пошагово: разные изделия

После освоения основных техник можно приниматься за первую работу. Лучше, если это будет корзинка. Этот простой вариант поможет освоить технологию, а готовое изделие непременно пригодится в домашнем хозяйстве.

Как сделать корзину из газетных трубочек пошагово

Для изготовления корзинки потребуется:

  • газетные трубочки;
  • основа – горшок или банка;
  • для днища;
  • акриловая краска;

Последовательность плетения корзинки из газетных трубочек фото:

  1. Из картона вырезается два круга. На один из них на равном расстоянии приклеиваются газетные трубочки для стоек. Сверху конструкция закрывается вторым кругом. Трубочки – стойки загибаются вверх. Внутрь каркаса вставляется форма. Верх стоек можно закрепить широкой резинкой. Каркас готов.
  2. Плетём стенки. Для этого берём трубочку, закрепляем ее край у основания одной из стоек и начинаем переплетать ее округ стоек. Когда длина трубочки не позволяет продолжать плетение, нужно нарастить газетную лозу. Для этого кончики нужно вставить друг в друга, предварительно капнув клей на место соединения.

Важно! Когда скручиваете трубочки, один конец получается уже другого. Соответственно, при соединении узкий кончик вставляется в широкое отверстие.

  1. Для оформления края корзинки стойки последовательно переплетаются с основной лозой и закрепляются с внутренней стороны при помощи клея.
  2. Последний этап работы – декорирование изделия. Для этого корзину полностью покрывают акриловой краской и двумя слоями акрилового лака. После можно украсить корзину ленточками, бусинами, тесьмой и прочими аксессуарами.

Совет! Основу корзинки можно сделать не из картона, а из трубочек. Для этого плетётся плоское основание, оси которого становятся стойками.

В такой же последовательности можно изготовить и вазу из газетных трубочек:

Секреты плетения петуха из газетных трубочек

Петух – не только символ года, но и оберег для дома. В российской культуре символ петуха обозначает богатство и благополучие в семье.

Для плетения талисмана потребуются всего лишь газетные трубочки, выкрашенные в яркие цвета.

  1. Необходимо составить основу. Для прочности можно продеть внутрь газетной трубочки проволоку.
  2. Последовательно оплетаются цветными трубочками тело петушка, голова, клюв и бородка.
  3. В последнюю очередь выполняются хвост и лапки. Если плетение достаточно плотное, петушка можно поставить на ноги. Для дополнительной крепости лучше покрыть изделие лаком.

Фото петушка пошагово (поделки из газетных трубочек для начинающих).

Плетем из газет и журналов

org/DiscussionForumPosting»> org/DiscussionForumPosting»> org/DiscussionForumPosting»>

Ссылочка на плетение из газет http://show.7ya.ru/private. aspx?Rubrid=70788&ob=0
схемки как таковой нет, плела по горшку, правда с газетами что-то у меня не заладилось, а вот каталог Икея пригодился

ЗЫ. может мне кто-нибудь подскажет какой лак для этого подойдет?

Я у нас видела работы художников в такой технике- они их продают 2 раза в неделю… так у них были сделаны разные абажуры, подставки для ручек, бумаги… при этом они только покрывали работы лаком. смотрелось очень интересно…

Попробовала сплести из газет и журналов, и не могу удержаться, чтоб не показать, что получилось. Сегодня вечером буду покрывать лаком колерованным, но специально сфотографировала до покраски, чтобы сравнить результаты Это из старых газет.

А это из глянцевых, журнальных листов.

Белла
Получилось очень здорово.
Если нетрудно, ответьте, какого размера горшки, легко ли плетется, каким лаком будете покрывать

Скобка
Спасибо огромное. Честно говоря, мне самой ужасно нравится
Газетное кашпо довольно большое, размером с хорошее ведро (горшок под мирт у меня уж очень позорный… доживаю последние месяцы в съемной квартире, в свою все равно будут покупаться горшки под интерьер, поэтому почти все цветы у меня сидят в непрезентабельных).
У бенджаминчика кашпо поменьше, точно не мерила, высотой сантиметров 20-22.
Донышки у обоих не плетеные, а из двух слоев картона (между ними вставляются «прутья» основы) — их все равно не видно.
Покрывать буду алкидным лаком на полиуретановой основе (знающий человек на водной не рекомендовал, бумага может расползтись). Лак слегка колерованный, чтоб под дерево

