Что такое корпоративная этика и насколько важно ее соблюдать?

Добрый день, уважаемые читатели! Устраиваясь на работу в современные компании, вы наверняка услышите такие слова, как корпоративная этика, кодекс, дресс-код.

Что это вообще такое и что значит? Давайте разберем данные понятия подробно и определим, что это такое.

Что это такое, что значит?

Вот как вы считаете, что это такое – корпоративная этика? Не знаете? А я отвечу, это определенные этические нормы и правила поведения в рабочем коллективе.

Эти правила и принципы должны соблюдать все сотрудники компании, иначе они не смогут работать, как единое целое.

Для успешности бизнеса важно, чтобы коллектив был дружным, толерантным и имел общие идеи, принципы. А это невозможно без вышесказанной рабочей этики. Надеюсь, вы поняли, что это такое? А что это даст, давайте разберемся.

Что дает, зачем нужна?

Основная цель – объединение сотрудников компании в единое целое, которое будет функционировать на благо общего дела, ради общей цели. Используя этику, можно:

  • повысить продуктивность труда (мотивировать и повышать интерес к работе);
  • организовать и поддерживать дисциплину (это важно, иначе коллектив распадется);
  • избежать конфликтов между сотрудниками (конфликты на работе никому не нужны);
  • увеличить стремление коллектива работать на благо компании (сотрудники должны понимать, что делают и зачем, чем это выгодно для них).

Все мы согласны с тем, что человек – это социальное существо. Каким бы он ни был, ему нужны другие люди, ему нужен коллектив. Это может быть семья, друзья, коллеги по работе.

Отношения с другими людьми всем нам строить сложно, особенно если эти люди взрослые, независимые, самостоятельные.

Именно в этом поможет корпоративная этика – установит определенные правила общения и работы в коллективе, которые будут соблюдать все сотрудники, а значит, все будут на равных правах и делить им будет нечего.

Действительно ли это так важно?

Да, важно! Чтобы убедиться в этом, представьте себе ситуацию. Вы приходите в какой-нибудь офис, в котором не соблюдается корпоративная профессиональная этика.

Вас встречает потрепанный менеджер с перегаром, которого сразу отличить от бомжа невозможно. Потом вы идете к сотрудникам, которые грубо посылают вас куда подальше.

Директор вообще развлекается в кабинете с женщинами легкого поведения. Что вы будете чувствовать в такой ситуации? Конечно же, вам будет противно и захочется поскорее уйти.

Кроме того, полная анархия губительна и для производства – если каждый будет заниматься своими делами, а не тем, чем нужно, тогда ничего достойного у такой компании не получится.

Другое дело, когда вы приходите в компанию, вас встречают вежливые, красиво одетые сотрудники, вежливо общаются с вами и предлагают услугу.

У вас при этом сложится хорошее впечатление и вы захотите сотрудничать с такой компанией. Теперь понятно, насколько деловая (профессиональная) культура важна?

Кто должен создать правильные отношения в коллективе?

Именно начальство должно позаботиться о создании положительной рабочей атмосферы!

При этом важно учитывать все, от общения, до внешнего вида сотрудников.

А еще значение имеют: традиционная символика, устои коллектива, системы штрафов и наказаний за несоблюдение правил (за нарушения). Итак, какими же должны быть правила?

Как создать положительную рабочую атмосферу?

Создавая кодекс корпоративной этики, нужно:

  1. Найти конкретные цели или цель – то, ради чего компания работает. Благодаря этому можно правильно составить бизнес-план, а также доходчиво объяснить сотрудникам, что они должны делать и зачем. Работники должны понимать, что они делают, чем занимается компания, в которой они работают, и для чего все это делается, иначе желания работать не будет.
  2. Найти талантливых менеджеров, которые смогут организовать работу, заставить толпу действовать, как одно целое.
  3. Учитывать возможность обучения сотрудников. Рабочим будет интереснее трудиться в компании, которая предоставляет возможности для развития.
  4. Разработать программу мотивации. Мотивировать можно поощрениями и наказаниями (кнутом и пряником).
  5. Придумать цвета и дресс-код. В некоторых компаниях работникам предоставляют одежду, предварительно изготавливают ее под заказ. Другие компании просто требуют соблюдать деловой стиль – одеваться стильно и лаконично.
  6. Разработать схему общения с клиентами. Это очень важно, так как от этого зависит успешность дела. Грамотное общение с клиентами – основа, которую нужно соблюдать обязательно.

А еще очень важно создать правильную рабочую атмосферу. Например, офис должен быть стильным, современным, удобным и комфортным. В нем должно быть чисто, культурно и уютно.

Если нужно, чтобы сотрудники соответствовали некому уровню, тогда следует сначала обеспечить им место работы аналогичного уровня.

Зачем все это надо?

Придерживаясь всех вышеперечисленных правил, можно:

  • создать идеальные условия для развития бизнеса;
  • создать надежный рабочий коллектив, работающий как единое целое;
  • обеспечить прибыльность и продуктивность своего дела;
  • обзавестись настоящими профессионалами, работающими с удовольствием;
  • набрать стабильную клиентскую базу.

А еще не стоит забывать про отдых и развлечения. Все мы – живые люди, поэтому нам нужно отдыхать. Коллектив станет более дружным, если начнет взаимодействовать не только потому, что так нужно, но и потому, что хочется.

В непринужденной обстановке легче строить правильные взаимоотношения с людьми, поэтому нужно устраивать периодически праздники или подобные мероприятия.

Самое важное – кодекс должен выполнять три основные функции:

  • репутационную – создавать правильную репутацию;
  • управленческую – управлять сотрудниками;
  • развивать культуру.

На этом все, дорогие читатели! Надеюсь, что статья была интересной, информативной и познавательной.

Если вы тоже так считаете, тогда поделитесь прочитанным в социальных сетях и подпишитесь на обновления этого информационного портала. Посещайте нас почаще, так как интересные статьи выходят каждодневно.

Тут вы найдете ответы на все свои вопросы и даже больше. Удачи вам и всего доброго! До новых встреч!

Автор: Инесса Жебрякова

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Получай новые статьи сайта к себе в почтовый ящик
Ни какого СПАМа
Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку и принимаю политику конфиденциальности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку и принимаю политику конфиденциальности