Плетется довольно легко, но, как в любом деле, есть нюансы. Если не возражаете, возьму на себя наглость поделиться опытом
1. При простом плетении КОЛИЧЕСТВО ПРУТЬЕВ ОСНОВЫ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕЧЕТНЫМ (я нашла сайт лозоплетения с описанием разных приемов, попозже сброшу ссылку — есть более сложные варианты, но в нашем случае это так). Я не сразу сообразила, пришлось переделывать.
2. Чтобы изделие не рассыпАлось в начале, пока не проплетены первые ряды, МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЕЛЬЕВЫЕ ПРИЩЕПКИ. Иначе замучаешься, чуть ослабил хватку — все рассыпалось. А с прищепками очнеь удобно, вначале прихватываешь горизонтальные прутья вместе с вертикальными (они ж все время упасть норовят…), да и потом, когда форма уже задана и вертикальные прутья никуда не убегают, удобно прищепками как бы приминать, утрамбовывать плетение.
3. СОЕДИНЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПРУТЬЕВ. По технологии один конец прута вкладывается в другой. Я сначала для пущей прочности решила каплю ПВА добавлять, но потом отказалась — бумага размокает, аккуратнее просто вкручивать один конец в другой, прочность соединения от этого не страдает.

Ну, что еще?.. газетные прутья плетутся легче, но журнальные прочнее на сгиб, как бы эластичнее. К тому же я еще не знаю, как поведет себя газетная бумага при окраске, все-таки она более рыхлая.

Скобка

Я на эту технику заглядываюсь, ведь можно легко создать ансамбль с другими кашпо

Да, особенно если красить лаками, колерованными в разные цвета.

Я вот непременно сплету себе пару корзинок для рукоделия. У меня есть одна из лозы, но в ней особо нежная пряжа цепляется за шероховатости, не держу я в ней теперь пряжу.
А может, расхрабрюсь даже на корзину для белья

В общем, еще раз спасибо осинке и лично Kolu4kе!

Ну вот и окончательный результат.
на фотохостинг → на фотохостинг →

Покрыто двумя слоями лака, который, кстати, показался мне темноватым. Журнальное кашпо, к сожалению, лак воспринимает хуже, бумага глянцевая, скользкая, и лак ложится полосами, первый слой вообще выглядел ужасно. Газетка впитывает более равномерно.
После высыхания изделие получается довольно прочным, я даже не ожидала. Если до покраски его можно гнуть, уплотнять, выравнивать форму, то после высыхания — поздно пить боржоми. Наощупь вполне сопоставимо с корзинами из лозы.

Я тоже все собираюсь плести корзинку из бумаги, вот только времени нет пока. Я вот такую в инете обнаружила и загорелось мне. А вотздесь подробно и в картинках.(как раз для меня, я же плести корзинки не умею)

Вот моя коробочка пробная из газетных «брёвнышек». Получилась страшноватенькая, но всё равно удовольствие ))))))

на фотохостинг →

Девочки, супер! Я очень люблю плести из лозы, но это такаааая канитель! Особеннот заготовка и обработка. Потом еще надо замочить на 12 часов, только из мокрого плести, да еще и руки в полном ауте потом (в смысле хрен отмоешь, крем ведрами впитывают). А тут такое из ничего! АААА! Где ж я времени возьму, блин! Всего хочется, и таблеток от жадности, и побольше!

Вот, оччень мне понравилось плетение из газет… Но я решила поэкспериментировать. Вот что вышло.

Это корзиночка из ненужных журналов
на фотохостинг →

Это из кассовой ленты. Та, что слыва покрыта лаком, поэтому цвет немножко говёненький. Зато стала твёрдая, как деревянная.
на фотохостинг →
Ну а это из туалетной бумаги… Покрашена просто гуашью. Развлекаюсь…

на фотохостинг →

На самом деле, это действительно был ненужный рулончик… Есть такие начальнички…хм…которые пытаются на всём экономить… Вот и нам в офис завезли несколько больших рулонов этой самой бумажки «офисной». А она как наждачка и ,кажется, плотнее газеты. Все повозмущались и сгонзали по-быстрому за нормальными рулончиками. Ну а я одну из упаковочек прихватизировала… Исключительно для производственных целей!!!

кстати, ruf, вы мотали не отрывая куски, по всей длине или по размеру отрывали? ( понятно выразилась?)

глоссарий ткацких терминов — Weaver House

ткачество

Продвижение основы: Отпустите собачку на храповом механизме навоя и намотайте часть ткани на навой.

Сбалансированное переплетение: ткань с таким же количеством уток на дюйм, что и основы на дюйм.

Пузырчатость: Допускается некоторое ослабление утка, чтобы обеспечить дополнительную длину, необходимую для прибивания утка, не вызывая втягивания.

Замена навеса: Поднимите ногу и поместите ее на другую педаль, чтобы сформировать другой навес.

Втягивание: сужение ткани по краям из-за естественной усадки полотна. Чрезмерная протяжка вызвана слишком тугим утком.

EPI: Количество концов на дюйм или количество перекосов на дюйм.

Опушка: Край плетения, где был забит последний уток.

Отделка: Окончательная обработка тканого изделия, такая как стирка, валяние или прессование.

Заголовок: Первое плетение из отходов ниток, которые будут выброшены. В ковроткачестве, гобеленах и некоторых салфетках первые несколько витков укрепляют края.

Инкрустация: инкрустация, также известная как прокладка или парча, представляет собой создание рисунков на простом тканом полотне с использованием второго или дополнительного утка. Прерывистая бейка – это когда дополнительный уток используется только на определенных участках, а непрерывная бейка – это когда дополнительный уток перемещается по ткани от кромки к кромке (подхватные переплетения).

Одно челночное переплетение: переплетение, состоящее из одного челнока, позволяющее ткачу развивать ритм движения, поскольку челнок не нужно опускать между выстрелами.

Противоположности: Последовательность перетаптывания, при которой за одним выстрелом утка следует протаптывание противоположного зева. Противоположностью 2 3 является 1 4.

Узорное переплетение: Плетение, которое требует двух челноков, двух уток и часто разных цветов или нитей. Узор обычно имеет резьбу или продевается иначе, чем полотняное переплетение.

PPI: выборки на дюйм или количество утков на дюйм.

Кромка: тканый край ткани.

Кромочные петли: выступы утка за пределы кромки из-за слишком слабого натяжения утка.

Сарай: Отверстие, созданное на ткацком станке, через которое проходит уток.

Выстрел (кирка): Один проход утка через зев.

Табби: полотняное переплетение и грунтовое переплетение для узорного переплетения.

деформация

Back to Front: Фраза, используемая для описания традиционного метода деформации после недавней популярности метода, называемого деформацией спереди назад.

Бут: Одна намотанная группа основных нитей, связанных вместе, которая содержит до 6 дюймов ширины основы.

Набрасывание: Намотка основы, которая растянута на ширину плетения, на навой.

Дроссель: Очень тугие, но временные завязки, расположенные через каждые два ярда вдоль стыка основы, чтобы нити были в безопасности.

Крестовина (аренда): Перекрещивание нитей основы путем намотки между шпонками в конце схватки, чтобы они оставались в порядке для навоя и продевания основы.

Концы: отдельные нити основы.

Наполнитель: промышленный термин для обозначения утка.

Направляющая нить: неэластичный шнур такой же длины, что и основа, и помещается на сновальную катушку или раму в качестве направляющей для намотки основы.

Секционное сновывание: Метод намотки основы, используемый для длинных основ для производственного ткачества. Основа наматывается на катушки или конусы, по одному на каждый конец, сечением один или два дюйма. Эти основы наматываются в первую секцию через натяжную коробку. Основа разрезается, а затем наматывается следующий участок.

Sett (также epi/’концов на дюйм’): Количество нитей основы на дюйм.

Sleying: Пропускание концов основы через углубления в тростнике.

Продевание (втягивание): Протягивание основных нитей через проушины ремизок.

Барабаны: Нетканая основа, оставшаяся после того, как последний тканый кусок был отрезан от ткацкого станка. Это называется отходами ткацкого станка при планировании основы.

Связывание: Связывание или соединение шнуров с частями ткацкого станка для подвешивания валов, ламмов и/или педалей.

Основа: Нити, идущие по всей длине ткацкого станка, через которые переплетаются нити.

Уток (наполнитель): Нити, сплетенные поперек основы для образования полотна.

ткацкие станки и оборудование

Фартук: Брезент или шнур, прикрепленный к ткани и навоям и имеющий достаточную длину, чтобы достать до валов. На шкиве есть деревянный брусок или металлический стержень для крепления нитей основы.

Задний навой: Навал сзади станка, по которому проходит основа после выхода из навоя.

Брус, грудь: Брус в передней части ткацкого станка, над которым проходит ткань, прежде чем она намотается на тканевую балку.

Балка, ткань: Балка в передней части ткацкого станка, которая вращается и удерживает ткань.

Перекладина, стопа: Перекладина ниже нагрудной перекладины для опоры для ног.

Балка, колено: Балка над балкой ткани, по которой проходит ткань, прежде чем она намотается на балку ткани. Это оставляет место для коленей ткача.

Балка, основа: балка в задней части ткацкого станка, которая вращается и удерживает основу.

Навои, секционные: Навои, разделенные на секции для деформации очень длинных нитей. Для изготовления секционной основы необходимо другое оборудование.

Лучевые стержни: стержни, которые размещаются на навое при намотке основы.

Навивка: Намотка подготовленной основы на навой.

Колотушка (также обрешетка): Поворотная рама, удерживающая съемное бердо, используемое для забивания утка на месте.

Лодочный челнок: челнок, похожий на лодку, с полым отверстием для хранения бобины или пера уточной нити.

Шпулька: Шпуля для лодочного челнока, на которую наматывается уточная нить.

Устройство для намотки бобин: Инструмент для намотки бобин или катушек вручную или с помощью электроэнергии.

Тормоз: Устройство для удержания навоя от вращения, изготовленное из металлического троса или ленты, наматываемой на металлический барабан.

Ткацкий станок с противовесом: Ткацкий станок с системой шкивов с опорами или дюбелями для крепления валов. Когда строится навес, некоторые валы поднимаются, а некоторые опускаются.

Ткацкий станок Countermarch: Ткацкий станок с домкратами в верхней части ткацкого станка со шнурами, прикрепляющими их к валам, и двумя наборами ламмов. Когда строится навес, некоторые валы поднимаются, а некоторые опускаются.

Вмятины: узкие места в тростнике, определяемые количеством вмятин на дюйм или на 10 сантиметров.

Ткацкий станок: Двухжгутный ткацкий станок. Первый жгут обычно имеет от 4 до 10 стержней, а второй создает узор, используя набор стержней или отдельные группы нитей.

Конец: Конец основы представляет собой одну основную нить подготовленной основы.

Ушко: Отверстие в ремизке для продевания нити на конце основы.

Ткань Protector: Защитная пластина, которая крепится к нагрудной балке.

Челнок: челнок, используемый для ткачества на широких ткацких станках, который поддерживается челноком и перемещается по ткацкому станку, натягивая шнур.

Лезвия: петли из ниток, проволоки, металла или полиэстера Texsolv, удерживаемые стержнями стержня с проушинами для продевания концов основы.

Домкратный ткацкий станок: ткацкий станок с домкратами под валами, чтобы поднимать валы вверх, или сверху ткацкого станка, и прикрепленными для подъема валов. Когда сооружается навес, некоторые валы поднимаются, а другие остаются внизу под собственным весом, так как они не привязаны ни к чему, что удерживало бы их внизу.

Ламмы: Горизонтальные деревянные рычажные стержни, которые прикрепляют педали к валам.

Арендные палочки: Плоские, тонкие, гладкие деревянные палочки, которые вставляются в крестовину (или арендуются) в основе для сохранения правильного порядка нитей.

Рычаги: Деревянные или металлические ручки на настольных станках, используемых для изготовления навеса.

Собачка: фиксирующее устройство, прикрепленное к раме ткацкого станка, которое падает, чтобы зацепиться за зуб храпового механизма, чтобы предотвратить вращение храпового механизма.

Перо: бумажная или картонная трубка, на которую намотаны уточные нити для использования в лодочном челноке.

Храповой механизм: зубчатое колесо, расположенное на конце ткани и навоев, которое удерживается собачкой, чтобы не дать навою вращаться.

Гребень: Длинный, плоский, узкий кусок дерева с гвоздями или металлическими штифтами через каждые 1/4 дюйма или 2 дюйма, используемый для равномерного распределения основы для наматывания основы на навой.

Трость: Гребень с обоими стороны закрыты, который входит в венчик. Он равномерно распределяет нити основы и прибивает уток на место.0005

Вал (упряжь): рама или две палки с ремизками, которые перемещаются вверх и вниз, образуя навесы. Некоторые называют упряжью.

Shuttle Race: горизонтальная балка перед тростником, прикрепленная к колотушке, по которой скользит волан. У ткацких станков Jack также есть челночные дорожки для поддержки челнока, поскольку натяжение основы меньше, чем на других ткацких станках.

Лыжный челнок: челнок с загнутыми вверх концами, используемый для плетения ковров.

Sleying Hook: Небольшой плоский инструмент с крючком, используемый для протягивания концов основы через тростник.

Stick Shuttle (плоский челнок): Гладкая плоская палочка для намотки утка для ткачества.

Swift: Регулируемая рамка для удержания мотка пряжи.

Дужка (носилки): Регулируемая деревянная или металлическая планка с острыми концами, расположенная на тканом полотне, чтобы поддерживать постоянную ширину и одинаковую ширину по всему полотну.

Крючок для нити: Небольшой инструмент с тонким узким крючком, используемый для протягивания концов основы через глазки ремизки.

Педали: лепестки для ног, используемые для перемещения валов, чтобы сделать навес.

Сновальная доска: Рамка с деревянными колышками для измерения коротких снов.

Сновальная катушка (мельница): Большая регулируемая вращающаяся рама для намотки основы.

черчение

Блок: группа из 2 или более нитей, образующих единство переплетения.

Схема ткани: Схема тканой ткани.

Выкройка: Схема, представляющая заправку, завязку и вытаптывание для плетения.

Просадка: часть чертежа, на которой показана схема ткани над или под заправкой нити.

Набросок профиля: краткий набросок, в котором один квадрат представляет две или более нити, обычно одну единицу или один блок.

Намотка: Величина, на которую укорачивается основа из-за волнистости, вызванной ткачеством.

Нарезка нити. Инструкции по заправке ремней на ткацком станке.

Связывание: Инструкции по связыванию педалей на ткацком станке с указанием, какие валы поднимаются, а какие опускаются.

Ходовая тяга: Инструкции по протаптыванию плетеной конструкции.

Tromp as Writ (как нарисовано): Протаптывайте плетение так же, как написано продевание нити.

Ткачество и крашение | Окинава

Эти новые серии Uchina представляют собой введение в культуру и историю Окинавы с другой точки зрения. Наш предыдущий выпуск был посвящен замкам гусуку, внесенным в список Всемирного наследия. В этом новом выпуске мы познакомим вас с аурой и контурами керамики и текстиля, которые Окинава взрастила в своей истории и окружающей среде. Мы надеемся, что вам понравится уникальный оттенок, и вы сможете создать экспозицию этих поделок.
 
First Series: Textiles on Okinawa Island
Second Series: Textiles on Surrounding Islands
Third Series: Okinawan Pottery
Fourth Series: Ryukyu Lacquerware and Стекло

История играет важную роль в рождении текстиля на Окинаве. Когда-то известное как Королевство Рюкю, Окинава процветала как независимое королевство, активно участвуя в торговле. Установление дани и торговых отношений с династией Мин позволило Окинаве действовать как торговый центр для Японии и Юго-Восточной Азии во время Великой эры торговли в конце 14 века. Объединяя народы, Королевство Рюкю было наполнено продуктами и сокровищами из многих стран. Элементы разнообразных окрашенных и тканых тканей были представлены Рюкю в этот период и превратились в прекрасные ремесла на протяжении многих поколений.

 


Крашение

Процесс окрашивания ткани и бумаги, разработанный в Индии, Юго-Восточной Азии, Японии и Центральной Америке. Это ремесло представлено красивыми тканями, такими как сараса (ткани с набивным рисунком или батик), ткани с золотыми чернилами, Yuzen (шелковые принты) и окинавские Bingata (трафаретные краски).
 


 


Bingata отличается красивым набором ярких цветов. Красители, используемые в процессе окраски, являются особыми и включают в себя растительные красители, взятые из местного растения индиго Рюкю и дерева фукуги . Растительные красители сочетаются с киноварью, темно-красным, аурипигментом, ламповой сажей и ультрамариновыми пигментами, импортируемыми из Китая и стран Юго-Восточной Азии. Рисунки на ткани наносятся с помощью трафаретов и красящей пасты или путем нанесения пасты в тюбиках. Производство этого широко известного ремесла предназначалось исключительно для королевской семьи, и семьи, которым было поручено их производство, считались благородными. История гласит, что аннексия королевства Рюкю привела к снижению производства Bingata в эпоху Мэйдзи, но был возрожден преданными мастерами после Второй мировой войны. В конструкцию Bingata были внесены усовершенствования на протяжении многих поколений. Цветок, птица, гора, вода в эпоху королевства Рюкю представляют собой сильное влияние юдзэн, шелковых тканей, которые можно увидеть в континентальной Японии. Дизайн, который мы видим сегодня, демонстрирует свободу цветов и рисунков, внося улучшения во многих отношениях.
 

Пока Bingata усиливает имидж формальности и ценности. Новая продукция под названием Uuji Zome (краситель для сахарного тростника) в деревне Томиширо становится популярной благодаря использованию естественных цветов и доступности.

 


Weaving has a much longer history than dyed fabrics and a fine collection of goods, spun and woven by various ethnic groups, can be found all over the Мир. Басёфу в Кидзока, Огими, Юнтандзан Ханауи в Ёмитане, Сюри Ори и Рюкю Касури из Хэбару — это лишь часть различных стилей и моделей, существующих на Окинаве. В эпоху королевства Рюкю эти ткани производились женщинами в качестве дани или для повседневной носки. В эпоху Мэйдзи эту традицию захлестнула модернизация, в результате которой появились машины для ткачества этих тканей. Однако сильная страсть ткачей позволила этой важной традиции сохраниться до наших дней.


Bashof , Woven от Basho (Banana , Woven of . Сильная летняя жара Окинавы сделала эту ткань удобной для ношения в повседневной жизни как простолюдинов, так и представителей правящего класса. Для изготовления стандартного рулона ткани необходимо сорок басё деревьев. Деревья очищают, стерилизуют и размягчают для получения волокон. Извлеченные волокна затем соединяются вместе для создания пряжи. Это традиционное ремесло производится в Кийока в деревне Огими.
 


Этот стиль плетения, похожий на вышивку, украшает геометрические элементы за счет вплетения разноцветных нитей в ткань, сплетенную горизонтально и вертикально. Он возник в 15 веке благодаря торговым отношениям с Китаем и странами Юго-Восточной Азии. В эпоху Королевства Рюкю он стал goyofu , тканью, сотканной по точному рисунку, установленному правительством. Жители деревни Йомитан были единственными, кому разрешалось носить этот дизайн. Когда в эпоху Мэйдзи было отказано в королевском покровительстве и защите, характерный стиль этого ремесла на какое-то время исчез, пока преданный мастер из деревни не возродил традицию после Второй мировой войны.
 
Весь изысканный текстиль из столицы Королевства назывался Сюри Ори . Ткань была изысканно соткана женами и дочерьми дворян, которые производили пряжу из тутового шелкопряда для создания разнообразных узоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

footer logo

© Девчули.РУ 2019 ©

За копирование контента Юля и Инесса разозлятся, поэтому лучше вам этого не делать